Единственная дочь антонио бандераса поразила пользователей сети своей грацией и естественной красотой

Антонио Бандерас и его успех

Антонио Бандерас — испанский киноактер. Он родился 10 августа 1960 года в Малаге (Испания). Его родители были далеки от мира кино, но Антонио с детства привлекал этот вид искусства. Он закончил театральную школу и стал необыкновенно популярным у себя на родине. Но в какой-то момент у Бандераса возник конфликт с режиссером, у которого он снимался в очередном фильме, и было принято решение уехать в Голливуд. Особый статус, который был у Антонио в Испании, для Америки ничего не значил и пришлось заново завоевывать зрительские симпатии. Первыми работами актера стали фильмы «Короли Мамбо», «Филадельфия». По-настоящему известным Бандерас стал после выхода на экраны картины «Маска Зорро». А триллер «Соблазн», в котором он снялся вместе с Анжелиной Джоли, сделал его звездой первой величины.

Личная жизнь Антонио Бандероса всегда была бурной. Ему приписывали множество романов с самыми красивыми и успешными девушками. Со своей первой женой Аной Лесой он познакомился в 1986 году. Отношения развивались бурно и уже через 4 месяца после знакомства влюбленные поженились.

Вместе с женой Антонио снимался в фильмах «Женщины на грани нервного срыва» и «Филадельфия». Брак просуществовал 9 лет, но за это время Ана так и не родила ребенка. Антонио признался в одном из интервью, что увлечение жены буддизмом отдалило их друг от друга. Но была и еще одна причина. Когда Ана познакомилась с Антонио, он был почти никому не известен. Голливуд они решили покорить вместе, но в реальности все получилось немного иначе. Карьера Бандераса набирала обороты, а его жена не пользовалась успехом. Супруга Антонио уехала на родину в Испанию и отношения не выдержали испытание расстоянием. К тому же актер быстро встретил новую любовь.

Невеста с «приданым»

Мелани — единственный ребёнок в семье актрисы и фотомодели Типпи Хедрен и рекламщика Питера Гриффита. Свои первые деньги она заработала в 9 месяцев благодаря съёмкам в рекламе. Чем старше становилась девочка, тем масштабнее были её роли и гонорары. Однако развод родителей омрачил успехи в карьере. Они расстались, когда будущей актрисе было всего 4 года, и это стало для неё сильным потрясением.

Благодаря съёмкам в своей первой картине Мелани познакомилась с будущим мужем Доном Джонсоном, который был старше её на восемь лет. Он стал для девушки не только любимым мужчиной, но и собутыльником. Актёр любил выпить, употреблял наркотики и вообще вёл довольно развязный образ жизни, а новоиспечённая супруга с удовольствием поддерживала его в этом. Их брак продолжался недолго. Следующим сердце Мелани покорил Стивен Бауэр. От него Гриффит родила первенца, сына Александра, однако уже в 1987 году — спустя шесть лет совместной жизни — супруги расстались. Утешение от очередного разрыва актриса, как ни странно, нашла в объятиях Джонсона.

Дон Джонсон и Мелани Гриффит Фото: www.globallookpress.com

Экс-возлюбленные снова пошли под венец и стали родителями. Их общая дочь Дакота Джонсон дебютировала в кино в конце девяностых, а потом получила роль Анастейши Стил в экранизации эротического романа «50 оттенков серого». Но Мелани и Дон наблюдали за успехами ребёнка уже будучи в разводе. Бесконечные дебоши и попойки мужа не могла терпеть даже такая неидеальная жена, как Гриффит, которая сама постоянно боролась с зависимостью от алкоголя и наркотиков.

