Lch-цвета в css

Практические рекомендации

Выбирать цветовое пространство следует исходя из конкретных практических соображений, а вовсе не на основании теоретического превосходства одного пространства над другим. К сожалению, гораздо чаще охват цветового пространства, используемого фотографом, коррелирует лишь с уровнем его снобизма. Чтобы с вами этого не случилось, рассмотрим те стадии цифрового фотопроцесса, которые могут быть связаны с выбором того или иного цветового пространства.

Собственно съёмка

Многие камеры позволяют фотографу выбирать между sRGB и Adobe RGB. Цветовым пространством по умолчанию является sRGB, и я настоятельно советую вам не трогать этот пункт меню, вне зависимости от того, снимаете ли вы в RAW или в JPEG.

Если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, делаете это для экономии времени и сил, и не склонны подолгу возиться с каждым снимком, а значит Adobe RGB вам точно ни к чему.

Если же вы снимаете в RAW, то выбор цветового пространства вообще не имеет никакого значения, поскольку RAW-файл в принципе не обладает такой категорией, как цветовое пространство – он просто содержит все данные, полученные с цифровой матрицы, которые лишь при последующей конвертации будут ужаты до заданного диапазона цветов. Даже если вы собираетесь конвертировать свои снимки в Adobe RGB или ProPhoto RGB, в настройках камеры следует оставить sRGB, чтобы избежать лишних трудностей, когда вам внезапно понадобится внутрикамерный JPEG.

Редактирование

Стандартное цветовое пространство назначается изображению только в момент конвертации RAW-файла в TIFF или JPEG. До этого момента вся обработка в RAW-конвертере происходит в некоем условном ненормированном цветовом пространстве, соответствующем цветовому охвату матрицы фотоаппарата. Именно поэтому RAW-файлы позволяют столь вольно обращаться с цветом при их обработке. По завершению редактирования, цвета, выходящие за рамки целевой палитры, автоматически подгоняются под наиболее близкие им значения в пределах выбранного вами цветового пространства.

За редким исключением, я предпочитаю конвертировать RAW-файлы в sRGB, поскольку мне нужны предельно универсальные и воспроизводимые на любом оборудовании результаты. Я вполне доволен цветами, которые я получаю в sRGB, и нахожу пространство Adobe RGB избыточным. Но если вам кажется, что использование sRGB отрицательно влияет на качество ваших фотографий, вы вправе использовать то цветовое пространство, которое сочтёте нужным.

Некоторые фотографы предпочитают конвертировать файлы в Adobe RGB для того, чтобы иметь большую свободу при последующей обработке изображения в Фотошопе. Это справедливо в том случае, если вы действительно собираетесь проводить глубокую цветокоррекцию. Лично я всю работу с цветом предпочитаю осуществлять в RAW-конвертере, поскольку это проще, удобнее и обеспечивает лучшее качество.

А что насчёт ProPhoto RGB? Забудьте о нём! Это математическая абстракция и целесообразность практического её применения ещё ниже, чем у Adobe RGB.

Кстати, если вы всё-таки вынуждены редактировать снимки в Фотошопе в пространствах, отличных от sRGB, не забывайте использовать разрядность в 16 бит на канал. Постеризация в цветовых пространствах с большим охватом становится заметной при равной разрядности раньше, чем в sRGB, поскольку одно и то же число бит используется для кодирования большего диапазона оттенков.

Печать

Использование Adobe RGB при печати фотографий может быть оправдано, но только при условии, что вы хорошо разбираетесь в управлении цветом, знаете, что такое цветовые профили и лично контролируете весь фотопроцесс, а также пользуетесь услугами серьёзной фотолаборатории, принимающей файлы в Adobe RGB и располагающей соответствующим оборудованием для их печати. Кроме того, не поленитесь провести несколько тестов, конвертируя одни и те же снимки как в sRGB, так и в Adobe RGB и печатая их на одном и том же оборудовании. Если вы не сможете увидеть разницу, то стоит ли усложнять себе жизнь? Палитры sRGB хватает для большинства сюжетов.

Интернет

Все изображения, предназначенные для публикации в интернете, должны быть в обязательном порядке преобразованы в sRGB. При использовании любого другого цветового пространства цвета в браузере могут отображаться некорректно.

