Что такое яма и почему горген оказался на дне: разбираемся в идее фильма «платформа»

Леонардо Ди Каприо — Доминик Кобб, Извлекатель

Фильм «Начало»: актер Леонардо Ди Каприо в роли Доминика Кобба | filmz.ru

Леонардо Ди Каприо был единственным претендентом на роль Кобба. Актер согласился участвовать в съемках, как только получил предложение от режиссера. По сюжету герой занимается охраной подсознания, но может красть информацию. На протяжении фильма герой Ди Каприо мечтает о возвращении домой, но ему суждено остаться заключенным во снах. Любопытно, что фамилия главного героя расшифровывается как «сон», и аббревиатура из имен всех главных героев также составляет это слово. Фонетически в переводе с санскрита она означает «мечта». Настоящее предвестие безысходности действий персонажа.

Леонардо Ди Каприо входит в число известнейших актеров Голливуда. Каждая роль в его карьере может полноправно считаться коронной, ведь он является любимым актером Мартина Скорсезе и других мэтров киноиндустрии.

Ознакомиться со знаковыми работами Леонардо Ди Каприо можно в фильмах «Что гложет Гилберта Грэйпа» (Арни Грэйп), «Титаник» (Джек Доусон), «Поймай меня, если сможешь» (Фрэнк Уильям Абигнэйл), «Остров Проклятых» (Тедди Дэниелс), «Джанго освобожденный» (Кэлвин Кенди).

Почему Ясуо пощадили?

Почти все, кто входят в дом, заканчивают очень плохо. Одним из немногих исключений является Ясуо, который узнает, что недолго жил в проклятом доме в молодости.

Ясуо и его сестра встретились с Женщиной в Белом, но выжил только Ясуо. Когда Женщина в Белом дарит Ясуо демонического ребенка, он отвергает его и позволяет матери оставить его.

Вполне возможно, что по этой причине Женщина в Белом не питает к нему ненависти.

Тем не менее, Ясуо уверен в том, что причина, по которой его пощадили, гораздо менее случайна по своей природе. Ясуо считает, что его пощадили, потому что он представляет собой некий канал связи, и что Женщина в Белом знает, что он продолжит рассказывать ее историю и поможет распространить информацию о ней.

Конечно, этот вывод становится намного более мрачным, если участь, что Ясуо, рассказывая другим о проклятии, лишь приносит Женщине в Белом больше жертв.

Кто стоит за игрой?

Игру создал О Иль Нам. После победы в игре Ги Хун прожил год, как раньше, а затем получил аналогичную карточку с написанным на ней адресом.

Добравшись до квартиры, он обнаруживает, что Иль Нам лежит на кровати, явно больной и слабый, но не мертвый.

Ги Хун, возможно, не был самым умным участником Игры, но он достаточно умен, чтобы понять, что за всем стоит Иль Нам. Он создал игру как спорт для себя и своих богатых клиентов.

Иль Нам говорит Ги Хуну, что некоторые вещи, которыми он поделился, были правдой, в том числе тот факт, что он умирает от рака мозга, и заключает последнее пари с Ги Хуном, которое в конечном итоге выигрывает.

Но к тому времени Иль Нас скончался. Позже в квартиру входит ведущий, и ему намекают, что Игра продолжится даже без ее создателя.

Ги Хун собирается уехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с дочерью, когда он замечает того же таинственного человека, который пытается завербовать другого несчастного.

Он понимает, что Игра будет продолжаться как обычно, и ему нужно что-то с этим делать.

Итак, он не садится в самолет и звонит ведущему, чтобы сказать ему, что он едет за ними.

Метафора

Кадр из фильма «Начало» (2010)

Что, если смысл фильма не в воспоминаниях, а в форме самого фильма? Неважно, кто эти персонажи, проговаривающие вслух правила игры. Важно то, какой у них план

«Начало» – о людях за кулисами кинопроизводства, где у каждого своя роль, но цель одна – заставить зрителя поверить в придуманный мир. «Начало» – погружение в воображение Нолана, человека с радикальными идеями, создающего мир грез, который не отличить от материального. Показанная на экране история – это сон, потому что это фильм, а все фильмы являются снами, голливудскими мечтами.

«Сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы осознаем, что это было нечто странное», – объясняет автор, указывая на восприятие фильма зрителем, который наполняет его смыслами. Воспоминания у режиссера ассоциируются с мечтами, сновидениями и кино, поэтому нолановская манипуляция пространством и временем неизбежно заставляет персонажей и зрителей сомневаться в экранной реальности. Мы разрываемся между героем, который верит в силу реальности, и героиней, которая верит в силу воображения. Если фильм о снах сделан как сон, то как мы поймем, где реальность? В этом и заключается гениальность «Начала». И то, что мы продолжаем искать ответы 10 лет спустя, – победа творца, запустившего волчок. Режиссер как мошенник, мошенник как режиссер.

С чего все начинается?

Большая часть событий «Проклятия: Начало» происходит в 1990-х годах, но начало всей истории связано с 1952 годом. События, которые происходят в 1952 году, становятся причиной всех последующих убийств.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Мужчина берет женщину в заложники, насилует ее и она беременеет. В конце концов она умирает, но ей все же удается родить ребенка, который исчезает вместе в преступником.

Именно это жуткое событие и вызывает смертельное проклятие. Множество последующих нападений, которые происходят в этом доме, связаны с беременными женщинами и сексуальным насилием.

Проклятие не только завладевает семьями, которые переезжают в дом. Оно особенно сильно влияет на людей с детьми, потому что именно с ребенком связана основная боль Женщины в Белом.

Что произошло в финале фильма?

В конце «Солнцестояния» выясняется, что Пелле заманил своих друзей в Хоргу, чтобы их использовали в ритуалах «спаривания» и «жертвоприношения».

Ингемар (брат Пелле) сделал то же самое, заманив на фестиваль двух своих друзей из Лондона. Все иностранцы, кроме Дэни и Кристиана, были тайно убиты в течение недели, поскольку каждый из них тем или иным образом «провинился».

Марк (Уилл Полтер) помочился на «Священное дерево предков», Саймон (Арчи Мадекве) и Конни (Эллора Торкия) попытались уехать, а Джош (Уильям Джексон Харпер) попытался сфотографировать одну из священных книг Хорги, хотя знал, что это запрещено.

Кристиана выбрали для «спаривания» с одной из молодых женщин Хорги, пока Дэни принимала участие в ритуальном танце и была провозглашена Королевой Мая.

В ходе заключительной церемонии фестиваля «Солнцестояние» было принесено в жертву девять человек. Они были сожжены в желтом пирамидоподобном храме, куда Дэни было запрещено входить.

Эти жертвы — плата за жизнь общины. Каждый год Королева Мая выбирает последнюю и самую важную жертву. Дэни в качестве этой жертвы выбрала Кристиана. На обездвиженного парня надели шкуру медведя и поместили в центре храма. Дэни и участники Хорги вместе наблюдали за горением этого сооружения. После этого, Дэни, судя по всему, стала частью общины.

Тенет о путешествиях во времени?

Не совсем. По крайней мере, не в общепринятых канонах, к которым привыкли большинство любителей фильмов о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы использовать машину времени для перехода к конкретным временным точкам, технология Довод работает в обратном направлении, как часы, просто двигаясь против часовой стрелки. Нет способа, с помощью которого персонажи могут покинуть одну временную точку и переместиться в любую другую. Здесь работают некоторые ограничения.

Другими словами, никто не может просто вернуться на 200 лет назад. Здесь нет ковбоев. А прыгать вперёд во времени невозможно никаким другим способом, кроме как следовать обычному ходу времени, поэтому в фильме нет никаких летающих машин или ховербордов. По сути, это не Назад в будущее.

Чем закончился фильм «Начало»?

Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер
принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в
реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не
зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу
понял, что это все было не совсем правдой.

Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь.

Кадр из фильма «Начало»

В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек,
что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать
зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там,
после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он
быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать,
и он предпочел жить своим настоящим.

То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра. Любое кино, особенно такое серьезное, скрывает в себе слишком многое, чтобы быть просто банальным развлечением. А напоследок разбор фильма с точки психологии.

Эффекты

Кадр из фильма «Начало» (2010)

Нолан не просто мыслитель, а искусный формалист. Парадоксы, лабиринты, слоеные иллюзии, погони, перестрелки и засады в стиле бондианы, высотки строятся и осыпаются, несущийся по городской улице поезд и та самая драка в гостиничном коридоре. Воспеватель IMAXа, формата, который сделал его сильнее как режиссера, наполнил головоломку удивительными мирами, смешав разные жанры, обыграв историю разными ритмами и сюжетными поворотами. Традиционный для Нолана отрывистый монтаж, нелинейное повествование, вставные истории, быстрые нарезки и эпичные замедления.

