Как взлетает и летает самолет

Содержание

МиГ-31

Миг — 31 сверхзвуковой истребитель перехватчик дальнего радиуса действия. Основная его боевая задача — перехват крылатых ракет, а так же низколетящих спутников. Планер самолета разрабатывался на базе уже проверенного МиГ-25 и самым существенным отличием конструкции была двухместная кабина. Так же на Миг-31 устанавливалось самое новейшее по тем временам электронное оборудование и применялись самые современные материалы: доля титановых и алюминиевых сплавов составляла 50%.

В первый свой испытательный полет он поднялся в сентябре 1975 года, а в серийное производство пошел в 1979 году. Всего было построено 519 самолет МиГ-31. В настоящее время на вооружении Российских ВКС находятся 247 машин, так же 25 находятся в составе воздушных сил Казахстана. Часть из них будет модернизирована до версии МиГ-31БМ, остальная часть будет списана, так как не подлежит дальнейшей эксплуатации. В последнее время именно самолеты этой модели чаще всего попадают в аварии и больше других нуждаются в замене. Однако несмотря на свой возраст, именно МиГ-31 имеет до сих пор непревзойденные показатели, и является в своем роде «спецназом» в составе ПВО Российской Федерации.

  • Максимальная Скорость, км/ч — 3000
  • Практический потолок, м — 20800 (динамический — 30000)
  • Практическая дальность, км — 2400
  • Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
  • Максимальная боевая нагрузка, кг — 5 000

Как осуществляется взлет самолета

Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода.

Типы взлета

Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:

  • С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
  • Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.

В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.

На какой скорости взлетает

Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:

Тип лайнера Скорость (км/ч)
Boeing 747 270
«Ту-154» 215
Airbus A380 267
«Як-40» 180

В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.

Нюансы отрыва от земли

Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:

  • длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
  • скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
  • влажность и температура воздуха;
  • осадки – меняют состояние полосы и самолета;
  • показатели атмосферного давления.

Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.

С какой скоростью взлетает «Боинг 737»

Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:

  • перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
  • лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
  • скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.

Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.

Какая скорость самолета при взлете

Давайте рассмотрим, как взлетает самолет. Набирая определенную скорость он отрывается от земли. В этот момент авиалайнер наиболее неуправляем, поэтому взлетные полосы делают со значительным запасом по длине. Скорость отрыва зависит от массы и формы воздушного судна, а также от конфигурации его крыльев. Для примера мы приведем табличные значения для наиболее популярных видов самолета:

  1. Boeing 747 -270 км/ч.
  2. Airbus A 380 — 267 км/ч.
  3. Ил 96 — 255 км/ч.
  4. Boeing 737 — 220 км/ч.
  5. Як-40 -180 км/ч.
  6. Ту 154 — 215 км/ч.

В среднем, скорость отрыва у большинства современных лайнеров 230-250 км/ч. Но она непостоянна — все зависит от ускорения ветра, массы летательного аппарата, взлетной полосы, погоды и других факторов (значения могут отличаться на 10-15 км/ч в ту или другую сторону). Но на вопрос: при какой скорости взлетает самолет можно отвечать — 250 километров в час, и вы не ошибетесь.

Разные типы самолетов взлетают с разной скоростью

Самые быстрые самолеты со сверхзвуковой скоростью

Сайт Mig Flug составил подборку из самых быстрых самолетов, которые когда-либо были созданы учеными из разных стран. Их сверхзвуковая скорость измеряется в числе Маха. Они впечатляли людей во время своего появления, впечатляют нас и сейчас. Ведь машина, которая способна за считанные секунды вознести вас выше облаков – это невероятное изобретение человечества!

1. Sukhoi Su-27 Flanker

migflug.com

Максимальная скорость 2,35 Маха и двойной двигатель сделали этот самолет одним из главных достижений СССР. Он был построен для того, чтобы противостоять новым американским истребителям, таким как F-15 Eagle. Самолет вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут содержать ракеты. Благодаря огромной популярности у этого самолета очень много разных вариантов. Некоторые из них актуальны даже сегодня, спустя более 40 лет после первого полета Фланкера (1977).