***

Если я недостаточно чётко выразил свою позицию, то позволю себе повторить ещё раз: в случае малейших сомнений по поводу того, какое цветовое пространство вам следует использовать в той или иной ситуации – выбирайте sRGB, и вы убережёте себя от ненужных хлопот.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Трансформация

От sRGB к CIE XYZ

Значения компонент SRGB , , находятся в диапазоне от 0 до 1. (Значения в диапазоне от 0 до 255 следует разделить 255,0).
рsрграммб{\ Displaystyle R _ {\ mathrm {srgb}}}граммsрграммб{\ Displaystyle G _ {\ mathrm {srgb}}}Bsрграммб{\ displaystyle B _ {\ mathrm {srgb}}}

Cляпеарзнак равно{Csрграммб12,92,Csрграммб≤0,04045(Csрграммб+0,0551.055)2,4,Csрграммб>0,04045{\ displaystyle C _ {\ mathrm {linear}} = {\ begin {cases} {\ frac {C _ {\ mathrm {srgb}}} {12.92}}, & C _ {\ mathrm {srgb}} \ leq 0.04045 \\\ left ({\ frac {C _ {\ mathrm {srgb}} +0.055} {1.055}} \ right) ^ {2.4}, & C _ {\ mathrm {srgb}}> 0.04045 \ end {cases}}}

где находится , или .C{\ displaystyle C}р{\ displaystyle R}грамм{\ displaystyle G}B{\ displaystyle B}

Эти значения с расширением гаммы (иногда называемые «линейными значениями» или «значениями линейного освещения») умножаются на матрицу для получения CIE XYZ:

ИксD65YD65ZD65знак равно0,41240,35760,18050,21260,71520,07220,01930,11920,9505рляпеарграммляпеарBляпеар{\ displaystyle {\ begin {bmatrix} X_ {D65} \\ Y_ {D65} \\ Z_ {D65} \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} 0,4124 & 0,3576 & 0,1805 \\ 0,2126 & 0,7152 & 0 .0722 \\ 0,0193 & 0,1192 & 0,9505 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} R _ {\ mathrm {linear}} \\ G _ {\ mathrm {linear}} \\ B _ {\ mathrm {linear}} \ end {bmatrix}}}

Фактически это матрица для первичных BT.709, а не только для sRGB, вторая строка — .

От CIE XYZ к sRGB

Значения CIE XYZ должны быть масштабированы так, чтобы Y для D65 («белый») был равен 1,0 ( X , Y , Z = 0,9505, 1,0000, 1,0890). Обычно это так, но некоторые цветовые пространства используют 100 или другие значения (например, в , при использовании указанных точек белого).

Первым шагом в вычислении sRGB из CIE XYZ является линейное преобразование, которое может быть выполнено умножением матриц. (Числовые значения ниже соответствуют значениям в официальной спецификации sRGB, в которой исправлены небольшие ошибки округления в исходной публикации создателей sRGB, и предполагают использование стандартного колориметрического наблюдателя 2 ° для CIE XYZ.)

рляпеарграммляпеарBляпеарзнак равно+3,2406-1,5372-0,4986-0,9689+1,8758+0,0415+0,0557-0,2040+1,0570ИксD65YD65ZD65{\ displaystyle {\ begin {bmatrix} R _ {\ mathrm {linear}} \\ G _ {\ mathrm {linear}} \\ B _ {\ mathrm {linear}} \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} + 3.2406 & -1.5372 & -0.4986 \\ — 0.9689 & + 1.8758 & + 0.0415 \\ + 0.0557 & -0.2040 & + 1.0570 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} X_ {D65} \\ Y_ {D65} \\ Z_ {D65} \ end {bmatrix}}}

Эти линейные значения RGB не являются окончательным результатом; гамма-коррекция по-прежнему должна применяться. Следующая формула преобразует линейные значения в sRGB:

Csрграммбзнак равно{12,92Cляпеар,Cляпеар≤0,0031308(1.055)Cляпеар12,4-0,055,Cляпеар>0,0031308{\ displaystyle C _ {\ mathrm {srgb}} = {\ begin {cases} 12.92C _ {\ mathrm {linear}}, & C _ {\ mathrm {linear}} \ leq 0.0031308 \\ (1.055) C _ {\ mathrm {linear }} ^ {1 / 2.4} -0.055, & C _ {\ mathrm {linear}}> 0.0031308 \ end {cases}}}

где находится , или .C{\ displaystyle C}р{\ displaystyle R}грамм{\ displaystyle G}B{\ displaystyle B}

