Содержание
- Dassault Falcon 7X
- Рейтинг 5 самых дорогих самолетов
- Как заказать частный самолет?
- В какое место попадают наши пропавшие чемоданы
- Что устанавливается в салоне личного самолета?
- Стоимость частного самолёта
- Бизнес-лайнеры
- Boeing Business Jet (BBJ)
- Как приходят в бизнес-авиацию
- Классификация частных самолетов
- Как везти в самолете спортинвентарь: лыжи, сноуборд, снаряжение.
- Иметь свой самолет право каждого частного пилота
- От чего зависит сколько стоит частный самолет
Dassault Falcon 7X
Это один из самых популярных самолетов, которые покупают богатые люди, настоящие миллионеры. Это одна из самых инновационных моделей, совершившая своей первый в истории полет в 2005-ом году. Первая продажа произошла уже в 2007 году. У него есть система цифрового управления полетом, а еще самодиагностика. Наверняка многим интересно, сколько стоит частный самолет этой модели, так вот его цена достигает 50 миллионов долларов, сумма внушительная. В салоне просторно, можно просто отдыхать и даже стоять в полный рост. Диван, личный кабинет, видео-трансляции и многое другое. Над производством работала французская компания.
- Длина: 23,19 м
- Размах крыльев: 26,21 м
- Скорость: 904 км/ч
- Вместительность: 19 чел.
- Дальность полета: 11020 км.
- Взлетная масса: 31,7 т
Рейтинг 5 самых дорогих самолетов
Личные самолеты производятся для того, что бы обеспечить максимальный комфорт во время перелета. Такие лайнеры оснащены душем, удобной кроватью, кухней.
Мы составили список 5 наиболее дорогих самолётов современности:
Разработанный в США лайнер Gulfstream G550 обойдется в 59,9 миллиона долларов. Мощное, быстрое устройство, способно разогнаться до 960 км/час. Благодаря специальным инфракрасным датчикам, самолет может приземляться при плохих погодных условиях.
Прекрасный, вместительный современный самолет компании Airbus 319CJ способен доставить в нужную точку континента до 39 человек. Французский аппарат обойдется 80,7 млн. долларов.
- Все самолеты компании Boeing – воплощение комфорта и скорости передвижения. Исключением не стала и 767 модификация, способная разместить на борту делегацию из 60 человек. Стоимость – 118 миллионов долларов.
- Еще один представитель Боинга, а именно 747-8, является наиболее просторным вариантом личного самолета этой компании. Цена – 153 миллиона долларов за единицу. Максимальная вместительность – 450 человек.
Наиболее дорогим и крупнейшим серийным лайнером является Airbus A380. Устройство стоимостью 400 миллионов долларов, 7 лет разрабатывали для принца Саудовской Аравии — Алвалида бин Талала. Самолет обустроен несколькими спальнями, гаражным отделением для автомобилей, бассейном, комнатой для молитв, конюшней. Салон полностью выполнен из золота.
Как заказать частный самолет?
Владельцам пассажирских самолетов очень важно, чтобы на них постоянно кто-то летал. Ведь если летательный аппарат просто стоит на месте, он не приносит никаких денег
А за стоянку и обслуживание таких огромных конструкций надо платить, причем весьма крупные суммы. Чтобы снизить издержки, владельцы самолетов отдают их операторам, которые принимают заказы на частные полеты. А желающих заказать личный самолет много, потому что это очень удобно. Пассажиры могут не бояться опоздать на рейс, регистрацию и таможенный контроль можно пройти за 15 минут, а внутри самолета нет никого лишнего.
Если самолет стоит без дела, компания теряет деньги
Чтобы заказать личный самолет, необходимо проделать 5 шагов:
- подать заявку на сайте профильной компании, указав время и маршрут полета, количество пассажиров и предпочитаемую модель самолета;
- выбрать лучший вариант, предложенный оператором. Обычно доступны несколько самолетов с разными ценами за полет;
- подписать контракт, где расписаны права и обязанности пассажира и управляющей компании;
- оплатить полет любым доступным способом;
- пройти предполетную подготовку, в рамках которой нужно подать все необходимые документы. Например, если в самолете полетит домашнее животное, нужен ветеринарный паспорт и справка о состоянии его здоровья.
