Свастика: что о ней говорил гитлер

Свастика — происхождение символа

Символ свастика — это солнечный, солярный знак. Основной смысл – движение. Земля движется вокруг солнца, четыре времени года постоянно сменяют друг друга – нетрудно заметить, что основной смысл символа – не просто движение, а вечное движение мироздания. Некоторые исследователи объявляют свастику отображением вечного вращения галактики. Свастика – символ солнца, упоминания о ней есть у всех древних народов: на раскопках поселений инков находили ткани с изображением свастики, она есть на древнегреческих монетах, даже на каменных истуканах острова Пасхи есть свастичные знаки.

Изначальный рисунок солнца – кружок. Затем, заметив четырехчастную картину бытия, люди стали пририсовывать к кружку крест с четырьмя лучами. Однако, картинка вышла статичной – а мироздание вечно в динамике, и тогда у лучиков изогнули концы – крест получился движущимся. Эти лучи символизируют еще и четыре значимых для наших предков дня в году – дни летне/зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эти дни определяют астрономическую смену сезонов и служили знаками, когда заниматься земледелием, когда строительством и другими важными для общества делами.

Реабилитация арийского символа

Различные государства сегодня по-разному относятся к свастике:

  1. В Америке некая секта активно пытается реабилитировать свастику. Там даже существует праздник реабилитации свастики, который называют Всемирным и отмечают 23 июня;
  2. В Латвии перед хоккейным матчем во время показательного флешмоба танцующие развернули большую фигуру свастики на ледовом катке;
  3. В Финляндии свастика используется на официальном флаге военно-воздушных войск;
  4. В России все еще кипят горячие споры на предмет восстановления знака в правах. Есть целые группы свастикофилов, которые приводят различные положительные аргументы. В 2015 году Роскомнадзор говорил о допустимости демонстрации свастики без ее идеологической пропаганды. В тот же год Конституционный суд запретил использовать свастику в любом виде, в связи с тем, что это аморально по отношению к ветеранам и их потомкам.

Таким образом, отношение к арийскому знаку разное во всем мире. Однако всем нам нужно помнить, что означает фашистская свастика, так как она явилась символом самой разрушительной идеологии в истории человечества и ничего общего с древнеславянским знаком по смысловой нагрузке не имеет.

Видео про значение фашистского символа

В данном ролике Виталий Державин расскажет про еще несколько значений свастики, как она появилась и кто первый начал использовать этот символ:

Свастика левосторонняя и правосторонняя

Мы видим, насколько всеобъемлем этот знак. Очень трудно односложно объяснить – что означает свастика. Она многогранна и многозначна, это знак первоосновы бытия со всеми его проявлениями, и помимо всего прочего, свастика динамична. Она может вращаться и вправо, и влево. Очень многие путают и считают стороной вращения то направление, куда смотрят концы лучей. Это неправильно. Сторона вращения определяется углами изгиба. Сравним с ногой человека – движение направлено туда, куда направлено согнутое колено, а вовсе не пятка.

Левосторонняя свастика

Есть теория, которая говорит, что вращение по часовой стрелке – это правильная свастика, а против – плохая, темная, свастика наоборот. Однако, это было бы слишком банально – правое и левое, черно и белое. В природе все оправданно – день сменяется ночью, лето – зимой, нет разделения на хорошее и плохое – все, что существует, для чего-либо нужно. Так и со свастикой – нет хорошей или плохой, есть левосторонняя и правосторонняя.

Левосторонняя свастика – вращается против часовой стрелки. Это значение очищения, восстановления. Иногда ее называют знаком разрушения – чтобы построить что-то светлое, нужно разрушить старое и темное. Свастику могли носить левым вращением, она называлась «Небесный крест» и была символом родового единства, приношения тому, кто ее носит, помощи всех предков рода и защиту небесных сил. Левосторонняя свастика считалась знаком осеннего солнца – собирательная.

Правосторонняя свастика

Правосторонняя свастика вращается по часовой стрелке и обозначает начало всего сущего – рождение, развитие. Это символ весеннего солнца – созидательная энергия. Его еще называли – Новородник или Солнечный крест. Символизировал он силу солнца и процветание рода. Знак солнца и свастика в этом случае равноправны. Считалось, что наибольшую силу он дает жрецам. Вещий Олег, о котором говорили вначале, имел право носить этот знак на своем щите, поскольку ведал, то есть знал Древнюю Мудрость. От этих верований и пошли теории, доказывающие древнеславянское происхождение свастики.