Эти гамма-сжатые значения (иногда называемые «нелинейными значениями») обычно ограничиваются диапазоном от 0 до 1. Это ограничение может быть выполнено до или после расчета гаммы или как часть преобразования в 8 бит. Если требуются значения в диапазоне от 0 до 255, например, для отображения видео или 8-битной графики, обычным методом является умножение на 255 и округление до целого числа.

sYCC преобразование расширенной гаммы

Поправка 1 также рекомендует матрицу XYZ в RGB с более высокой точностью с использованием 7 десятичных знаков, чтобы более точно инвертировать матрицу RGB в XYZ (которая остается с точностью, показанной выше):

рляпеарграммляпеарBляпеарзнак равно+3,2406255-1,5372080-0,4986286-0,9689307+1,8757561+0,0415175+0,0557101-0,2040211+1.0569959ИксD65YD65ZD65{\ displaystyle {\ begin {bmatrix} R _ {\ mathrm {linear}} \\ G _ {\ mathrm {linear}} \\ B _ {\ mathrm {linear}} \ end {bmatrix}} = {\ begin {bmatrix} + 3.2406255 & -1.5372080 & -0.4986286 \\ — 0.9689307 & + 1.8757561 & + 0.0415175 \\ + 0.0557101 & -0.2040211 & + 1.0569959 \ end {bmatrix}} {\ begin {bmatrix} X_ {D65} \\ Y_ {D65} \\ Z_ {D65} \ end {bmatrix}}}.

ПримечанияПравить

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/International_Commission_on_Illumination
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/CIE_1931_color_space
  3. Noboru, Ohta; Robertson, Alan R. (2005). “3.9: Standard and Supplementary Illuminants”. Colorimetry. Wiley. pp. 92–96. doi:10.1002/0470094745.ch3. ISBN 0-470-09472-9.
  4. Poynton, Charles A. (2003). Digital Video and HDTV: Algorithms and Interfaces. Morgan Kaufmann. p. 224. ISBN 1-55860-792-7. “The CIE D illuminants are properly denoted with a two-digit subscript.”
  5. Schanda, János (2007). “3. CIE Colorimetry”. Colorimetry: Understanding the CIE System. Wiley. pp. 43, 44. doi:. ISBN 978-0-470-04904-4. “In 1967 the International Practical Temperature Scale, 1948, amended 1960 was in use. With that temperature scale c2 was 1.438×10-2m·K. In 1968, the International Practical Temperature Scale changed the value of c2 to 1.4388×10-2 m·K. Because of this fact the CCT of a daylight phase of T K on the 1948/1960 scale changed to 1.4388/1.4380×T, thus D65 with its ‘‘nominal CCT’’ has now a CCT of approximately 6504 K, and this temperature has to be set into the Equations (3.17) and (3.18) to get to the SPD as defined in 1967.”
  6. CIE Technical Report (1999). . Paris: Bureau central de la CIE. ISBN 92-9034-051-7. “A method is provided for evaluating the suitability of a test source as a simulator of CIE Standard Illuminants D55, D65, or D75. The Supplement, prepared in 1999, adds the CIE Illuminant D50 to the line of illuminants where the method can be applied to. For each of these standard illuminants, spectral radiance factor data are supplied for five pairs of nonfluorescent samples that are metameric matches. The colorimetric differences of the five pairs are computed for the test illuminant; the average of these differences is taken as the visible range metamerism index and is used as a measure of the quality of the test illuminant as a simulator for nonfluorescent samples. For fluorescent samples, the quality is further assessed in terms of an ultraviolet range metamerism index, defined as the average of the colorimetric differences computed with the test illuminant for three further pairs of samples, each pair consisting of a fluorescent and a nonfluorescent sample which are metameric under the standard illuminant.”
  7. “Determination of spectrum color co-ordinates for twenty seven normal observers” (1959). Optics and Spectroscopy 7: 424–428.