2. General Dynamics F-111 Aardvark

migflug.com

Это не боец, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. В нем предусмотрены 2 отсека для оружия вместе с возможностью доставки грузоподъемностью 14 300 кг, а также возможность установки ядерной бомбы, ракет класса «воздух-воздух» или круглого пулемета 2000 года.

3. McDonnell Douglas F-15 Eagle

migflug.com

Как утверждается, этот самолет является одним из самых успешных, когда-либо построенных и до сих пор эксплуатируемых ВВС США. Отношение двухмоторного двигателя и тяги к весу Eagle почти 1:1. Он может превысить скорость звука в 2,5 раза! Он был введен в эксплуатацию в 1976 году и будет продолжать входить в состав ВВС до 2025 года. Существует почти 1200 самолетов F-15, которые были экспортированы в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы продлить их производство до 2019 года.

4. Mikoyan MiG-31 Foxbat

migflug.com

Максимальная скорость: 2,83 Маха. Благодаря огромному двойному двигателю этот самолет мог летать со сверхзвуковыми скоростями как на высоких, так и на низких высотах. Это советский перехватчик, построенный для выведения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого.

5. XB-70 Valkyrie

6. Bell X-2 Starbuster

migflug.com

Bell X-2 Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году. Он мог достигать ошеломляющей скорости 3,196 Маха в 1956 году. Однако трагедия, произошедшая с пилотом этого самолета, когда он потерял контроль над управлением, закончила программу Starbuster.

7. Mikoyan MiG-25 Foxbat

migflug.com

Этот реактивный самолет был советской машиной, созданной для перехвата американских самолетов во время холодной войны. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был развивать экстремальную скорость 3,2 Маха. Сегодня его использование ограничено, а единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан.

8. Lockheed YF-12

migflug.com

Этот самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты Air-to-Air. Было построено только 3 самолета YF-12, которые в свое время попали в книги по истории авиации благодаря «самой высокой скорости» и «самой большой высоте».

9. Lockheed SR-71 Blackbird

migflug.com

После введения в эксплуатацию в 1966 году этот самолет использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 таких самолета, все они использовались для разведывательных и экспериментальных исследований. Blackbird был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал разойтись – отсюда нарастание огромного давления и повышение температуры.

10. North American X-15

migflug.com

Этот самолет установил текущий мировой рекорд для самых быстрых пилотируемых самолетов. Его максимальная скорость составляла 6,70 Мха (около 7 200 км/ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. Питу. Чтобы быть стабильным при этих сверхвысоких скоростях, у него должен был быть большой клиновидный хвост, однако из-за этого сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому самолет поднимался на высоту около 14 000 метров с помощью стратодержателя B-52, который затем сбрасывал его, чтобы самолет смог запустить собственные двигатели. Это был первый оперативный космический самолет, который смог достичь высоты более 100 км.

Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.

8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.

При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

Высокой стоимость была только в начале, когда выяснилось, что самолеты очень сложные для получения с них прибыли, они отдавались за символическую цену. Французские авиакомпании покупали их за один франк, английские — за 1 фунт. Но они брали на себя обязательство эксплуатировать самолеты и продавать их только по такой же символической цене

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.

Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

Российские гиперзвуковые аппараты

В данный момент российский гиперзвуковой самолет находится в стадии разработки. Но идет она достаточно активно. Речь идет о самолете Ю-71. Его первые испытания, судя по сообщениям в СМИ, были проведены в феврале 2015 года под Оренбургом.

Предполагается, что самолет будет использоваться в военных целях. Так, гиперзвуковой аппарат сможет при необходимости осуществлять доставку поражающих средств на значительные расстояния, вести мониторинг территории, а также задействоваться как элемент штурмовой авиации. Некоторые исследователи полагают, что в 2020-2025 гг. в РВСН поступит порядка 20 самолетов соответствующего типа.