Свастика – происхождение символа

Символ свастика – это солнечный, солярный знак. Основной смысл – движение. Земля движется вокруг солнца, четыре времени года постоянно сменяют друг друга – нетрудно заметить, что основной смысл символа – не просто движение, а вечное движение мироздания. Некоторые исследователи объявляют свастику отображением вечного вращения галактики. Свастика – символ солнца, упоминания о ней есть у всех древних народов: на раскопках поселений инков находили ткани с изображением свастики, она есть на древнегреческих монетах, даже на каменных истуканах острова Пасхи есть свастичные знаки.

Изначальный рисунок солнца – кружок. Затем, заметив четырехчастную картину бытия, люди стали пририсовывать к кружку крест с четырьмя лучами. Однако, картинка вышла статичной – а мироздание вечно в динамике, и тогда у лучиков изогнули концы – крест получился движущимся. Эти лучи символизируют еще и четыре значимых для наших предков дня в году – дни летне/зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эти дни определяют астрономическую смену сезонов и служили знаками, когда заниматься земледелием, когда строительством и другими важными для общества делами.

…Но как нацизм смешался с серфингом, да еще и в таком идиотском виде?

Всю первую половину XX века серфинг медленно завоевывал популярность у прибрежной молодежи. Он был довольно маргинальным и даже вызывающим явлением, бросая вызов «обычному» спорту в школах. К концу 50-х увлечение морем стало уже повальным. Расцвел серф-рок, а в 1959 году вышел фильм «Гиджет» — история девушки, которая бросает вызов обществу и становится серфершей. Пиком популярности стал фильм 1961 года «Голубые Гавайи» с молодым Элвисом Пресли, где серфинг показан как обязательный атрибут красивой жизни. Все это привело к тому, что на пляжи Калифорнии ринулись толпы туристов, которые до этого никогда не держали доску в руках. 

Элвис на афише фильма «Голубые Гавайи»

У «настоящих», олдовых серферов это вызвало отвращение, подчас доходившее до агрессии. Самые радикальные из них даже нападали на группы новичков, которые «украли у них море». Большинство ветеранов серфинга в итоге смирились, но часть радикализировалась — настолько, что некоторые начали таскать с собой ножи и кастеты и маниакально разрисовывать пляжи надписями «Kooks go home» («Чудилы, проваливайте домой»). А там и до нацизма оказалось рукой подать. Тем более, к свастикам калифорнийские серферы уже были привычны.

юридические запреты

в России

В России в современном юридическом контексте под нацистской символикой понимается любая символика (знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли), воспроизводящая символику, использовавшуюся НСДАП и Фашистской партией Италии, как то свастики, фасции, приветственные жесты и т. п. При этом в законодательстве отсутствует определение нацистской символики, однако такое определение ранее содержалось в законе Москвы от 15 января 1997 года «Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории города Москвы». Это определение причисляло к нацистской символику НСДАП и Фашистской партии Италии. Этот закон был отменен в связи со вступлением в силу КоАП РФ.

В ноябре года статья 20.3 КоАП РФ была расширена и дополнена, чтобы запрет распространялся на символику экстремистских организаций и любую другую символику, пропаганда либо публичное демонстрирование которой запрещено федеральными законами.

15 апреля 2015 года была опубликована официальная позиция Роскомнадзора, согласно которой демонстрация нацистской символики без целей пропаганды не является нарушением закона о противодействии экстремизму.

в Германии

В Германии символика НСДАП, а также других запрещённых и антиконституционных организаций запрещена к распространению § 86а Уголовного кодекса. К запрещенной символике относятся знамена, значки, отдельные предметы униформы, пароли и формы приветствия, а также сходные с ними знаки.

Что означает флаг третьего рейха

Это олицетворение народного духа. На его полотнище отображаются традиции и помыслы жителей страны, которой он принадлежит. Многие государственные штандарты не только являлись символами страны, но и выполняли функции оберегов.

