Викторины для 7-8 классов с ответами

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?

Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы

Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Математическая викторина для детей 7-8 лет

В 7-8 лет дети уже имеют некоторый багаж знаний по математике, поэтому проведение математической викторины позволит закрепить их и потренировать эрудицию. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. У какой геометрической фигуры нет углов?
    — квадрат
    — прямоугольник — круг
    — треугольник
  2. Какое число содержит одинаковое количество цифр и букв?
    — 200
    — 300 — 100
    — 500
  3. У Наташи в портфеле 2 кг конфет, а у Карины в портфеле 2 кг ваты. Кому из девочек тяжелее нести портфель?
    — Наташе
    — Карине — обеим одинаково
  4. Сколько глаз видели репку из одноименной сказки?
    — 6 глаз
    — 10 глаз
    — 8 глаз — 12 глаз
  5. Какие два числа при умножении друг на друга и при слоении друг друга дают одинаковый результат?
    — 4 и 2
    — 3 и 6 — 2 и 2 (Объяснение: 2×2=4, 2+2=4)
    — 5 и 5
  6. Справедливо ли выражение: «большая половина осени была дождливой»?
    — да — нет (объяснение: обе половины между собой одинаковы)
  7. В каком случае цифра «1» означает «5»? — когда минутная стрелка часов показывает «пять минут» (стоит на цифре «1»)
    — в школе на уроке
    — в детском саду на занятии дошкольников
  8. На празднике детям подали шоколадный рулет. За столом 10 детей, сколько разрезов нужно сделать, чтобы всем хватило по кусочку? — 9
    — 10
    — 11
  9. 15 учеников в классе писали контрольную 45 минут. Сколько времени потратил на контрольную каждый ученик?
    — 3 минуты
    — 60 минут
    — 30 минут — 45 минут
  10. 6 лошадей в упряжке проскакали путь за 4 часа. Сколько проскакала каждая лошадь?
    — 10 часов— 4 часа
    — 24 часа
    — 2 часа
  11. В вазе лежало 5 груш и 5 яблок. Девочка взяла себе 2 апельсина, сколько фруктов осталось в вазе?
    — 5 груш и 3 яблока
    — 3 груши и 5 яблок — 5 груш и 5 яблок
    — 4 груши и 4 яблока
  12. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе?
    — апельсинов
    — бананов — слив
  13. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше, чем слив. Каких фруктов меньше всего в вазе?
    — апельсинов — бананов
    — слив
  14. На праздник пришли дети. Торт разрезали на 4 равных части, а затем каждую часть – пополам. Всем досталось по кусочку. Сколько детей было на празднике?
    — четыре — восемь
    — шесть
  15. С утра термометр показал 10 градусов мороза. К обеду на улице потеплело на 6 градусов. Стала ли температура к обеду положительной?
    — да— нет

Загадки для детей про школьные принадлежности. материал

Загадки для детей про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след.(Ручка)

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)

Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)

Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)

Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)

По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)

Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)

Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)

Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку… (Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)

По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)

В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)

Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)

Я большой, я ученик! В ранце у меня…(Дневник)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)

*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)

Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту)

Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)

И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (Угольник)

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?


Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы


Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться «защитные» баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны — их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Викторины для начальной школы с ответами

викторина 1 – Маленькие знатоки

Задание 1 – Нет или да

  1. В пустом стакане орехи есть? – нет
  2. Летом идет снег? – нет
  3. Воробей – птица? – да
  4. Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
  5. Машина четырехколесная? – да
  6. Суп вилкой едят? – нет
  7. Берлога медведя на ветках дерева? – нет
  8. Лиса – домашнее животное? – нет
  9. Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
  10. Яблоки весной созревают? – нет

Задание 2 – Кто быстрее ответит

  1. Куда принимают неграмотных деток? – школа
  2. Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
  3. Другое название школьного тайм-аута? – переменка
  4. Название цифр в классном журнале? – оценки
  5. Как называется одежда на книгу? – обложка
  6. Будильник в школе? – звонок
  7. Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
  8. Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
  9. Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
  10. Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники

Задание 3 – Логика

Загадки на смекалку

Интересные вопросы для размышления в форме загадок очень нравятся детям

Находя ответ, ребёнок развивает свою речь, обогащает словарный запас, тренирует внимание, память

Перечень загадок:

  • На деревянном треугольнике есть 3 крепких волоска, которые издают бойкий голосок. (Балалайка).
  • Есть 3 братца, один из них бежит впереди – сзади 2 бегут, а первого никак не догонят. (Трёхколесный велосипед).
  • На крыше он живёт, пузатенький, в полном расцвете сил и очень любит варенье. (Карлсон).
  • Сделал папа Карло деревянного мальчика с длинным носом, который везде его совал. (Буратино).
  • Жил луковка – мальчишка, в сказочной стране. Послушен он не слишком. А имя скажешь мне? (Чипполино).
  • Это доктор проделал большой путь: через лес и океан добирался он, чтобы излечить птиц и зверей. (Айболит).
  • Необычная игрушка, которая танцует на одной ножке. (Волчок или юла).
  • Оно одноногое, но многорукое. (Дерево).
  • Этот плотник с помощью крепкого зубила, строит жилище с одним окошком. (Дятел).
  • Она прокалывает полотно, сшивает изделия и вышивает узоры. (Иголка).
  • Эти подружки вместе, одна из них всегда у неё в ушке. (Нитка с иголкой).
  • Надевается на палец и похоже на перевёрнутое ведёрко. (Напёрсток).
  • У него днём есть только один глаз, а ночью много? (У неба).
  • Он льёт, она пьёт, другие зеленеют, да и растут. (Дождь, земля, растения – трава, деревья).
  • Когда настал вечер, она поехала во дворец на красивой карете. Имя её никто не знает. В полночь она вернулась домой в прежнем виде. (Золушка).
  • Медведь нёс девочку в корзине за спиной к себе домой, не зная, что она там сидит. Какое название сказки? («Маша и Медведь»).
  • Были у неё именины, позвала она много гостей. После появился на празднике злодей, который хотел убить именинницу, но коварного злодея победили. (Муха-Цокотуха).
  • Он открыл свою пасть и что-то проглотил. Стало вдруг темно, все были напуганы. Медведь его победил. Враг струсил враг и вернул то, что проглотил! («Красное солнце»).
  • Ухватились друг за друга помощники и никак не могли вытянуть то, что выросло на огороде. Общим трудом вытянули её. (Репка).

Викторины для начальной школы с ответами

викторина 1 – Маленькие знатоки

Задание 1 – Нет или да

  1. В пустом стакане орехи есть? – нет
  2. Летом идет снег? – нет
  3. Воробей – птица? – да
  4. Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
  5. Машина четырехколесная? – да
  6. Суп вилкой едят? – нет
  7. Берлога медведя на ветках дерева? – нет
  8. Лиса – домашнее животное? – нет
  9. Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
  10. Яблоки весной созревают? – нет

Задание 2 – Кто быстрее ответит

  1. Куда принимают неграмотных деток? – школа
  2. Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
  3. Другое название школьного тайм-аута? – переменка
  4. Название цифр в классном журнале? – оценки
  5. Как называется одежда на книгу? – обложка
  6. Будильник в школе? – звонок
  7. Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
  8. Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
  9. Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
  10. Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники

Задание 3 – Логика

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе». «Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов. 