После всего этого остается приехать в нужный терминал, пройти регистрацию и сесть на любое место в самолете. Экипаж на борту обязан сделать так, чтобы полет прошел максимально комфортно.
В какое место попадают наши пропавшие чемоданы
При регистрации на сумку вешают специальную бирку с маркировкой, десятизначный штрихкод содержит полную информацию о багаже:
- 6 последних цифр — уникальный идентификатор багажа
- 3 цифры в середине — обозначение номера рейса
- первая цифра — класс багажа.
Бирка — это справочник, позволяющий системе аэропорта направлять багаж по правильному маршруту, двигаясь по транспортировочной ленте чемодан попадает в нужный пункт: багажный отсек самолета или в зону выдачи багажа. Если бирки нет, возникает неполадка на линии или штрихкод считывается неправильно — сумка попадает в потерянный багаж или летит по неправильному маршруту.
Куда пропадают чемоданы в аэропорту:
- В далекие дали: если в маркировке бирки допущена ошибка- чемодан полетит в свое путешествие: другой город, страна, континент, — чем больше аэропорт, тем экзотичнее может быть маршрут чемодана.
- В отчаянную неизвестность: бирка порвана или неплотно наклеена и теряется при прохождении чемоданом транспортной ленты, такие сумки без опознавательных знаков оседают в зоне невыясненного багажа.
- К чемоданным сыщикам. Если чемодан потерялся или остался не забранным с транспортной ленты (да, такое тоже бывает) и бирка на нем цела- в дело вступают чемоданные сыщики. Пробивая штрихкод во внутренней системе,они находят все данные о владельце и связываются с ним,чтобы обрадовать новостью о находке.
- В международный розыск. World Tracer System — международная система розыска багажа, в которой участвуют большинство аэропортов мира. Система автоматизирована и сама ищет пропавший багаж, сопоставляя маршрут следования, цвет, размер и вес сумки в течение 100 дней, нужно только оформить электронное заявление по специальной форме.
- На вскрытие и досмотр: если хозяин багажа не объявился в течение 5 суток, чемодан вскрывают,ведь личные вещи могут помочь в поиске владельца. Если по прошествии 2 недель так и не нашелся хозяин сумки- ее отправляют на склад хранения.
- На аукцион: как только истекает 100 дней или 3 месяца хозяина потерянного багажа перестают искать. Все такие сумки попадают на специальную распродажу, где их продают не вскрывая. Начальная цена очень низкая, а содержимое будет сюрпризом для покупателя.Такого рода аукционы довольно популярны в Европе и Америке, ведь всегда есть шанс купить чемодан с ценностями внутри.
Что устанавливается в салоне личного самолета?
Бизнес-джеты — безопасные и роскошные. Модели делятся на несколько видов: лёгкие, средние и большие, рассчитанные на дальние полёты. На лёгких летают на расстояние до 3 000 км. Они рассчитаны на 4–8 мест и стоят от 2 до 8 млн. долларов. Дальность полётов среднего типа — 6 500 км. Количество мест — до 20. Стоимость таких летательных аппаратов — до 27 000 000 долларов. Большие бизнес-джеты помещают на борту 30–90 пассажиров. Они совершают полёты на расстояние почти 12 000 км. Стоят от 30 млн. долларов и выше.
Что обычно устанавливают в салоне частного самолёта? В зависимости от типа и модели в нём могут находиться не только пассажирские сидения. В некоторых лёгких бизнес-джетах имеется просторный салон, по которому можно пройтись во время полёта. Хотя большинство лёгких самолётов имеют невысокую высоту салона — до 1,5 м и не оснащены санузлами. Сидения в таких моделях могут легко трансформироваться в лежачие места. В средних летательных аппаратах обязательно имеется санузел, иногда — душевая. В таких моделях могут стоять мягкие диваны и офисные столики. Средние бизнес-джеты оснащены системами регулирования давления и кондиционерами. Большие – больше похожи на летающие пятизвёздочные гостиницы, внутри имеется зал для переговоров или банкетный зал, спальня, офисные места, мягкие диваны.