Значение цветов флага 3 Рейха следующее:

  • Красный цвет – это огонь и кровь. В фашистской Германии тема крови имела созидательное направление. Задумывалось создание новой чистой нации.
  • Белый цвет связан со святостью, чистотой, избранностью и светом. Символы в центре знамени означали принадлежность к монархии. Фигура в форме круга имеет мистический смысл, указывая на принадлежность к кругу посвященных.
  • Правосторонняя черная свастика объясняется как символ творческого начала.

Концепция была разработана самим Гитлером, и он был уверен в магической силе знамя. Всем известно, что дивизия, утратившая собственную символику, перестает существовать. Поэтому государственное знамя ценится и имеет особое значение. На полотнище указаны символы, которые кратко информируют о типе страны и раскрывают традиции народа.  Немецкая атрибутика носила функцию оберега.

Руны

С 1933 года две руны Зиг являлись знаком отличия ордена СС

Руна Альгиз использована в датировках

Нацисты, связывая себя с германскими традициями, использовали руны. Использовались как буквы исторического рунического алфавита, так и их осовремененная версия — Арманен (англ.), опубликованная в 1908 году Гвидо фон Листом. В основном использовались руны Совило, Эйваз, Тиваз, Одал и Альгиз.

Гвидо фон Лист — оккультист, идеолог фёлькише («Народного движения»), основатель эзотерической системы арманизм («ариософия»), — был важной фигурой в нацистском оккультизме и возрождении рун в конце XIX — начале XX века. В 1908 году он опубликовал работу «Тайна рун», приведя в ней 18 «рун Арманен» (англ.), основанных на Младшем футарке, привидевшихся ему при временной слепоте во время операции по удалению катаракты на обоих глазах в 1902 году

У нацистов руна «S» («Совило») называется «Зиг», вероятно из-за влияния фон Листа, связавшего её с англо-саксонской руной Сигел. Вольфсангель не является исторической руной, имеет форму руны «Гибор» фон Листа, связанной с англо-саксонской Гебо.

Рекомендации администраторам по отлову неонацистов и троллей

Перечисленные здесь признаки могут не иметь значения каждый в отдельности. Неонацист или тролль, как правило, проявляет несколько признаков одновременно
Список в состоянии пополнения
  1. Они, «в отличие от других», прекрасно знают, чем отличался Вермахт от СС и любят это объяснять «тёмным» собеседникам («плохие парни» были в СС, а не Вермахте).
  2. Не все СС были «плохими», об этом вам поведают с отсылкой на приговор Международного военного трибунала.
  3. «В отличие от других» прекрасно знают происхождение слова фашист и относят его исключительно к итальянским фашистам, абсолютно пренебрегая тем фактом, что в русском языке «фашист» имеет сложившуюся практику использования. Так например, Третий Рейх, в котором были национал-социалисты, принято называть «фашистской Германией», победили мы «немецкий фашизм»; военнослужащих и коллаборационистов, воевавших на стороне Гитлера, принято называть фашистами. Это исторически сложившаяся практика родного языка, формально члены НСДАП, в/с Вермахта, вишисты, хиви, РОА (список далеко неполный) и прочая нечисть конечно же не были итальянскими фашистами. Но для нас, русских людей, они фашисты, как общесобирательное понятие. Если нет — клиент нерусский (в культурном смысле), неонацист или тролль.
  4. Пренебрежительное и неуважительное отношение к отечественной (точнее говоря, — советской/российской) истории.
  5. Любят сознательно и специально ставить знак равенства между Вермахтом-РККА, СС-НКВД, нацистской Германией-СССР.
  6. Часто используют в своей речи «совок», «совки»; «тоталитаризм», как понятие приравнивающее режим Советского Союза к режиму нацистов.
  7. Патриотизм считают отрицательным явлением, подчеркивают это, часто не к месту. Используют искажения «поцреот» и им подобные.
  8. Пускаются в пространные рассуждения о свастике, как символе Солнца и что свастика на «его аватарке» не имеет никакого отношения к нацистам (следует учитывать тематику и исторический период игры, это не «древняя Индия» а танки 30-50-х).