Глаз и Зрение
Основные разделы Зрение,Глаз  • Анатомия глаза • Теории цветовосприятия  • Современные взгляды на цветное зрение
Зрение,Глаз Глаз  •

Глаз человека  • Зрение  • Цветное зрение  • Цветное зрение у птиц  • Эволюция цветного зрения  • Бинокулярное зрение  • Зрение в условиях слабого освещения  • Свет  • Цвет • Эффект Пуркинье  • Стереоскопия  • Зрительная система  • Зрение человека  • Дальтонизм  • Фотопигмент  • Опсины  • Зрительная кора  • Саккада  • Колориметрия  • Эффект Трослера  • Дендрит  • Денситометрия  • Денситометр

Анатомия глаза
Теории цветовосприятия

Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная AHVA-матрица продемонстрировала идеальные тоновые переходы как во всех предустановленных режимах, так и после ручной настройки и аппаратной калибровки. Резкие переходы и паразитные оттенки отсутствуют.

Скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type-решений, однако изначальной проблемой SW2700PT являются хорошо заметные артефакты изображения при стандартных настройках AMA. При отключении разгона матрицы шлейф за движущимися объектами слегка уменьшается, а артефакты полностью исчезают. Почему это не сделали сами инженеры – остаётся загадкой.      

Фотопечать

С точки зрения технологии фотопечать – самая простая задача.

Но эта простота – только кажущаяся.

Люди творческие, фотографы обычно хотят, чтобы печатная система давала «такой же цвет, как на мониторе». Поэтому наличие принтера, пусть даже с идеально точно настроенной цветопередачей решает только часть задачи. В системе присутствует второе цветовоспроизводящее устройство – монитор. И обычно монитор появляется у фотографа на столе намного раньше, чем принтер. А дальше вступает в дело психология: если мы привыкли к тому, как наш монитор показывает изображения, то мы подсознательно будем считать его цветопередачу правильной по отношению к принтеру-«новобранцу». Но если цветопередачей монитора никто никогда не занимался, то скорее всего правильность эта будет субъективная, имеющая мало общего с реальностью.

Не менее сильное влияние оказывает освещение, при котором рассматриваются оттиски. Это могут быть и лампы накаливания, и люминесцентные лампы, и популярные сейчас светодиодные лампы. Эти обстоятельства влияют на восприятие цвета и потому должны быть учтены при калибровке принтера и монитора. Задача оказывается не из легких!

В печати

Прекрасно наблюдать все эти дополнительные цвета в Adobe RGB 1998 на экране монитора, но можем ли мы в действительности воспроизвести их в отпечатке? Было бы обидно пользоваться всеми этими дополнительными цветами при редактировании только затем, чтобы впоследствии убирать их интенсивность в связи с ограничениями принтера. Следующие диаграммы сравнивают sRGB и Adobe RGB 1998 с двумя распространёнными принтерами: Fuji Frontier (390) и высококлассным струйными принтером с 8 чернилами (Canon iP9900 на бумаге Photo Paper Pro). Принтер Fuji Frontier — это то, что большие компании, такие как Walmart, используют для печати.

sRGB IEC61966-2.1 Adobe RGB 1998
25% яркости 50% яркости 75% яркости
Выберите принтер: Fuji Frontier Высококлассный струйный

В сравнении используется эталонное пространство CIE L*a*b*;значения цвета приблизительны и используются исключительно для визуализации.

Видна огромная разница в том, как каждый из принтеров использует дополнительные цвета, доступные в Adobe RGB 1998: The Fuji Frontier использует всего лишь малую часть жёлтого в ярких цветах, тогда как высококлассный струйный принтер превосходит sRGB по ширине гаммы и в тенях, и в полутонах, и в ярких цветах. В голубых и зелёных полутонах и жёлтых ярких цветах высококлассный принтер по ширине гаммы превосходит даже Adobe RGB 1998.

При выборе пространства цветности принтер тоже нужно учитывать, поскольку он может оказать большое влияние на возможное использование широкой гаммы цвета. Для большинства принтеров среднего класса их производители предоставляют загружаемые профили цветности. Соответствующий профиль цветности может помочь вам сделать выводы аналогично визуальному сравнению, приведенному выше.

Цветовой охват sRGB

красный Зеленый Синий Белая точка
Икс 0,6400 0,3000 0,1500 0,3127
у 0,3300 0,6000 0,0600 0,3290
Y 0,2126 0,7152 0,0722 1,0000

sRGB определяет цветность красного, зеленого и синего основных цветов, цветов, в которых один из трех каналов не равен нулю, а два других равны нулю. Гамма из цветностей , которые могут быть представлены в SRGB является цветовым треугольник определяется этими праймериз. Как и в случае с любым цветовым пространством RGB , для неотрицательных значений R, G и B невозможно представить цвета за пределами этого треугольника, который находится внутри диапазона цветов, видимых человеку с нормальным трихроматическим зрением.

