Смотреть спектакли из золотого фонда ссср

Телеспектакли

  • 20.11.2016
  • Валерий Лукьяненко

Дополнительные сайты: художественные фильмы, телесериалы, фильмы и мультфильмы для детей, короткометражки, научно-популярные фильмы.

Али-Баба и 40 разбойников (СССР; 1983)

Алиса в стране чудес / Alice in Wonderland (1933)

Бал / Le Bal (Италия, Франция; 1983)

Бал (СССР; 1979) Драма.

Безумный день, или женитьба Фигаро (СССР) Комедия.

Божественная комедия (СССР; 1973)

Вечера на хуторе близ Диканьки (Россия, Украина; 2001) Новогодний мюзикл

Вишнёвый сад (СССР; 1983) Драма.

Все люди лгут (Франция)

Гамлет (СССР; 1964) Драма.

Горе от ума (СССР; 1952)

Дальше — тишина (СССР; 1978) Раневская и Плятт

Два веронца (СССР; 1971) Комедия.

Дом, который построил Свифт (СССР; 1982)

Дредноуты (Россия) Евгений Гришковец.

Дядя Ваня (СССР; 1970)

За двумя зайцами (Россия, Украина; 2003)

Здравствуйте, я ваша тетя! (СССР)

Золушка (Россия; 2003) мюзикл

Игроки XXI (1 часть) (2 часть) (СССР; 1992) Спектакль МХАТ им.Чехова.

Ищите женщину (СССР; 1982) Комедия.

Кабачок «13 стульев» (СССР; 1969) Комедия.

Как я съел собаку Евгений Гришковец. (о Любви)

Кошка на раскалённой крыше (часть1) . (Часть2) (СССР; 1989)

Лика (СССР; 1978) Притча.

Люди и манекены (СССР; Райкин; 1974)

Маленькие комедии большого дома (СССР; 1974) Аркадий Арканов и Григорий Горин. Режиссёр-постановщик: Валентин Плучек

Марсианские хроники (США; 1980)

Мегрэ и старая дама (СССР; 1974)

Мегрэ и человек на скамейке (СССР; 1973)

Мегрэ колеблется (СССР; 1982)

Мегрэ у министра (СССР; 1987)

Мёртвые души (СССР; 1960)

Мистер Икс (СССР) Оперетта.

Морозко (Россия, Украина; 2010) Новогодняя музыкальная сказка

Моя прекрасная леди / My Fair Lady (США; 1964) Музыкальная комедия.

На дне (СССР; 1952)

Необыкновенный концерт (СССР; 1972) С.Образцов и С.Самодур

Обыкновенное чудо (СССР; 1978)

ОдноврЕмЕнно (2011) Евгений Гришковец. (О том, что такое душа)

Отпуск в сентябре. (СССР; 1979) Драма.

Понедельник начинается в субботу (СССР; 1965)

Портрет Дориана Грея Вторая серия (СССР; 1968)

Послесловие (СССР; 1983) Плятт и Мягков, драма.

Про Федота-стрельца, удалого молодца (СССР; 1988) Леонид Филатов

Ревизор (СССР; 1952)

Следствие ведут знатоки (СССР; 1971)

Сорочинская ярмарка (Россия, Украина; 2004) мюзикл

Сослуживцы. Первая версия «Служебного романа»

Старая, старая сказка (СССР; 1968)

Старший сын (СССР; 1975)

Страницы журнала Печорина (СССР; 1975)

Тайна Эдвина Друда (СССР; 1979)

Тёмные аллеи (СССР; 1968)

Тень (СССР; 1971 г.) Притча.

Титаник Евгений Гришковец. Комедия.

Три мушкетера (Россия, Украина; 2004) мюзикл

Три сестры (СССР; 1964)

Трое в лодке, не считая собаки

Труффальдино из Бергамо (СССР; 1977) Комедия.

Умные вещи (первая серия) (вторая серия) (1973) Сказка.

Учитель танцев (СССР; 1952) с Владимиром Зельдиным.

Хоббит / The Hobbit «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита» (СССР; 1985)

Чайка Вторая часть (СССР; 1974)

Человек с планеты Земля / The Man from Earth (2007) Фантастика.

Чеховские рассказы (Россия; 1998)

Чикаго / Сhikago (США; 2002) Мюзикл.

Щелкунчик / Nutcracker, Sаn Frаncisсо Ваllеt (США; 2007) балет

Эзоп (СССР; 1981) Драма.

Юнона и Авось (СССР; 1983)

Короткая ссылка на этот пост: https://vectork.org/?p=6764

Мегрэ у министра (1987)

Детектив, Советский фильм, Спектакль

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Жорж Сименон

Режиссер: Вячеслав Бровкин

В ролях: Армен Джигарханян, Пётр Вельяминов, Борис Химичев

Вечерний отдых знаменитого комиссара Мегрэ омрачился телефонным звонком. Министр Пуан тревожным голосом попросил комиссара приехать, только не уведомлять об этом сотрудников полиции. Мэгре приезжает на квартиру министра строительства. Мужчина в панике, он не может совладать с эмоциями. Из помещения исчез важный документ, который Пуан хранил очень бережно. Это был доклад, с помощью которого министру необходимо выступить через несколько дней перед правительством. Дата заседания приближается, а документ бесследно пропал. Необходимо отыскать его, не ставя в известность правоохранительные органы во избежание огласки и большого скандала. Только комиссар Мэгре сможет отыскать пропажу за такой короткий промежуток времени.