§ Ордена и награды в Германии

Ордена и награды в Германии

  • Verdienstorden- ордена “За заслуги”, в виде медали, креста или звезды
  • Silbernes Lorbeerblatt – Серебряный лавровый лист, высшая спортивная награда Германии за достижения в спорте
  • Orden Pour le mérite – орден Германии за достижения в науке и искусстве
  • das Grubenwehr-Ehrenzeichen – за особые заслуги в горноспасательных работах
  • Zelter-Plakette – медаль к 100-летию хоровых объединений
  • PRO MUSICA-Plakette – медаль к 100 летию музыкальных объединений
  • Eichendorff-Plakette – медаль к 100 летию объединений пеших и горных походов
  • Sportplakette – медаль к 100 летию спортивных объединений

Милитаристская форма с националистическими значками

Организованные фашистские движения обычно используют военную форму с символикой своего движения.

В Италии итальянское фашистское движение 1919 года носило черную военную форму и получило прозвище « Черные рубашки» . У власти в фашистскую эпоху униформа распространялась на партию и армию, которые обычно носили узлы или орел, сжимавший их шляпы или левую руку их униформы.

В Германии нацистское фашистское движение было похоже на итальянских фашистов в том, что они изначально использовали специально окрашенную форму для своего движения. Светло-коричневая форма южноафриканской военизированной группы принесла группе и нацистам прозвище Коричневые рубашки . Нацисты использовали свастику для своей униформы и скопировали форму итальянских фашистов, орла, держащего свастику вместо фесса, и нацистский шарф на левой руке униформы членов партии.

Другие страны и фашистские движения во многом копировали символику итальянских фашистов и немецких нацистов в своих движениях. Как и они, их форма обычно напоминала военную форму с националистическими знаками движения. Испанские Фаланги приняли темно — синие рубашки для своих членов партии, символизирующей испанские рабочий, многие из которых носили синие рубашки. Также использовались береты, представляющие их сторонников карлистов . Экспедиционные добровольцы испанской синей дивизии, отправленные на Восточный фронт Второй мировой войны при (относительно косвенной) поддержке Германии, также носили синие рубашки, береты и военные штаны.

История

Происхождение

Старый имперский флаг Германии (первоначально использовавшийся в 1867–1918 гг.) Был ненадолго повторно принят в качестве национального флага с 1933 по 1935 год.

После отклонения многих предложений и цветов процесс выбора нового флага был описан Гитлером следующим образом:

После того, как Гитлер был назначен канцлером Германии 30 января 1933 года, черно-красно-золотой трехцветный флаг был списан; постановлением от 12 марта были установлены два законных государственных флага: вновь введенный имперский трехцветный черно-бело-красный цвет и флаг нацистской партии.

Нацистские прапорщики имели сквозное изображение, поэтому и «левосторонняя», и «правосторонняя» версии присутствовали на одной стороне. Однако нацистский флаг на суше был обращен вправо с обеих сторон.

Альберт Шпеер в своей книге « Внутри Третьего Рейха» заявил, что «только в двух других проектах он (Адольф Гитлер) проявил ту же заботу, что и в своем доме в Оберзальцберге : военном флаге Рейха и своем собственном штандарте главнокомандующего. Государство », показывая, что Гитлер был заядлым вексиллографом (дизайнером флагов).

Смещенная от центра дисковая версия флага со свастикой использовалась в качестве гражданского флага на гражданских судах, зарегистрированных в Германии, и в качестве Джека на военных кораблях Кригсмарине . Ведутся споры о том, был ли смещенный дисковый флаг официальным национальным флагом с 1935 по 1945 год, например, на популярном сайте вексиллогии Flags of the World . Ссылки из книг Третьего рейха , на которых изображены флаги страны, всегда показывают версию с центрированным диском как национальный флаг Германии. В одной из книг, изданных Третьим рейхом в 1937 году, Du bist Sofort im Bilde («Вы немедленно узнали», путеводитель по организации Третьего рейха) изображен немецкий флаг в центре диска в качестве национального флага Германии. В книге Deutscher Beamten-Kalender 1936, опубликованной годом ранее в 1936 году в Третьем рейхе («Ежегодник немецких гражданских служащих за 1936 год»), также изображен флаг с центрированным диском в качестве национального флага, рядом с которым описан флаг с смещенным диском для использовать на «Kriegsschiff» (военный корабль). Также флаг с центрированным диском обычно использовался гражданскими лицами и немецкими вооруженными силами помимо военно-морского флота.