Дакота Джонсон. Фото: www.globallookpress.com

Карьера в Голливуде

В 1992 году Антонио Бандерасу выпал шанс покорить Голливуд. Арн Глимчер, американский кинорежиссер, задумал экранизировать роман «Короли мамбо поют песни о любви» Оскара Ихуэлоса, и пригласил испанца на роль одного из двух кубинских братьев-музыкантов. Бандерас долго занимался с репетитором английского языка, чтобы поставить произношение, а потом полгода провел на съемках, которые проходили в Америке. По прошествии шести месяцев актер понял, что влюбился в эту страну и хочет продолжить карьеру здесь.

Антонио Бандерас в фильме «Короли мамбо»

До этого в Штатах практически не были знакомы с Бандерасом. После «Королей мамбо», пусть фильм и не оправдал возложенных на него ожиданий, испанским актером заинтересовались американские режиссеры.

Ещё до старта проката Антонио согласился сниматься в «Доме духов» (1993) с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз, а также в «Филадельфии» – смелом и прогрессивном кино для своего времени. В последнем Бандерасу досталась роль любовника смертельно больного СПИДом персонажа Тома Хэнкса. Бандерас был верен себя, соглашаясь на съемки: проект поднимал практически запретную доселе в кинематографе тему гомосексуализма и однозначно осуждал гомофобию

Антонио Бандерас и Том Хэнкс на съемках «Филадельфии»

Следом испанец перевоплотился в вурдалака в «Интервью с вампиром» (1994). Фильм объединил на съемочной площадке всех мужчин сек-символов того времени: Антонио Бандераса, Брэда Питта и Тома Круза.

Антонио Бандерас в фильме «Интервью с вампиром»

Фильм «Отчаянный» (1995) Роберта Родригеса позволил лишь укрепиться образу мачо, после чего ему поступили предложения о съемках сразу от трех режиссеров. Во время работы над одним из этих трех фильмов («Двое – это слишком») Бандерас повстречался с будущей супругой Мелани Гриффит. Актриса была замужем за Доном Джонсоном, и Бандерас уверяет, что в тот момент их отношения были исключительно платоническими. Антонио Бандерас поет песню в фильме «Отчаянный» Встреча с Мелани заставила актера подумать о приобретении особняка в Лос-Анджелесе. До этого он принципиально отказывался от покупки дома, поскольку считал себя прежде всего гражданином Испании. Но женившись на Гриффит осенью 1996 года, он обрел не только новую любовь, но и новый дом.

Антонио Бандерас в молодости

Фильмография Антонио росла стремительно: каждый год она пополнялась, как минимум, несколькими фильмами. Он не старался выезжать лишь за счёт внешности, поэтому роли выбирал непохожие друг на друга, примеряя на себе новые образы. Мюзикл «Эвита» (1996), приключенческий фильм «Маска Зорро» (1998), драматический боевик «13-й воин» (1999) – подтверждение желания актёра меняться и прогрессировать.

Антонио Бандерас в фильме «Маска Зорро»

В 2000 году Роберт Родригес собрал команду актеров, желая немного «похулиганить» в «Детях шпионов». Успех картины позволил ей перерасти в трилогию, и Бандерас был неизменной и полновесной частью проекта. Антонио также согласился составить Анджелине Джоли (2001) – запутанной и интригующей драме, где анатомия отношений показана в мельчайших деталях. Эмоциональной вышла и «Фрида» (2002) с Сальмой Хайек в роли известной художницы, и от такого байопика Бандерас не смог отказаться.

Антонио Бандерас в фильме «Соблазн»

Два года спустя актёр присоединился к уже прославившейся команде дубляжа и озвучил Кота в сапогах в «Шрек 2» (2004). Следом, как будто по иронии, он сыграл в «Легенде Зорро» (2005), закольцевав образ умелого и обаятельного фехтовальщика.

Постепенно количество фильмов класса «А» с участием Антонио уменьшилось, однако и более скромные картины иногда «выстреливали».