Викторина для детей 7-8 лет на тему «Олимпийские игры»

Подобные викторины подойдут для проведения на внеклассных мероприятиях по физическому воспитанию, а так же на классных часах в начальной школе. Такие занятия помогут не только познакомить детей с историческими фактами Олимпийских игр, но и воспитывать чувства патриотизма, пропагандировать олимпийское движение. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. В каком году была проведена первая Олимпиада в Греции?
    — 1900 — 1896
    — 1800
    — 1869
  2. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо голубого цвета?
    — Африку
    — Азию — Европу
    — Америку
    — Австралию
  3. Кто из героев мифов и легенд привез в Олимпию оливковую ветвь и учредил Олимпийские игры?
    — Геркулес — Геракл
    — Одиссей
    — Икар
    — Прометей
  4. Священной наградой первых Олимпийских игр было:
    — золотые медали
    — фиговые листья — лавровые венки — оливковая ветвь
    — серебряные медали
    — бронзовые медали
  5. Кому было разрешено принимать участие в Олимпиаде в Древней Греции?
    — только рабы — только свободные греки
    — все желающие
  6. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо зеленого цвета?
    — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку — Австралию
  7. Как наказывали тех, кто нарушал правила Олимпийских Игр в древности? — лишали титула — штрафовали
    — били розгами
    — изымали имущество
  8. В каком году состоялась первая зимняя Олимпиада?
    — 1955
    — 1925— 1924
    — 1900
  9. Почему Олимпийские игры в 1940 и 1944 годах не состоялись?
    — не было средств на проведение
    — никто не изъявил желание на участие — из-за Второй мировой войны
    — нечем было награждать победителей
  10. Как фамилия Олимпийского чемпиона-рекордсмена (рекорд держался 48 лет) — Латынина
    — Сметанина
    — Роднина
  11. Что символизируют цветные Олимпийские кольца
    — страны проведения игр
    — материки — части света
  12. Назовите по цветам Олимпийских колец обитаемые части света
    — голубой цвет – Европа
    — черный цвет– Африка
    — красный цвет – Америка
    — желтый цвет – Азия
    — зеленый цвет – Австралия
  13. Цвет Олимпийского флага – белый. Почему?
    — капитуляция — в спорте все равны
    — чистый красивый цвет
    — какой достался, тот и хорошо
  14. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо черного цвета? — Африку
    — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию
  15. Какую часть света символизирует Олимпийское кольцо желтого цвета?
    — Африку — Азию
    — Европу
    — Америку
    — Австралию

Ответ – Г, бегемот.

1Gai.Ru / Getty Images

У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.

Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.

Музыкальная викторина для детей 7-8 лет

Проведение музыкальной викторины развивает эстетический вкус у детей. Именно поэтому педагогам лучше не отказываться от составления вопросов для детей на музыкальную тематику. Ниже приведены вопросы и варианты ответов на них.

  1. Какой музыкальный инструмент переводится на русский язык как «громко» и «тихо» одновременно?
    — тромбон — фортепиано
    — гусли
    — барабан
    — кларнет
  2. Какой музыкальный инструмент состоит одновременно из гармони и пианино?
    — баян
    — синтезатор— аккордеон
    — рояль
    — клавесин
  3. Русский народный щипковый трехструнный музыкальный инструмент называется:
    — гармошка
    — скрипка— балалайка
    — домбра
    — мандалина
  4. Какой музыкальный инструмент имеет одинаковое название с именем древнерусского певца-сказителя?
    — кларнет — баян
    — гусли
    — бандура
    — клавесин
  5. Какой музыкальный инструмент имеет много трубок и кожаный мешок? — волынка
    — губная гармошка
    — аккордеон
    — рояль
    — гитара
    — орган
  6. Какой музыкальный инструмент в переводе с французского языка означает «королевский»?
    — аккордеон
    — тромбон
    — бубен — рояль
    — арфа
  7. На чем играл Садко?
    — на гитаре
    — на баяне — на гуслях
    — на арфе
    — на трещотках
  8. Миниатюрный ударный инструмент в Испании — кастаньеты
    — гитара
    — литавры
    — барабаны
    — маракасы
  9. Музыкальная погремушка – это:
    — кастаньеты — маракасы
    — трещотки
    — деревянные ложки
  10. Какой инструмент используют для настройки пианино?
    — гаечный ключ
    — плоскогубцы — камертон
    — ксилофон
    — миелофон
  11. Какой музыкальный инструмент используют в качестве эмблемы всех музыкальных искусств?
    — арфа— лира
    — гусли
    — рояль
    — дирижерскую палочку
  12. Самый большой духовой инструмент:
    — тромбон
    — туба— орган
    — волынка
  13. Что из названного не смычковый инструмент?
    — скрипка — волынка
    — виолончель
    — альт
    — контрабас
  14. Что из названного не духовой инструмент
    — флейта
    — кларнет
    — фагот
    — туба
    — тромбон— литавры
    — труба
  15. Мини-орган – это:
    — синтезатор— шарманка
    — кларнет
    — фагот