В СМИ есть сведения о том, что рассматриваемый гиперзвуковой самолет России будет размещаться на баллистической ракете «Сармат», которая также находится на стадии проектирования. Некоторые аналитики считают, что разрабатываемый гиперзвуковой аппарат Ю-71 — это не что иное, как боеголовка, которая должна будет отделяться от баллистической ракеты на конечном участке полета, чтобы затем, благодаря высокой, характерной для самолета маневренности, преодолевать системы ПРО.

Лидеры среди беспилотников

Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник Х-43А. Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.

Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет

Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.

Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.

Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч

К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.

Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.

Рассмотрим понятие скорости самолета с физической стороны:

Скорость. Скоростью движения какого-либо тела (в том числе самолета) называется отношение длины пройденного пути ко времени, в течение которого тело проходит этот путь. Если движение происходит с переменной скоростью, то можно рассматривать среднюю скорость движения на определенном участке пути и скорость движения в данный момент. Для того чтобы определить скорость движения в данный момент, следует брать достаточно малые промежутки времени. Чем меньше взят интервал времени, тем точнее будет определена скорость в данный момент.

В технике принято измерять скорость в метрах в секунду (м/сек) и в километрах в час (км/ч). Для того чтобы скорость, выраженную в метрах в секунду, перевести в километры в час, необходимо умножить значение скорости на 3,6.

Например, скорость звука на высоте 8 000 м составляет 308 м/сек, или 308 X 3,6 = 1108,8 ж 1109 км/ч.

Истинная скорость. Скорость, с которой движется самолет относительно воздушной среды, называется истинной или воздушной скоростью Уи.

Истинная скорость определяет величину аэродинамических сил и моментов, действующих на самолет.

При отсутствии ветра истинная скорость совпадает с путевой скоростью — скоростью движения самолета относительно земли.

Приборная скорость. В авиационной технике нашло широкое применение определение скорости при помощи замера разности полного и статического давлений воздуха. Приемником полного давления является специальный насадок (трубка), установленный на самолете (например ТП-156). Статическое давление обычно подводится к прибору от заборника, представляющего собой калиброванное отверстие в одной из точек фюзеляжа. Скорость, измеренная указанным образом, называется приборной скоростью УПр.

Попятно, что уменьшение плотности воздуха при постоянной истинной скорости будет сопровождаться уменьшением скоростного напора и, следовательно, уменьшением приборной скорости.

Указатель скорости не является идеально точным инструментом. В его показания необходимо вводить инструментальную поправку б Приемник статического давления также не является идеальным — на измерении давления сказывается возмущение воздушного давления в месте расположения приемника.

Вертикальная ось лежит в плоскости симметрии самолета и направлена в сторону верхней поверхности крыла. В скоростной системе ось О у перпендикулярна оси О*. В связанной системе ось перпендикулярна основе.

Поперечная ось направлена в сторону правого крыла.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью хорд крыла называется углом атаки а.

Угол между направлением скорости набегающего потока и плоскостью симметрии самолета называется углом скольжения.

Перегрузкой п называется безразмерное отношение, показывающее, во сколько раз сумма всех действующих на тело сил (кроме силы тяжести) больше веса тела. Если перегрузка равна нулю, то это значит, что на тело действует только неуравновешенная сила тяжести, а сумма остальных сил равна нулю.

2.YF-12 Lockheed

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства:1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

Рейтинг скоростных пассажирских самолетов

За историю человечества разработано множество воздушных лайнеров для перевозки пассажиров, чья крейсерская скорость достигает невероятных показателей. Какие же самолеты вошли в топ по быстроте перелетов среди транспортных средств.

10 место

Airbus A380 самолет, разработанный во Франции. Это четырехдвигательный , двухпалубный реактивный лайнер и крупнейший в мире серийный самолет. Он состоит из салонов 3-х классов и может пролететь на расстояние до 15000 км без посадки.