Флаг нацистской Германии, найденный Дж. Маккуоркиндейлом на южном берегу реки Рапидо примерно в 1219 метрах к западу от Монте-Кассино в ночь с 17 на 18 февраля 1944 года. это изображение.

С 1933 по 1938 год в нацистской Германии, прежде чем любой официальный флаг со свастикой начал использоваться, его нужно было поставить на церемонию касания » Blutfahne » или флага крови, флага свастики, используемого нацистскими военизированными формированиями во время провалившегося пивного зала. Путч 1923 года. Эта длительная церемония проходила на каждом Нюрнбергском ралли . Неизвестно, продолжилась ли эта традиция после последнего митинга в Нюрнберге в 1938 году.

Символизм

Нацистский флаг берет свои цвета от имперского триколора, а Гитлер писал, что он «всегда был за сохранение старых цветов», потому что он считал их своим «самым священным достоянием» как солдата, а также потому, что они соответствовали его личному вкусу. Гитлер добавил к цветам новый символизм, заявив, что «красный цвет выражал общественную мысль, лежащую в основе движения. Белый — национальную мысль», и что черная свастика была эмблемой « арийской расы » и «идеалом творчества». работа, которая сама по себе и всегда будет антисемитской ».

С 1945 г.

Видные альт-активисты сыграли важную роль в организации «Unite вправо» митинг в Шарлоттсвилле , Вирджиния, США в августе 2017. Здесь участники митинга несут Федеральных боевые флаги , Гадсдена флаги и флаг нацистской.

В конце Второй мировой войны , после падения Третьего Рейха, первый закон, принятый Контрольным советом союзников, отменил все символы и отменил все соответствующие законы Рейха. С тех пор было владение флагами со свастикой , а их ввоз и демонстрация запрещены, особенно в Германии .

Сегодня нацистский флаг по-прежнему широко используется сторонниками и сочувствующими неонацистам .

Земли Германии

Все знают, что эта страна поделена на федеральные земли, которых всего 16. Самой крупной является Бавария, а самой маленькой – Саар. Каждая из земель имеет свой флаг и свой герб. И, надо сказать, они отличаются намного более сложными изображениями, чем государственные символы Германии. Хотя некоторые флаги и гербы земель известны каждому.

Например, флаг Баварии – белые и голубые ромбы, идущие в ряд. Ведь именно такая эмблема красуется на автомобилях BMW. Герб федеральной земли Бавария – это два льва, которые держат четырёхчастный щит. Внутри него, кстати, красуется ещё один небольшой щиток.

Хочется отметить, что практически на половине гербов немецких земель изображены животные. Например, на эмблеме земли Баден-Вюртемберг изображено три грифона, Берлин символизирует медведь, Бранденбург – орёл, Эссен – лев, а Нидерзаксен – конь. На остальных гербах красуются здания, архитектура и другие интересные изображения. Бремен можно узнать по красной эмблеме с серебряным ключом, Гамбург – замок с тремя башнями, а Северный-Рейн Вестфалия – это река и конь.

Каждый народ имеет свою собственную символику, которая отражает традиции и характер нации, который долгое время формировался в ходе её богатой истории. Так и изображения, красующиеся на сегодняшний день на гербах земель, берут своё начало в очень глубокой древности, и имеют непосредственное отношение к истории германского народа.

Знаки отличия

Звания вермахта отличались в зависимости от рода войск. То есть не добавлялось, например, описание — старший лейтенант медицинской службы, а был Oberarzt — старший врач, хотя армейский старший лейтенант так и назывался Oberleutnant.

Погоны солдат и сержантов отличались от офицерских. На фоне чистых солдатских погон, очень четко видны были витые офицерские, а то и двухцветные генеральские погоны. Поэтому офицерам на передовой приходилось погоны прятать, переворачивая внутрь знаками различия или вообще снимать.

У офицеров Waffen-SS  на петлицах изображались знаки СС на одной петлице и знаки различия по званиям на другой.

Знаки отличия

История формы Вермахта и СС

До 1936 года солдаты и офицеры Вермахта носили еще форму Рейхсвера (армия Германии времен Первой мировой войны) с пришитой на груди национальной эмблемой (Hoheitszeichen) — всем известный по фильмам орел со свастикой. Только в 1936 году официально состоялся переход на новую форму.