Основные цвета поступают из HDTV ( Rec. 709 ), которое, в свою очередь, основано на цветном телевидении ( Rec. 601 ). Эти значения отражают приблизительный цвет потребительских люминофоров с ЭЛТ.

Применение Adobe RGB

Однако, для того, чтобы получить какое-либо реальное преимущество из Adobe RGB необходимо иметь принтер, совместимый с этим цветовым пространством. Большинство недорогих принтеров, даже те которые специально разработаны для печати фотографий, не подходит для покрытия всего цветового диапазона SRGB и только очень маленькая часть покрывает пространство Adobe RGB. Принтеры в более высоком ценовом диапазоне в какой-то мере могут использовать возможности Adobe RGB, но нужно помнить об использовании оригинальных чернил, подходящей бумаги и использования профиля ICC (профиль Adobe RGB)

Конечно, если вы хотите использовать Adobe RGB для лучшей цветопередачи, то вы должны правильно откалибровать монитора компьютера, что в свою очередь может изменить цвета Adobe RGB.

Отличия SRGB и Adobe RGB

  • Цветовое пространство Adobe RGB, содержит большее количество цветов, в том числе часть тех цветов, которые невозможно отобразить в SRGB.
  • Самое большое преимущество пространства Adobe RGB проявляется в области зеленого цвета, способствуя воспроизведению более глубоких цветов.
  • Отличия в цвете между Adobe RGB и SRGB отображаются при печати фотографий. Примечание: в приложениях без управления цветовыми профилями, например, предварительный просмотр фотографий в Windows XP, Internet Explorer версии 7 и старше или Firefox версии 3.0 и старше будут проблемы с отображением цвета изображений.
  • Пространство SRGB является общим стандартом, и практически все дисплеи и приложения покажут сохраненные фотографии в правильном виде (однако это не означает, что не откалиброванный монитор вдруг начнет правильно представлять цвета – чудес не бывает ). Фотографии сохранены в Adobe RGB менее адаптированы, и их следует избегать, особенно при публикациях материалов в интернет.
  • RAW файл не содержат цветового пространства. Это такой формат, при котором цветовое пространство установлено в видеокамере. Поэтому при экспорте RAW файлов в JPG формат вы можете выбрать любое цветовое пространство. Это не вызовет никаких побочных эффектов.

Как выбрать ноутбук с хорошим экраном для глаз

Итак, пришла пора познакомиться с таким понятием, как ШИМ подсветки экрана (иногда вместо ШИМ используется аббревиатура – PWM). Яркость экрана в ноутбуках и мониторах может регулироваться двумя способами:

  1. Путём регулировки напряжения, подаваемого на светодиоды подсветки экрана. Нужно понизить яркость – на светодиоды подсветки подаётся меньшее напряжение, светодиоды начинают светить тусклее и яркость снижается. Нужно повысить яркость – увеличивается напряжение, подаваемое на светодиоды, они начинают светить ярче, подсветка становится ярче.
  2. Путём более редкого или более частого мерцания светодиодов подсветки экрана. Нужно снизить яркость – светодиоды подсветки начинают мерцать реже, нужно повысить яркость – светодиоды мерцают чаще. На вид это не заметно, мы просто видим, что подсветка стала тусклее или ярче, но на глаза более редкое мерцание оказывает негативный эффект. Называется эта технология – ШИМ (широтно-импульсная модуляция), так же иногда обозначается как PWM.

Первый способ – более щадящий для глаз, а вот от второго способа глаза будут уставать быстрее. Но у каждого человека разная реакция на ШИМ, кто-то не чувствует особой усталости от экранов с ШИМ, а кто-то реагирует очень остро и уже после 1-1,5 часа за таким экраном у него начинают болеть глаза, а у некоторых, особо чувствительных людей, доходит даже до головных болей.

В мониторах для настольных компьютеров существует такая технология – Flicker free, если монитор её поддерживает, значит он не использует ШИМ для регулировки яркости экрана. Но в характеристиках ноутбуков производители не указывают поддержку этой технологии.

Как же выбрать ноутбук без ШИМ, ведь производители ноутбуков прямо не указывают в характеристиках – есть ШИМ (PWM) или нет?