Кроме потрясающего приключения и драматических духовых Ханса Циммера, другой причиной популярности «Начала», похожего на «Престиж», где воспоминания внутри воспоминаний в воспоминаниях, является гениальная визуализация таких сложных понятий как сон, память и время. Ресторан захлестывает волна только потому, что герой падает в ванну, каноничное изображение «сгибающегося» города, парижские лавки взрываются, а элегантный отель сменяется секретной военной базой в снежных горах. Нолан подходит к иррациональному рационально, стремясь к «реализму» и доводя до совершенства съемки на натуре. Каждый раз, когда я, затаив дыхание, погружаюсь в этот сон, где может случиться что угодно, и каждый творит что вздумается, я не хочу, чтобы меня будили.

Реальные прототипы

Интересно, что сюжет фильма «1+1» вдохновлён реальной дружбой между представителем древнего знатного французского рода Ди Поццо богачом Филиппом (перед написанием сценария авторы встречались с ним) и выходцем из Алжира, бывшим заключённым Селлу Абделем.

Каждый из них написал об этом свою книгу. Реальные события похожи на те, что происходят в фильме «1+1», но во многом всё же отличаются. Например, личность прототипа Дрисса до дружбы с Филиппом описывается как гораздо более жестокая и беспринципная, чем это показано в кино.

Прототипы главных героев — Ди Поццо и Абдель. Фото guiadasemana.com.br

В реальной жизни по сравнению с фильмом большее место занимали отношения Филиппа и его жены, больной раком и затем скончавшейся. Селлу Абделю приходилось также ухаживать за ней и спасать друга от депрессии после её трагического ухода.

Как Ник раскрывает заговор Сильвана?

В финальном акте нас заставляют поверить, что Уолтер пытался убить Эльзу и Фредди.

Благодаря воспоминаниям Бута и записи телефонных разговоров Ник может найти настоящего виновника заговора. Как выяснилось, Бута нанял сын Уолтера Себастьян.

Ник передает все доказательства полиции. Хотя мы не видим, что происходит с Себастьяном, можно с уверенностью сказать, что он взят под стражу полицией и сгниет в тюрьме.

В конечном итоге именно любовь Мэй помогает Нику раскрыть заговор. Без ее подсказок он не смог бы разгадать правду.

Ранее в фильме окружной прокурор отмечает, что закон не распространяется на богатых. Ник доказывает его неправоту, находя улики против Себастьяна и предавая его суду.

Весь сценарий отражает социально-политический и экономический климат современного мира, в котором мораль теряет силу. Концовка доказывает, что добро всегда будет преобладать над злом, как бы ни стирались границы между ними.

Означает ли концовка, что время можно изменить?

На первый взгляд, вся идея Довода заключается в том, что время может быть изменено, учитывая, что все ключевые события, похоже, уходит назад во времени, чтобы остановить конец света. И, кажется, что идея основана на предотвращении угрозы апокалипсиса, который должен произойти в будущем. Встреча главного героя с учёной, которую сыграла Клеманс Поэзи является для него переломным моментом, в котором он поставил перед собой цель: остановить будущую войну и апокалипсис. И все же нет смысла думать об этом так буквально, потому что подобные детали могут быть отвлекающими маневрами, посланные Тенетом, чтобы убедить Протагониставзяться за работу, не раскрывая ему всей правды. В конце концов, его невежество порой является его самым ценным активом.

Судьба Нила — более страшная во время продвижения по делу. В конце концов, он решает умереть, потому что знает, что это уже случилось и необходимо, чтобы Протагонист и Айвз не допустили захоронение Алгоритма. Даже увидев свою смерть, Нил решает, что он должен сделать это просто потому, что «что случилось, то случилось». И то, как Протагонист сказал Нилу в начале, что факт того, что они всё ещё живы, чтобы иметь возможность начать свою миссию, говорит о том, что она уже была успешной. По этой логике, которая усиливается на протяжении всего фильма, время не может быть изменено. Хотя идея фильма показывала, как будущее попыталось уничтожить прошлое, это представляет собой парадокс курицы и яйца, который не является ни опровергнутым, ни подтверждённым. Но, похоже, в этом и суть. Какой бы ни была логика, Нил определённо мёртв, к сожалению.

Описание истории

Герой фильма оказывается в тюрьме и вынужден отсидеть там 7 лет. Однако, оказывается, он там не по своей вине — его ложно обвинили. После того, как срок его заключения истекает, Илья (герой фильма) решает выяснить причину своего нахождения там.
Далее сюжет фильма “Текст” слегка меняет направление — и атмосфера с нейтральной меняется на негативную. Ведь у героя возникает потребность в мести. А осуществить эту месть ему помогает случай — в руки к нему попадает мобильный телефон главного его обидчика — Петра.