Высота гиганта более 24 метров, а длина более 72 м. Вмещает он до 853 человек в одноклассной конфигурации. Первый рейс самолет выполнил по курсу Сингапур – Сидней в 2007 г, а 2008 г впервые приземлился в Лондоне, совершив первый вылет из Европы. Его крейсерская скорость равна 900 км/час.

9 место

Boeing 787. Самолет разработан компанией Боинг. Он двухдвигательный, реактивный и широкофюзеляжный лайнер. Самолет впервые взлетел в 2005 г после длительных испытаний.

8 место

Выпускаемый в Торонто административный самолет Global Express 6000 один из 3-х вариантов среди моделей Глобал. Он способен без дозаправки совершить перелет на расстояние от Токио до Нью-Йорка.

Он очень популярен среди путешественников и бизнесменов для быстрого перемещения по миру. В салоне самолета улучшенное освещение и планировка. Максимальное количество мест-19.Скорость перелетов до 904 км/час.

https://youtube.com/watch?v=qe0_D3AIbBc

7 место

Dassault Falcon 7X выпускается Французской самолетостроительной компанией и основан на базе самолета Falcon 900.Первое испытание было произведено в 2005 г.

Два именно таких самолета имеются в нашем арсенале для перевозки высшего руководства РФ, пилотируемые специальным летным отрядом. Он начал свою эксплуатацию в 2007 г. Количество пассажирских мест достигает максимум 19 человек, а скорость полета 904 км/ час.

6 место

Boeing 777. Самолет был разработан в 90-х г прошлого века и предназначен для перелетов на большие расстояния. Эксплуатироваться стал с 1995 г.

Боинг может вместить до 550 человек, и является самым большим двухмоторным турбовентиляторным самолетом для перевозки людей в мире. Его максимальная крейсерская скорость составляет 905 км/час. На сегодняшний день это один из лучших лайнеров в мире.

5 место

Выпускаемый компанией Dassault Aviation, лайнер Dassault Falcon 900 представляет собой реактивный административный самолет с 3-мя задними двигателями.

4 место

Один из популярных дальнемагистральных самолетов это Cessna Citation X от американских производителей. Это двухмоторный и турбовентиляторный лайнер, который в настоящее время является самым скоростным гражданским воздушным судном для частных лиц и компаний.

Самолет, основанный на более ранних предшествующих версиях, улучшен профилем стреловидного крыла, кабиной и двигателями. Пассажировместимость самолета до 12 человек, а крейсерская скорость 978 км/час.

3 место

Concorde стал настоящим прорывом в самолетостроении. Его скорость достигала скорости звука и даже превышала ее в несколько раз. Был разработан британо-французскими специалистами и прошел первые испытания еще в 1969 г. В 1976 г был введен в эксплуатацию.

В 2000 г один из самолетов попал в катастрофу при вылете из аэропорта Шарля де Голль, где погибло значительное количество пассажиров. Впоследствии была приостановлена деятельность воздушных судов. А в 2003 г Британцы и Французы прекратили полеты из-за сильного подорожания топлива. Вместимость-до 128 человек. Скорость его развивалась до 2150 км/ч.

2 место

Boom Supersonic – новейшая попытка авиаконструкторов, которая призвана доказать, что в мире существуют быстрые самолеты не только для богачей, но и для простых граждан.

Стартап из Американского Денвера собирается показать новый гражданский сверхзвуковой самолет, который сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк за какие-то 3,5 часа при стоимости перелета в 5 000 долларов туда и обратно. Согласно проекту его максимальная скорость 2250 км/ч.

1 место

Первое место занимает советский ТУ 144. Созданный в 1960-х г, лайнер доказал всему миру что сверхзвуковой самолет для людей это не миф, а реальность. Разработанный в конструкторском бюро Туполева, строительство самолета завершилось к 1971 г. Его эксплуатация началась в 1977 г.