Стоимость частного самолёта
Сколько стоит личный самолёт? Цена частного авиатранспорта зависит от многих факторов: новый или б/у, количество часов налёта, технические характеристики и много прочих других. Ниже вы сможете прочитать подробнее, сколько стоит настоящий частный самолёт и узнать цену в рублях.
Перед покупкой некоторые компании по продаже авиатранспорта предлагают тестовый полёт, чтобы покупатель оценил своё будущее приобретение. Покупают, как небольшие самолёты, рассчитанные на 2-4 места, так и крупные лайнеры.
Крупные, дальнемагистральные самолёты стоят порядка 90 млн. долларов. Они проектируются для полётов от более 10 тыс. км.
Самолёты на 10-19 чел. со скоростью 800-900 км/ч оцениваются в 25 млн. долларов и более.
Особой популярностью в Европе и Америке пользуются самолеты, рассчитанные всего на 8-12 пассажиров. Их можно посадить практически в любом аэропорте, на любую полосу. Стоимость – от 8 млн. долларов.
Другой плюс в покупке своего самолёта: внутри вы сможете все переделать, согласно своему вкусу.
Небольшие самолёты на 2-4 человека стоят от 2 млн. долларов. Они удобны тем, что менее всех вышеперечисленные затратны на своё обслуживание.
Кроме оплаты самой цены самолёта, налогов, связанных с его приобретением, и прочих выплат, нужно каждый месяц оплачивать его обслуживание. В год уходит порядка 700 тыс. долларов на техническую поддержку, выплату зарплат персоналу.
Конечно, можно попытаться сэкономить и приобрести подержанные русские модели, списанные с производства. Например, Як-18Т, ЯК-52, Як-40 обойдутся всего в 1 340 000 руб. или в 2 680 000 руб. Это зависит от технического состояния модели, её возраста, часов налёта и многих других важных факторов. Однако летать на них– это, как играть в русскую рулетку.
ЯК-18Т
Что касается иностранных производителей, то тут в почёте американские, швейцарские, французские и чешские модели. Их цена идёт от 2 680 000 руб. до 33 500 000 руб.
Плюс к этой сумме нужно будет уплатить НДС, а также таможенную пошлину – 40% от стоимости.
Так что же лучше – арендовать или купить? Покупка собственного авиатранспорта объективна в случае, если общее время, затрачиваемое на перелёты, составляет около триста часов в год. В противном случае, дешевле арендовать частный самолёт время от времени.
Самые дорогие частные самолеты в мире
Airbus A380 Superjumbo Jet принца Саудовской Аравии – Аль-Валида ибн Талала. Внутри это самый настоящий, роскошный дворец. Оценивается он в почти 500 млн. долларов.
Airbus 380 Superjumbo Jet
Airbus A340-300, принадлежащий российскому миллиардеру Алишеру Усманову. При покупке он стоил 238 млн. долларов, но затем, благодаря очень дорогой внутренней отделке и большому количеству предметов роскоши, установленных внутри, его стоимость выросла до 350 млн. долларов.
Airbus A340-300
Boeing 747 китайского миллиардера Джозефа Лау. Это огромный лайнер в два этажа общей стоимостью в 153 млн. долларов.
Внутри Boeing 747 Джозефа Лау
Trump’s Boeing 757 избранного президента США Дональда Трампа. Раньше он принадлежал основателю Microsoft – Полу Аллену, но Трамп купил его у него. Царство красного дерева и дорогой кожи – так вкратце можно описать его изнутри. Цена Trump’s Boeing 757–100 млн. долларов.
Салон Trump’s Boeing 757
Пятерку самых дорогих частных самолётов мира завершает Gulfstream V Джима Керри. Его крылатая игрушка стоит 59 млн. долларов. Один из самых быстрых лайнеров в мире.
Gulfstream V Джима Керри
Бизнес-лайнеры
Отдельно нужно отметить и такие не массовые, но тем не менее регулярно встречающиеся в повседневной жизни бизнес-авиации самолеты, как бизнес-лайнеры. По своей сути это мобильные офисы, предоставляющие все условия для проведения совещаний в небе и комфортного отдыха каждого отдельного участника. Стоимость самолетов этой категории начинается от 50 млн долларов.