Жизнь Петра отличается от жизни Ильи:

  • любимая девушка,
  • неплохие отношения с родными,
  • стабильность и неплохая работа.

Именно это и завлекает Илью, и он проникается чужой историей. А виртуальная реальность открывает простор для различных действий. Вопрос только в том, какими будут эти действия.

О чем фильм

В центре сюжета фильма “Отец” – фигура пожилого респектабельного мужчины по имени Энтони (Энтони Хопкинс), который живет в шикарной квартире в Лондоне.

Главный герой считает, что, несмотря на преклонный возраст, он прекрасно может позаботиться о себе сам. Но его дочь Энн с ним категорически не согласна. Она собирается переехать в Париж и поэтому хочет найти для отца сиделку.

Главные роли играют Энтони Хопкинс и Оливия Колман. Кадр из фильма.

Задача это крайне непростая, поскольку Энтони — старик с характером. Проще говоря, герой Энтони Хопкинса упрям, как осел, и чрезвычайно требователен. Ситуация выглядит вполне тривиально, но внезапно начинают происходить различные странности и содержание фильма “Отец” становится все более запутанным.

Например, в квартире появляются незнакомые люди, а сама героиня начинает неуловимо меняться…

Сюжетная линия фильма с блистательным Энтони Хопкинсом представляет собой сложную комбинацию, включающую в себя настоящее, прошлое, а также — эмоциональные переживания Энтони.

Фильм “Отец” снят по одноименной пьесе французского писателя и драматурга Флориана Зеллера (он и выступил в качестве сценариста и режиссера), которая с большим успехом ставится в театрах по всему миру. Почти все действия происходят в одной квартире, но несмотря на это, картина (кстати, за роль в ней Энтони Хопкинс получил “Оскар”) получилась очень динамичной.

Идея фильма

Теперь обратим внимание на то, о чём подозревают многие поклонники «Начала» и то, на что явно намекали создатели фильма: всё происходящее — аллюзия на кинематограф. Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён

Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания

Как работает хорошее кино? Зрителю дают захватывающее, увлекательное зрелище с продуманной драматургией, так, чтобы он был им полностью поглощён. Между тем, в основе практически каждого фильма лежит какая-либо идея, которая под соусом сюжета, актёрской игры, спецэффектов внедряется в сознание или подсознание смотрящего. Этим и занимается Кобб и компания.

Кто такой главный герой? Организатор, директор — собственно, режиссёр. Кто остальные члены его команды? Аридна занимается архитектурой сна (читаем: архитектурой фильма). Она прокладывает путь, по которому будет развиваться сюжет. Она — сценарист. Мастер перевоплощения Имс — актёр. Юсуф занимается спецэффектами. Деятельность Артура похожа на работу исполнительного продюсера.

Мол не член команды, но ставит всё под сомнение. Она — критик. Сайто, видимо, спонсор, который решил воочию убедиться, на что конкретно пошли деньги, выделенные им на «фильм». Роберт же — тот, кто поглощён событиями и «обманываться рад», тот, кому внедряют идею. Он — зритель.

Джозеф Гордон-Левитт в роли Артура. Кадр из фильма.

Вернёмся к найденному возможному смыслу финальной сцены: Кобб так же, как Роберт, был поглощён событиями. И так же, как Роберт, он получил свой катарсис — успешное выполнение задания и встречу с детьми. Он удовлетворён развязкой, подробности для него не важны.

Но идея о развале компании, внедрённая в голову Роберта, будет прорастать и даст свои плоды, которые, может быть, разрушат его жизнь и жизни тех, кому дорого то, что создал его отец. Роберт об этом не думает: он испытывает удовлетворение, мнимое прозрение. Может быть, с Коббом происходит то же самое? Или всё закончится хорошо. Это неизвестно. Главное, что работа «киношников» (людей, которые нам показали, тайных манипуляторов или самих создателей фильма) сделана: идея внедрена.

И все же. Волчок…
остановится и упадет. 54.17%

будет крутиться. 45.83%

У меня альтернативное мнение (напишу в комментарии) 0%
Проголосовало: 24

Отличная статья! 5Нет…

Чем закончился 3 сезон?

Поскольку ситуация все больше выходит из-под контроля, несмотря на строгие меры, введенные новым директором, миссис Хоуп, заставляет своих учеников носить в школе уникальные плакаты.