Скоростные самолеты большой пассажировместимости на сегодняшний день уступают дорогу более безопасным и менее быстрым предшественникам. Но это вовсе не значит, что в будущем люди не смогут летать на новейших лайнерах, и пересекать Тихий океан за короткое время и по умеренным ценам.

Скорость пассажирского самолета в полете

Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.

Крейсерские и максимальные значения

Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.

Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:

  • Ту 134 — 880 километров в час;
  • Ил 86 — 950 километров в час;
  • Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час.

Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.

Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями, так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!

Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:

  • Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
  • Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
  • Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
  • Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
  • Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.

Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:

Теперь вы прекрасно ориентируетесь в такой непростой теме, как скорость современных лайнеров!

Нажми поделиться и оставь комментарий:

Посадка самолета

Посадка – это заключительный этап полета, от замедления полета воздушного судна до его полной остановки на взлетно-посадочной полосе.

Снижение начинается примерно с 25 м. Воздушная часть посадки занимает всего несколько секунд.

Посадка самолета осуществляется в 4 этапа

Включает в себя 4 этапа:

  1. Выравнивание – вертикальная скорость снижения близится к нулю. Берет начало на 8-10 м и заканчивается на 1 м.
  2. Выдерживание – скорость продолжает уменьшаться вместе с продолжающемся, плавным снижением.
  3. Парашютирование – подъемная сила крыла уменьшается, а вертикальная скорость растет.
  4. Приземление— непосредственный контакт самолета с земной поверхностью.

Раз уж мы взяли за пример Boeing 737, то какая скорость при посадке самолета Boeing 737?

Посадочная скорость самолета Boeing 737 составляет 250-270 км/ч. У Airbus А380 она составит примерно такую же. У более легких моделей она будет меньше – 200-220 км/ч.

На процесс посадки влияют по сути примерно те же факторы, что и на взлет.

Старые модели, не утратившие своей мощи

Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.

Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.

Еще один самый быстрый самолет – бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.

Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.

Скорость взлета типовых самолетов

Типовые пассажирские самолёты, которые взлетают со средней скоростью, бывают разными. Их показатели варьируются, например:

  • Airbus A380 – 269 км/ч;
  • Ту 154М – 210 км/ч;
  • Ил 96 – 250 км/ч;
  • Як 40 – 180 км/ч;
  • Boeing 747 – 270 км/ч.

Указанная в примере скорость не всегда соответствует показателям на практике. Иногда ее недостаточно, например, в случае выпадения сильных осадков, попутного ветра. А вот в случае встречного ветра и низких температур (чем ниже температура, тем выше плотность воздуха) достаточно меньшей скорости.

Современные сверхманевренные самолёты разгоняются за считанные секунды. Это стало возможным за счет усовершенствованного двигателя и продуманной конструкции корпуса. Но военная техника хоть и обладает таким же принципом действия, работает иначе. У истребителей другой вес, конструкция крыльев, длинна и величина фюзеляжа.

В среднем она составляет около 60–80% от максимальной. Говоря другими словами, в авиации – это скорость горизонтального полёта, при которой самолет совершает рейсы по маршрутам. При взлете разгон меньше, взлетая, аппарат подходит к необходимому для него максимуму. На предельной либо максимальной скорости самолет летит крайне редко.

Взлётная скорость: что на неё влияет

В первую очередь, этот показатель зависит веса (массы) конкретной модели.

Небольшой кукурузник взлетит на сравнительно коротком разгоне. Для отрыва от полосы ему достаточно 100 и даже менее км/час. Тяжёлый же лайнер должен набрать около 280 км/час

Кроме массы важное влияние оказывает ряд других факторов. Перечислим их:

  • Вес машины и груза – чем тяжелее, тем больший разгон необходим.
  • Направление/сила ветра – встречный ветер создаёт дополнительную подъёмную силу, что облегчает взлёт. Попутный ветер – наоборот, снижает подъёмную силу, требует увеличения скорости.
  • Влажность воздуха, наличие осадков, дождя, снега осложняют подъём машины.