Основой формы стал военный мундир (Waffen Rock) образца 1936 года. Он представлял собой китель с пятью пуговицами и накладными карманами цвета «Feldgrau» (полевой серый) с кантом цвета рода войск по борту и воротнику:

  • карминно-красный цвет — военное министерство и ветеринарная служба;
  • малиновый цвет — Генеральный штаб;
  • белый цвет — пехота;
  • травянисто-зеленый цвет — мотопехота (панцергренадиры);
  • светло-зеленый цвет — горная пехота, егеря;
  • розовый цвет — танковые войска и противотанковая артиллерия (для общевойсковых мундиров);
  • красный цвет — артиллерия;
  • бордовый цвет — части химической защиты и части реактивной артиллерии;
  • черный цвет — инженерные войска;
  • золотисто-желтый цвет — кавалерия и разведка;
  • медно-желтый цвет — моторизованная разведка;
  • лимонно-желтый цвет — войска связи;
  • оранжевый цвет — фельджандармерия и органы пополнения личным составом (военкоматы);
  • серовато-голубой цвет — автотранспортные части;
  • васильковый цвет — медицинская служба,
  • фиолетовый — священники католической и   лютеранской церквей.

Как видно из списка, запутаться в подобном многообразии не составляло особого труда. В мемуарах одного из танкистов есть эпизод, когда он взял в плен одного из генералов Вермахта, но ему дали не орден, а только медаль «За отвагу». Однако из описания видно, что он взял в плен обер-офицера генерального штаба ОКВ (от гауптмана до оберста), а причиной путаницы стало то, что офицеры ГШ носили генеральские лампасы на брюках формы.  Более того, офицер генерального штаба вовсе не означало, что это именно офицер из главного штаба войск, а просто то, что этот человек служит в штабе. А штаб может быть и у полка, и у дивизии.

Китель образца 1936 года

Однако у нацистской Германии была не только армия. Отдельно выделяется организация СС (Schutzstaffeln — «отряды охраны»). Первоначально сформированная как часть штурмовых отрядов (СА, «коричневорубашечники», боевые отряды НСДАП), СС быстро выделилась в отдельную структуру.

После «ночи длинных ножей», закончившейся уничтожением верхушки СА и выделением СС в отдельную структуру, СС стала основной ударной силой правящей партии и начала формирование боевых отрядов. В 1940 году эти отряды получили название Войска СС (die Waffen-SS). Также на службе оставались общие СС (Allgemeine SS), которые не принимали участия в военных действиях, а использовались на территории Третьего рейха. Служба в общих СС не считалась военной службой.

В 1930 году служащие СС получили печально знаменитую черную форму с рунами. Руны в петлицах могли носить только подтвержденные истинные арийцы. Другие национальные части войск СС не имели права на их ношение. Вместо рунических знаков использовались национальные петлицы или петлицы подразделений.

Высшие чины Вермахта и СС, а также награжденные рыцарским крестом имели право не застегивать верхние пуговицы шинели, чтобы видны были их награды ранг.

Также нельзя не упомянуть форму организации Тодта. После аншлюса Чехословакии, форма ее армии была использована для обмундирования отрядов организации. Трофейная форма сильно отличалась от армейской,  даже цвет был оливковый, а не «полевой серый».

Петлицы отрядов ТодтаСамая известная форма элитарного подразделения Die Waffen-SSПарадная форма офицеров Die Waffen-SSПолевая форма Die Waffen-SS

Орел Вермахта без свастики

Сегодня орел Вермахта все еще ассоциируется с нацистской символикой. Характерный силуэт и контур позволяет опознать в любом, казалось бы, нейтральном изображении птицы орла Третьего рейха и без свастики. Например, в городе Орле в декабре 2016 года разразился скандал из-за того, что в декоре новых скамеек жители Орла разглядели нацистский символ. Впрочем, местная пресса отмечает, что подобные дискуссии относительно похожести/непохожести и ассоциаций с фашистами возникают практически вокруг каждого нового изображения орла не только в одноименном городе, но и вообще во всей стране. Вспомните, например, символ Спецсвязи – орла с распростертыми крыльями утвердили еще в 1999 году. При сравнении его с предметом нашей статьи можно заметить, что логотип действительно напоминает орла 3 рейха на фото.