Самые популярные модели данной категории:
ACJ 318, Airbus S.A.S / Европейский союз — бизнес-джет на основе серийного узкофюзеляжного лайнера. Отличается простотой обслуживания благодаря унификации с Airbus 318. После 2006 года модернизированное программное обеспечение дает право заходить на посадку по крутой глиссаде, что позволяет работать на аэродромах, которые не могут принимать борта подобных габаритов;
Бизнес-лайнер ACJ 318, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
ACJ 319, Airbus S.A.S / Европейский союз — имеет увеличенную дальность и потолок (12 тысяч километров и метров соответственно) благодаря монтажу дополнительных баков. Это практически единственный бизнес-джет, обладающий как американской, так и европейской сертификацией;
Бизнес-лайнер ACJ 319, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
ACJ 320, Airbus S.A.S / Европейский союз — по сравнению с ACJ 319 дальность полета этого аппарата ниже. Но несомненными плюсами самолета будут салон увеличенного объема и вместительный багажный отсек. Это вообще самый просторный самолет из всей линейки бизнес-джетов Airbus;
Бизнес-лайнер ACJ 320, Airbus S.A.S (Европейский союз) /Фото: Airbus S.A.S
BBJ, Boeing / США — создан на основе давно отработанного Boeing 737 и отличается повышенной надежностью
Кроме того, за счет дополнительных баков и винглетов на концах крыльев боинг имеет увеличенную дальность по сравнению с пассажирским лайнером, что немаловажно для бизнес-джета;. Бизнес-лайнер BBJ, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
Бизнес-лайнер BBJ, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
BBJ 2, Boeing / США — дальнейшее развитие BBJ с более широким применением композитов и улучшением авионики. От предшественника отличается еще и более просторным салоном и багажным отделением. Но все же этот бизнес-джет по внутреннему объему уступает аналогичным бортам Airbus;
Бизнес-лайнер BBJ-2, Boeing (США)/ Фото: The Boeing Company
BBJ 3, Boeing / США — самый последний бизнес-джет компании Boeing. Использование современных материалов и технологий, а также улучшенных двигателей дало возможность увеличить (более 10 тысяч километров!) радиус полета
Еще одной особенностью является то, что отделкой просторного салона занимается известная дизайнерская компания Leavitt-Weaver, уделяющая большое внимание не только эстетике, но и эргономике монтируемого оборудования и мебели;
Бизнес-лайнер BBJ 3, Boeing (США) / Фото: The Boeing Company
Lineage 1000, Embraer / Бразилия — данный самолет является самым крупным бизнес-джетом этого производителя и отличается прежде всего наиболее конкурентной стоимостью — от 53 млн долларов. Достоинствами аппарата являются высокое качество сборки и дальность полета, почти на тысячу километров большая, чем у однотипных самолетов. Временным минусом (компания быстро развивает сеть своих сервисных центров) можно считать некоторые проблемы с обслуживанием;
Дальнемагистральный бизнес-джет Lineage 1000, Embraer (Бразилия) / Фото: Embraer
Sukhoi Business Jet, Гражданские самолеты Сухого / Россия — отечественная авиатехника составит достойную конкуренцию иностранным машинам после завершения процесса сертификации. При аналогичных показателях первый российский бизнес-джет будет стоить немного дешевле бразильского аналога (порядка 50 млн долларов). К достоинствам этого новейшего самолета относится и его совершенная конструкция, разработанная компанией «Сухой», которая известна своими сверхсовременными истребителями. Дальность полета почти в 8 тысяч километров — еще один плюс. Правда, не всегда на борту самолета Сухого можно встретить высокий уровень сервиса.
Бизнес-лайнер Sukhoi Business Jet, Гражданские самолеты Сухого (Россия) / Фото: Sukhoi Civil Aircraft
Текст: Валерий КозелкоДата: 23 октября 2014
Boeing Business Jet (BBJ)
Этот летательный аппарат может претендовать на звание самый дорогой частный самолет на данный момент, поэтому покупают его только успешные и знаменитые люди, которым больше всего нравится комфорт. Один из первых самолетов, который был создан специально для деловых авиалиний. Свой полет совершил в 1999-ом году, с тех пор не сходит с уст бизнесменов, пользующихся перелетами, они хотят купить частный самолет с таким интерьером, при помощи которого можно отдохнуть.