Она особенно безразлична к небинарным ученикам школы, и ее истинная цель — заботиться только о репутации школы, а не о благополучии учеников, что в конечном итоге становится очевидным.

Это приводит к всеобщему бунту во время большого школьного собрания с родителями и инвесторами школы. Миссис Хоуп в конце концов уезжает. В последний раз ее видели пытающейся пройти курс ЭКО, чтобы родить ребенка.

Между тем, радость учеников оказывается недолговечной, так как они вскоре узнают, что инвесторы Мурдейла прекратили финансирование школы.

У Джин также начались схватки, и во время родов она столкнулась с осложнениями, которые представляются опасными для жизни. Когда Отис находит утешение в Мейв, эти двое начинают сближаться, и их чувства, кажется, возвращаются.

Однако затем Мейв узнает, что она была выбрана для участия в академической программы в Америке, и 3 сезон завершается, когда она покидает город Мурдейл, после того, как попрощалась с Отисом.

Итак, в конце 3 сезона происходят разрушительные события, наиболее заметным из которых является потеря школой финансирования. После зрелища, устроенного учениками перед инвесторами и родителями, кажется, что школа потеряла всякую финансовую поддержку, и в финале сезона объявляется, что Мурдейл будет закрыта и впоследствии продана.

Это неприятная ситуация для старшеклассников, которым оставалось учиться всего один семестр, а теперь они вынуждены искать альтернативы для завершения своего образования.

Поэтому не так печально закрытие неофициальной секс-клиники в школе, если и сама школа Мурдейл находится на пути к закрытию.

Возможно, единственный проблеск надежды появляется в короткой сцене, где показана вырезка из новостей, где сообщается, что ученики Мурдейла своими демонстрациями вызвали протесты среди студентов по всей Великобритании. Студенты требуют более безопасных условий для изучения своей сексуальности и личного выбора без стыда.

Как только становится известно, что Мурдейл закрывается окончательно, эти протесты могут набрать обороты и привести к некоторым интересным результатам.

Хотя это кажется маловероятным, добросовестный инвестор может вмешаться и помочь открыть Мурдейл.

Что означает концовка Довода?

В финале Довод есть пара важных выводов. На самом поверхностном и очевидном уровне — Нолан предупреждает о надвигающейся экологической катастрофе. Если мы не изменим свой образ жизни, будущее буквально всех нас убьет. Это не рассматривается как проповедь, но явно прослеживается в послании фильма.

И вдобавок ко всему, самое главное, Тенет — это идея свободы воли. В какой-то момент Протагонист спрашивает учёную Клеманс Поэзи (не из будущего, хотя и это, конечно, возможно), существует ли свобода воли. Она объясняет, что независимо от того, инвертировано что-то или нет, единственным катализатором движения является свобода воли. Он должен выбрать, стрелять ли из инвертированного пистолета, или нет, иначе он останется невооруженным, независимо от того, в какую сторону движется пуля. Но это еще не вся история, так как повторяющаяся мантра Нила о том, что «что случилось, то случилось» бросает фундаментальный вызов идее. Когда он жертвует собой, он делает это, зная, что это уже произошло, и его свобода воли предполагает, что он может уйти, и не жертвовать собой. Но когда Протагонист просит его передумать, он заявляет, что не может решать изменять то, что уже произошло.

По сути, есть предположение, что свободы воли не существует, но на самом деле, суть Нолана не в том, чтобы решать, есть она или нет, а в том, чтобы бросить вызов своей аудитории, чтобы она исследовала эту идею и решила для себя. Его смысл — пятисторонний палиндром, дедовский парадокс и неразрешимая древняя головоломка одновременно. Будущее всегда будет определять, как происходит прошлое и настоящее, и то, что произошло, не означает, что не может быть хотя бы в виде извлечения ценного опыта. Учитывая идею постоянной тревоги людей по поводу смерти, которая обычно лежит в основе таких работ Нолана, как Начало и Интерстеллар, в частности, Нолан переосмысливает идею времени не как константу, за которую можно отчаянно цепляться из страха потерять, а как сам механизм, с помощью которого можно управлять миром. Это чистая философия — идея для рассмотрения чего-то столь же широкого и сложного, как и свободное творчество через смелую среду фильма Довод, которая не менее сложна.

Каков был план Сатора (Кеннета Брана) и чего хотели люди из будущего?