Шуточная викторина

Интересные вопросы для размышления в виде шуточной формулировки вызывают не только положительные эмоции у ребёнка, но и во время игры он показывает самостоятельность и инициативу, что очень важно для развития речи и мышления. Викторина:

Викторина:

  • У Оксаны есть 1 брат и 2 сестры. Сколько у родителей детей? (4).
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего гурьбой? (2).
  • У 3 братьев есть по 1 сестре. Сколько у родителей детей? (4).
  • Когда индюк стоит на 1 лапе, то он весит 2,5 кг. Каков будет вес, если индюк будет стоять на 2 лапах? (Всё так же 2,5 кг).
  • На опушке леса растёт 4 берёзы. У каждой берёзы есть по 4 большие ветки. А на больших ветках растёт по 4 маленьких ветки. Дети пришли собрать урожай. На каждой ветке висит по 4 абрикосы. Посчитайте какое количество абрикос собрали дети? (Нисколько. Абрикосы не растут на берёзах).
  • На заборе сидят 6 голубей, к ним подлетели ещё 4 голубя. Кот незаметно приблизился и сцапал одного голубя. Сколько теперь голубей сидит на заборе? (Нисколько, так как оставшиеся голуби улетели).
  • Серёжа и Петя одного роста. У Васи и Вити тоже одинаковый рост. Кто выше – Вася или Петя? (Никто. Они все одного роста).

    Интересные вопросы для размышления детей — обязательная часть воспитания. Так ребенок развивается и улучшает мыслительные способности.

  • Между шкафом и столом расстояние 4 м. Стол и шкаф передвинули на 2 м вправо. Какое теперь расстояние между шкафом и столом? (Как и было – 2 м).
  • На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Ты спишь?)
  • 2 мальчика встретились на входе в библиотеку и не могут разойтись. Как должны поступить мальчики и кто кому должен уступить, если их возраст 5 и 7 лет? (Должен пропустить тот, кто воспитаннее).
  • Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Которые стоят).
  • Догадайтесь, начало какого стихотворения зашифровано: «Шыр-пир ю папюги зэлэмгый гесрыг. Феддаг, фед даг, зэлэмгый гесрыг…» («Жил-был у бабушки серенький козлик, вот так, вот так, серенький козлик…»).
  • Может ли идти дождь 2 дня подряд? (Нет. Потому что дни разделяет ночь).

Викторина для детей на День рождения

На День рождения викторина должна отличаться простым форматом и лёгкой подачей. Дети не должны почувствовать какой-либо образовательный посыл. Самая главная идея– это развлечение для малышей на подобном торжестве. Нужные вопросы можно поискать в интернете на YouTube-каналах, а также в текстовом формате, который можно скачать. Мы подобрали несколько вопросов для вас.

  1. Когда (в какое время) родился именинник? (дата и год)
  2. Какая самая популярная песня про День рождения (Happy Birthday)
  3. В какой игре играют плюсом и нулем? (Крестики-нолики)
  4. Кто поможет решить, кто всех красивее? (Зеркало)
  5. Через сколько дней следующее День рождения виновника торжества? (через 364)
  6. Сколько лет будет имениннику через 10 лет? (надо прибавить и ответить)
  7. Главный атрибут Дня рождения? (торт)
  8. Что надо сделать, чтобы загадать желание? (задуть свечи)
  9. Кроме Дня рождения какой праздник отмечает именинник? (именины)
  10. Чей праздник День рождения, кроме как виновника торжества? (родителей)