Проверка монитора на ШИМ

В данном видео хорошо заметно, что когда яркость монитора установлена на минимум – то на экране монитора появляются горизонтальные полосы, движущиеся вниз – это эффект от ШИМ (это же будет видно и на экране смартфона с включённой камерой даже не включая видеозапись, просто в режиме фото). Также, если быстро помахать карандашом перед монитором с ШИМ (карандашный тест), то очертания карандаша в диапазоне его движения будут чётко видны. На 100% яркости эффект от ШИМ пропадает потому, что подсветка перестаёт мерцать и горит постоянно, чтобы выдавать 100% яркость.

Если посмотреть на экран, не использующий ШИМ, через камеру смартфона, то даже на минимальной яркости не должно быть видно ни каких движущихся полос. При карандашном тесте даже на минимальной яркости чёткие очертания карандаша не должны быть видны, т.е. как очертания карандаша выглядят при 100% яркости монитора – также они должны выглядеть и при минимальной яркости.

Таким образом можно проверить не только экран ноутбука, но и экран телевизора, монитора, смартфона и т.д.

Печать дизайн-макетов

Ну и в завершение – под печатью дизайн-макетов (иногда еще говорят о «дизайнерской цветопробе») имеется в виду получение на принтере оттиска, по цветопередаче достаточно точно соответствующего какому-либо стандартному печатному процессу. Обычно для такого рода систем стандартным печатным процессом является листовая офсетная печать – FOGRA 39 или ISOCoated_v2.

Часто неискушенными пользователями для таких систем бумага приобретается по принципу «что подешевле», и поэтому зачастую на ней физически невозможно «вписаться» в допуски стандарта ISO 12647-7 на цифровую цветопробу. Поэтому такую печать нельзя назвать полноценной контрактной цветопробой, но это уже и не просто цветная печать, ведь при определенных условиях и на недорогой бумаге можно получать результат достойной достоверности по цвету.

Я бы выделил несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при построении такого систем для печати дизайн-макетов

Использовать растровый процессор и выполнять печать PDF-файлов. Это полезно для уменьшения вероятности разночтений с тем, как работа будет растеризована в типографии. Дополнительным бонусом тут будет возможность калибровки принтера средствами ПО RIP, обычно они заметно мощнее тех, что имеются в драйвере.

Подобрать оптимальную бумагу

Недорогие бумаги тоже могут быть приемлемого качества, поэтому необходимо обращать внимание не на цену, но на ее светлоту, оттенок и цветовой охват печати на принтере. Опираться следует на информацию от производителя или продавца бумаги, а также уже построенные кем-либо профили

Разумеется, при возможности лучше самостоятельно измерить все это спектрофотометром. В идеале нужно стремиться подобрать бумагу со светлотой и оттенком стандарта листовой офсетной печати (L=95, a=0, b=-2). Заметно более темных (скажем, темнее L=93.5) и сильно отбеленных бумаг (скажем, b

Вместо вывода

Суммируем важные моменты, на которые нужно обращать внимание при построении цветопробной системы и почему мы (совершенно непредвзято!) рекомендуем для этих задач принтеры серии Epson SureColor SC-P

Принтер должен обеспечивать широкий цветовой охват

Особенно это важно, если требуется делать цветопробы с заказными цветами. Достигается использованием дополнительных цветов: оранжевого, зеленого, фиолетового.

Встроенный в принтер спектрофотометр – это очень удобно

Он существенно облегчает процессы калибровки системы и проверки цветопроб на соответствие стандарту.

Растровый процессор – исключительно важный инструмент. Его выбор нельзя делать «по остаточному признаку», особенно если речь идет о цветопробе для этикетки и упаковки.

К выбору бумаги для печати цветопроб необходимо подходить существенно строже, чем это описано для печати дизайн-макетов. По практике смена типа используемой бумаги почти всегда является стрессом и для тех, кто работает на цветопробе, и для тех, кто использует оттиски в качестве цветоуказания. Поэтому выбирая тип бумаги надо учитывать, что использовать ее скорее всего вы будете довольно долго.

Струйные принтеры этой серии позволяют решать задачи самого разного уровня сложности. Но надо понимать, что это только один из инструментов для решения конкретной задачи, пусть и очень важный. И без соответствующей «обвязки» в виде программного обеспечения, измерительных приборов и качественных расходных материалов результат его работы может оказаться далеким от ожидаемого.

И чтобы эффективно использовать принтер для решения ваших задач нужно тщательно продумать ту «экосистему», в которой он будет работать.