Естественно каждый владелец начинает подстраивать уровень комфорта под себя, ведь у всех разное понятие о нем. Но места на борту хватает, чтобы превратить его под комнату для отдыха или деловой кабинет. Примерно, такой стоит около 71 миллиона долларов. Этот частный самолет предназначен для дальних перелетов, а значит, на борту все должно помогать скоротать время.
- Длина: 33,63 м
- Размах крыльев: 35,8 м
- Скорость: 850 км/ч
- Вместительность: 50 чел.
- Дальность полета: 11519 км.
- Взлетная масса: 77,5 т
Как приходят в бизнес-авиацию
Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.
Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.
Классификация частных самолетов
Вы можете выбрать судно в зависимости от целей и потребностей. Рынок достаточно обширный и разнообразный. Авиатранспортные средства в парке специализированных компаний делятся на такие категории:
- Малые. ECLIPSE 500, CESSNA 172N. Вместительностью до 8-9 человек. Самые доступные по стоимости (от $2 млн.) и по затратам на обслуживание. Могут развивать скорость до 800 км/ч. Удобны тем, что для хранения требуется небольшой ангар.
- Средние. HAWKER 750. До 10-12 человек на борту. Наиболее популярная категория за счет оптимальных характеристик: технических параметров, уровня комфорта, звукоизоляции, скорости. Можно посадить на любую полосу. Цена от $8 млн.
- Большие. CHALLENGER 605. До 15-20 человек. Комфортные, просторные и дорогие в обслуживании. Ценовой порог начинается в районе 18 млн.
- Дальнемагистральные. GULFSTREAM V. Подкласс больших самолетов, рассчитанный на расстояния свыше 10 тыс. км. Покупка обойдется в сумму не менее 25 млн.
- Бизнес-лайнеры. BOEING BBJ. Пассажировместимость – до 40 человек. На приобретение потребуется порядка 100 млн.
Отдельной категорией стоят российские ВС. Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ил-62, Ил-96. С разными полетными характеристиками и уровнем обустройства внутри: от эконом-компоновки до люкс, – позволяют выбрать оптимальный вариант.
Как везти в самолете спортинвентарь: лыжи, сноуборд, снаряжение.
Если ты относишься к активным путешественникам, то не раз сталкивался с вопросами как везти лыжи или дайвинговое оборудование, можно ли бесплатно лететь со сноубордом и сколько стоит провоз серфа. Все эти вопросы рекомендуем решать на этапе или сразу после покупки билета, в аэропорту это будет кратно дороже и, в худшем случае, закончится пропуском рейса.
Не так уж важно зимняя экипировка или летняя, вопрос перелета со спортивным оборудованием предлагаем решать по простому и эффективному алгоритму:
- попробуй уложиться в стандартный багаж: если размер вещей позволяет втиснуться в стандартные размеры и вес — пакуемся и летим;
- ищи билеты у компаний, перевозящих спортивное оборудование бесплатно: такие акции часто проводят авиакомпании в сезон на популярных направлениях;
- заранее сообщи авиаперевозчику, что летишь со спортинвентарем, указав габариты и вес;
- аккуратно и надежно упакуй снаряжение, лучше пользуйся специальными чехлами для перевозки;
- не забудь, что спортивные принадлежности выдают в зоне негабаритного багажа, а не на транспортной ленте;
- путешествовать со своим спортивным оборудованием редко бывает дешево, но впечатления того стоят.
Наш главный совет при перелете: соберите багаж, уберите лишнее и еще раз уберите лишнее!
Итак, из этой статьи узнаешь: можно ли бесплатно везти чемодан размером со слона, почему пену для бритья придется оставить на досмотре, как везти на курорт лыжи, почему стоит научиться летать без вещей, где искать пропавший чемодан и кто такие чемоданные сыщики.