«Малыш»

Повесть «Малыш» братьев Стругацких, написанная в 1971 году — небольшая история из мира Полудня, изначально задуманная как рассказ о космическом Маугли, воспитанном инопланетянами. За десяток лет до описываемых событий на якобы необитаемой планете Ковчег потерпел крушение земной корабль с тремя людьми — Александром и Мари Семеновыми и их ребенком-младенцем. Спустя годы на Ковчег прибывает разведывательное судно, экипаж которого находит ребенка, Малыша, воспитанного разумными аборигенами планеты. Правда, об их существовании сам Малыш толком не подозревает.

Стругацкие любили оставить читателю необъясненные загадки, часто при этом жуткие. В «Малыше» без них не обошлось. Единственное проявление инопланетной цивилизации — это гигантские структуры, напоминающие усики насекомых, которые выглядывают из-за отдаленных гор. К сожалению, в телеспектакле 1987 года их заменили на невнятное мерцание на экране, не показав замысел писателей. Малыша, ребенка, покрытого черной слизью с нечеловеческой мускулатурой и странными движениями, показала 39-летняя актриса Татьяна Курьянова, превратив его персонажа в немолодое агендерное существо.

В 1994 году «Малыша» экранизировали на чешском телевидении («Неназначенные встречи», Nesmluvená setkání) гораздо ближе к оригиналу. И усики там на месте.

«Возвращение со звезд»

В 1961 году польский фантаст Станислав Лем написал повесть на популярную в “золотом веке социалистической фантастики” тему — о том, как астронавт возвращается из дальнего полета на Землю спустя столетия. Идея о влиянии релятивистского замедления времени при световой скорости витала в воздухе — в том же году Стругацкие опубликовали «Полдень. XXII век».

Герой Лема, американский астронавт Эл Брегг, возвращается спустя почти полтора века в общество позднего капитализма. Это довольно привлекательная антиутопия. В мире, по крайней мере, на тихоокеанском побережье США, все красиво, стильно, деньги есть, но они почти не используются, труд автоматизирован, а человеческое общество победило агрессию путем бетризации, вакцинирования людей и всех высших животных. Но это общество не воспринимает человека из «каменного века», а он не воспринимает людей, из которых вместе с агрессией вычистили все человеческое. 

Особенность «Возвращения со звезд» — потрясающая визуальность описаний. Город XXII века отлично удался Лему, спустя почти 60 лет он не выглядит устаревшим. Летающие автомобили с автопилотом, стены-экраны и мягкий прозрачный пластик, и даже гибкие сенсорные экраны. Телеспектакль показывает невероятные интерьеры будущего по возможностям ленинградского телевидения 1989 года, разноцветными задниками и подсвеченным целлофаном. Для того времени и с учетом жанра — сойдет. Да и сюжет, в отличие от экранизации Азимова, следует книге.

«Последняя альтернатива»

Переименованная экранизация романа «Обнаженное солнце» Айзека Азимова, поставленная в 1978 году в Ленинграде.

«Обнаженное солнце» — одно из тех произведений Азимова, которое сложно рассматривать само по себе. Оно входит в цикл «Стальные пещеры» о событиях пятого тысячелетия, а также в гигантский цикл истории будущего, захватывающий 20 тысяч лет из воображения белорусско-еврейско-американского писателя. К тому же, это второй роман цикла, поэтому его выбор для постановки выглядит странно — почему не первый роман, «Стальные пещеры»?

Вселенная цикла — это противостояние перенаселенной Земли и 50 Внешних миров, в которых евгеника дошла до того, что люди живут по 400 лет и не знают болезней. А вместо рабов у них — роботы. В «Обнаженном солнце» описывается один из Внешних миров, планета Солярия. На 20 тысяч человек населения там приходится 20 миллионов роботов. Из-за такой разреженности люди почти не встречаются лично, и за сотни лет у них уже выработалась фобия видеть другого человека живьем. Единственно возможные встречи — для секса (с целью деторождения). Все остальное делают роботы. 

Для расследования убийства на Солярию прибывает землянин Элайдж Бейли, представитель совершенно противоположного общества, где люди живут в огромных подземных городах (такова в представлении Азимова Земля пятого тысячелетия). Он сталкивается с местным бытом, преодолевает боязнь открытого пространства и, конечно, влюбляется в солярианку. Персонажи по-азимовски картонные, зато есть фирменные социологические размышления писателя.

Главные две локации в цикле «Стальных пещер» заведомо убиваются — это открытые пространства Солярии, пугающие Бейли, и интерьер земного города. Такое в съемочном павильоне бюджетной постановки не изобразишь. Видимо, не по карману были и роботы — их изображают едва загримированные актеры, даже не открывающие ртов.

Различия есть и в сюжете. Опустим привычное для экранизаций упрощение. В романе упоминается Аврора, главная планета колонистов и первая планета, заселенная землянами в ходе экспансии. По Азимову она вращается вокруг Тау Кита. Постановщики телеспектакля переместили ее к звезде Тау Центавра, реально существующей, но не фигурирующей в фантастике. Есть проблемы с именами героев — Элайдж Бейли стал просто Элом, робот Дэниел Оливо — Даном, солярианка Гледия — Гладией. Это объясняется тем, что на русский «Обнаженное солнце» перевели в 1983 году, через пять лет после выхода телеспектакля.