Кроме той части населения, что воспринимает любой намек на фашистскую символику в логотипе как личное оскорбление, существует также и категория людей, которая относится к этому с юмором. Частое развлечение дизайнеров – вырезать свастику из изображения герба с орлом для того, чтобы туда можно было вставить все, что угодно. Более того, встречаются даже карикатуры, где вместо орла может быть любой другой персонаж с крыльями. По той же причине популярен орел 3 рейха без фона, нарисованный в векторном формате. В таком случае его гораздо легче “вытянуть” из первоначального документа и добавить на любое другое изображение.

Немецкая пропаганда

Под контролем Рейхского Министерства общественного просвещения и пропаганды немецкая пропаганда стала средством распространения стереотипных образов и символов против любой культуры, представляющей угрозу верховенству арийской расы, причем евреи были основными получателями этого расизм.

Однако политика нацистской ненависти не ограничивалась евреями, но распространялась на любого человека или группу, которые, по мнению немцев, не заслуживали чести называться гражданином, таких как коммунисты, цыгане и даже немцы с ограниченными возможностями или с когнитивными обязательствами.

Идеология немецкой ненависти была переведена в простые образы, которые показали контраст между добром и злом, немцами и не немцами. Таким образом, к массам обращались, убеждая их в превосходстве арийцев и необходимости изгонять низшие группы, которые «загрязнили» чисто немецкую расу..

Приведенное выше изображение является примером антисемитской пропаганды, в которой представлен карликовый еврей с кнутом и верхом на немце..   

Предыдущий мультфильм, опубликованный в газете Йозефа Геббельса, Der Angriff, Эта тема похожа на тему первой пропаганды. Здесь Германия представлена ​​немцем (с завязанными глазами и в окружении штыков), чьи карманы опорожняются еврейской рукой, а министр иностранных дел Густав Штреземанн уверяет его, что дела идут на поправку..

Эти изображения имеют два общих элемента: невинное представление о немцах и представление о евреях как о злостных фигурах, которые используют и оскорбляют немцев.

На изображении выше показан змей, покрытый звездами Давида, намекающий на евреев; Точно так же этому животному приписывают стереотипные черты, приписываемые евреям, такие как выступающий нос. Следует отметить, что эта пропаганда отличается от предыдущих, поскольку она придает немцам активную роль..

Еще одной из самых распространенных тем нацистской пропаганды было превращение Гитлера в мессию..

На предыдущем изображении ореол света, который окружает Гитлера, и присутствие птицы придают плакату ангельский характер. Кроме того, Гитлер представлен как лидер, который направляет своих людей.

Символика, используемая национал-социалистической партией, указывала на победу немцев над другими народами. Кроме того, его изображения были обвинены в насилии, ненависти и расизме, направленных в основном на евреев, о чем свидетельствует пропаганда, раскрытая во время его срока полномочий.

Италия

Первоначальным символом фашизма в Италии при Бенито Муссолини были фасции . Это древний имперский римский символ власти, который ликторы несут перед магистратами ; связка палочек с изображением топора , обозначающего власть над жизнью и смертью . До того, как итальянские фашисты приняли фасции, этот символ использовался итальянскими политическими организациями различных политических идеологий (от социалистических до националистических) под названием Fascio («лиги») как символ силы через единство.

Итальянский фашизм использовал черный цвет как символ своего движения, причем черный был цветом униформы их военизированных формирований, известных как чернорубашечники . Чернорубашечник был заимствован из отважных элитных ударных отрядов Италии, известных как Ардити , солдат, которые были специально обучены для жизни в условиях насилия и носили уникальную чернорубашечную униформу. Черный цвет, используемый Ардити, символизировал смерть.

Другие символы, используемые итальянскими фашистами, включали аквилу , Капитолийского волка и девиз SPQR , каждый из которых был связан с древнеримской культурной историей Италии, которую фашисты пытались воскресить.

Дуб – воплощение власти

Еще одной древней национальной эмблемой, которую нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и силы. Во время жертвоприношений они часто подвешивали дары, предназначенные богам, на ветвях этого дерева.

Древние друиды приписывали дубу магическую силу, они вырезали из его древесины посохи для себя. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики начала ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали головы вождей в ходе торжественных церемоний.