Поиск дешевых авиабилетов
Иметь свой самолет право каждого частного пилота
Для осуществления мечт, связанных с небом, пилотам-любителям первым делом нужны самолеты, ну а все остальное, не менее любимое, потом. Мечты о полетах можно реализовывать, летая в свое удовольствие самому или со своими друзьями, например, совершая воздушную прогулку по «Золотому кольцу» России. При желании можно воплощаться в жизнь мечты о полетах других людей, например, обучая навыкам пилотирования или просто заняться покатушками всех желающих. В том и другом случае вам будет необходимо воздушное судно (вс), а вот его класс определяется задачами, которые вы себе поставили:
- Вас устроит учебно-тренировочный легкий самолет в том случае, если вы создаете собственный аэроклуб для обучения и тренировок пилотов, а также для организации воздушных праздников и прогулок. Здесь есть один момент: для карьеры в авиации нужно получить свидетельство частного пилота (или PPL), а для этого вам нужно проходить обучение на воздушном судне, лицензированным для таких мероприятий. Для полетов в свое удовольствие и для покатушек вполне подойдут сверхлегкие вс со взлетным весом для 495 кг, типа «Птенец 2» они значительнее дешевле и требуют меньших затрат на содержание.
- Можете позволить себе самолет из большей ценовой категории, например, четырехместный для воздушных путешествий, если вы достаточно состоятельны, чтобы позволить себе содержание дорогой игрушки, на которой можно заниматься авиаспортом или просто наслаждаться непродолжительными полетами в выходные.
- Если вы — владелец и глава крупной корпорации, располагающей значительными средствами. Как правило, серьезные бизнесмены часто пользуются авиатранспортом для перелетов в разные точки по делам бизнеса. Статистика деловой авиации свидетельствует: более 80% перелетов в отрасли совершается в аэропорты, в которых нет постоянного расписания. Летая собственным бортом, вы не зависите от расписания и можете лететь туда, куда и когда вам удобно. Однако расчеты показывают: если вы и ваши коллеги проводите в небе менее 300 часов в год, содержание собственного борта невыгодно. В этом случае лучше пользоваться арендованными самолетами. Плюсы собственного самолета: комфорт и безопасность. Не борту нет никого постороннего, только экипаж, вы и ваши спутники.
От чего зависит сколько стоит частный самолет
Интерьер роскошного самолета с оранжево-красным закатом в окнах
Стоимость частного самолета зависит от многих факторов. Первым вопросом при покупке частного самолета является определение размера джета, который будет наиболее удобен для вас и отвечать всем вашим потребностям.
Частные самолеты бывают разных размеров: маленькие турбовинтовые или легкие джеты, самолеты среднего или супер среднего размера, тяжёлые самолеты или роскошные представительские авиалайнеры.
Вторым важным фактором является то, на какие расстояния вы будете летать наиболее часто. Например, если вы полетите на маленьком самолете на большое расстояние, вам придется останавливаться для дозаправок, что увеличивает стоимость перелета и время в пути. С другой стороны, короткие перелеты на большом самолете стоят довольно дорого.
Следующим фактором является то, хотите ли вы новый или подержанный самолет. Здесь приведены примеры базовых цен на некоторые модели частных самолетов:
- Cessna Citation M2 – легкий самолет, вмещающий до 7 человек, в новом состоянии стоит около 260 млн рублей;
- Learjet 75 – популярный самолет среднего размера, который вмещает 9 пассажиров, стоит около 770 млн рублей;
- Gulfstream G650 – ультра роскошный тяжелый самолет для 10 пассажиров, имеет базовую стоимость около 3.7 млрд рублей;
- (17 мест) – 3,5 млрд рублей.
Продолжительность жизни самолета измеряется в часах полета и в посадках, а не в возрасте, поэтому частные самолеты часто жизнеспособны в течение десятилетий. Многие покупатели предпочитают приобретать подержанные самолеты, чтобы сократить расходы. Например, цена на подержанный самолет Cessna Citation M2 начинается от 200 млн рублей, а на самолет Learjet 75 – от 400 млн руб, за подержанный gulfstream g650 в среднем запросят 3,5 млрд. рублей и 2,9 млрд. за Bombardier Global 6000.
Стоимость частного самолета – это еще не все, на что вам придется потратиться. Как только самолет приобретен, самым большим расходом для владельцев становится его обслуживание, которое может стоить от сотен тысяч до нескольких миллиардов рублей в год. Новый самолет – это дорого, но в комплекте с ним идет полная гарантия на покрытие какого-либо ремонта или замены деталей в течение нескольких первых лет владения.