План Сатора чем-то похож на типичный план злодеев из фильмов Джеймса Бонда. Сначала Сатора сподвигало богатство, посланное ему из прошлого, но последняя треть фильма Довод показывает, что он умирает и готов уничтожить весь мир, когда умрёт сам. Как он и выразился: «если я не могу владеть этим, то никто не может». Почему будущее хочет уничтожить прошлое, на самом деле, более оправдано: это ответ современному человечеству, уничтожающему планету путём воздействия на окружающую среду. Подразумевается, что будущее — это полный мрак, когда планета разрушена до такой степени, что единственный выход — повернуть время вспять. Когда Протагонист спрашивает, уничтожит ли их прошлое, Нил рассказывает о парадоксе убитого дедушки, говоря об идее: «что случилось, то случилось».

Парадокс с дедушкой определяет, что человек не сможет путешествовать в прошлое, чтобы убить своего дедушку, потому что тогда он никогда бы не родился, чтобы путешествовать в прошлое. Как выразился Нил, нет решения, этого неразрешимого парадокса. Другими словами, невозможно предположить, что будущее перестанет существовать, если оно уничтожит собственное прошлое.

Что такое квадрат Сатора?

Квадрат Сатора — это латинский палиндром, состоящий из пяти слов, которые можно прочитать назад, вперед, вверх или вниз. Это идеальное воплощение сложного палиндрома, поэтому, естественно, Нолан использует его в качестве основы сюжета Довода. Каждое из пяти слов составляет ключевую часть сюжета: Миллиардера Кеннета Брана, русского злодея Андрея Сатора, который спрятал свой турникет времени в свободном порту, управляемом ROTAS, и чья жена Кэт намекала на роман с поддельщиком по именем AREPO, Сатор пытался украсть Алгоритм в Опере, а TENET (Довод) пытались ему помешать. Оригинальный квадрат является чем-то вроде древней головоломки, не поддающейся традиционному переводу, и, похоже, Нолан использовал эти подсказки, чтобы предположить, что независимо от того, каким способом вы читаете Тенет, он может иметь много значений или вообще не иметь.

Расшифровка сюжета

Общая концепция фильма «Ночь» строится на тайнах прошлого, которые имеются у каждого человека. Наши герои сделали себе одинаковые татуировки, символизирующие две разъединённые половины. Возможно, это стало ключом-активатором, запустившим цепочку последующих событий.

На этом фоне, отель «Нормандия» становится неким чистилищем, где согрешившим супругам предлагается очистить свою душу, сбросив груз тайны. Не зря администратор рассказывает о смертях, свидетелем которых ему пришлось стать. Несмотря на его уверения, гостиница пустует, поэтому местечко вполне можно назвать персональным адом для наших героев.

Кадр из хоррора «Ночь»

Чёрная кошка, которая периодически мелькает в кадре, может символизировать проводника. Возможно, это посмертное воплощение той девушки, которую пытался, но не смог спасти Бабак. Сам мужчина видит Софию. Её образ в фильме раскрывается мельком. С этой девушкой у Бабака была интрижка, когда он только перебрался в Америку, оставив в Иране свою жену. Однако свою пассию мужчина обманул. В результате бедняжка решила свести счёты с жизнью, вскрыв вены в ванной. Эту картину Бабак видел, когда вернулся за ключами от машины.

Остаётся лишь открыть дверь. Это может сделать Бабак, если признается в своём грехе, но мужчина поступает иначе. Он не собирается признавать ошибок. Поэтому мужчина остаётся запертым в отеле – темнице своих мыслей и переживаний, где даже собственное отражение поворачивается к нему спиной, отправляясь на очередной круг ада.

А может быть, они попали в Ад?

Если и есть какая-то схожесть с «Пилой», то лишь в одном эпизоде, когда героине пришлось выбирать между своей и чужой болью, смертью. Хотя девица оказалась не промах. Она усыпила бдительность доктора-психа, соглашаясь на то, чтобы тот издевался над парнем. Но потом сама же его и убила. Что ж, зашитый рот довольно скромная плата за свободу обоих.

Конечно же, убить не убила, было бы не по жанру. В общем, псих доктор отпустил их, но выбраться их этого здания не так-то просто. Да и в разных комнатах героев ждут очень неприятные сюрпризы. Там они нашли кучу трупов, лужи крови, головы, части тела. И все это довольно свежее.

Когда доктор сказал девице мы найдем тебе нового спутника, на ум сражу же пришел фильм «Сельский дом». Там пара попала в Ад за свои прегрешения. Может и эти тоже? А доктор никакой не доктор, а настоящий демон, призванный мучить грешников бесконечно.