Антонио Бандерас озвучил кота в мультфильме про Шрека

В 2011 году Альмодовар решил, что давно не приглашал друга поработать вместе. Они сняли ленту «Кожа, в которой я живу» (2011), психологический триллер об отношениях и месте, и вновь сорвали овации. Родригес также вспомнил о давнем знакомом – так актёр попал в «Мачете убивает» (2013), а чуть позже пополнил каст, состоящий из звёзд 80-х и 90-х, в культовом боевике «Неудержимых 3» (2014).

Кадр из фильма «Мачете убивает»

Краткая биография и личная жизнь

Мелани Гриффит (фото в молодости актрисы приведено ниже в статье) появилась на свет в августе 1957 г. в нью-йоркской семье актрисы и ее супруга рекламного агента. Через 4 года после рождения дочери родители Мелани развелись. Мать будущей звезды, красавица актриса Типпи Хедрен вышла замуж за режиссёра Ноэла Маршалла, вместе с которым переехала в Калифорнию и забрала с собой дочь.

Творческая работа родителей стала причиной раннего появления будущей актрисы на экранах. 9-месячную Мелани отец снял в своем рекламном ролике. Поняв, что ее жизнь – это кино, Мелани вначале поступает на актерские курсы, а затем заканчивает Нью-Йоркскую школу драматического искусства.

Первые серьезные роли актриса сыграла в «Ночных ходах» и «Бассейне утопленников», после которых за актрисой закрепилась слава звезды хоррора, успешно развеянная после работы в «Армейской истории», где Мелани вместе с Джейми Ли Кертис и Сьюзэн Бранчард с юмором рассказала о перипетиях армейской службы.

Вместе с семьей актриса участвовала в реальном эксперименте «Рев» для которого семья Хенден/Маршалл взяла в дом настоящего льва. Игры Мелани и ее братьев с диким животным чуть было не стали смертельными и обеспечили серьезные ранения актрисе и другим членам семьи.

В 1982 г. Мелани попадает в автомобильную аварию, а в ее крови находят большое количество наркотических веществ, ставших основанием для помещения актрисы в реабилитационный центр. Спустя 2 года, Гриффит возвращается на экраны в «Двойных телах», а затем исполняет роль Лулу в «Дикой штучке».

Роли очаровательных девушек принесли актрисе работу в «Деловой девушке», где партнерами Мелани стали Сигурни Уивер и Харрисон Форд. Активная и твердо стремящаяся к своей цели Тесс МакГилл принесла актрисе мировое признание, номинацию на Оскар и статуэтку Золотого глобуса.

Любящая сниматься в окружении красивых мужчин отныне популярная и титулованная актриса появилась в:

  • Грозовом понедельнике;
  • Карманных деньгах;
  • Заговоре;
  • Костре тщеславия.

В 90-х гг. прошлого века актриса снялась в «Двое – это слишком», «Рае» и «Уроках любви», а также сыграла второстепенную роль в скандально знаменитой «Лолите». В конце 90-х гг. Мелани попробовала себя на телевидении, где стала частью «Проекта 281», за работу в котором удостоилась награды «Эмми».

В начале 2000-х гг. актриса сыграла в биографическим фильме о Фрэнке Синатре «Ночь, которую мы назвали днем», а затем попробовала себя в театре, где в исполнила роль Рокси Харт в знаменитом «Чикаго», после которой последовала работа в «Частях тела» и «Робоцыпе».

Увлечение пластической хирургии не прошло незаметно не только для внешности кинозвезды, но также и для ее актерской карьеры. Сильно переменившееся лицо актрисы стала причиной уменьшения ролей в последующие годы. Именитая актриса на несколько лет практически пропала с киноэкраном, а затем снялась в «Страховщике», «Пути», «Гавайях 5:0», «Горе творце» и «Дабке».

Мелани Гриффит впервые вышла замуж в 1975 г. году за партнера по «Ночным ходам» Дона Джонсона. Брак, наполненный скандалами, пристрастием к наркотическим веществам и рукоприкладства продержался 4 года, после чего актеры расстались, и Мелани стала супругой Стива Бауэра, прославившегося участием в «Лице со шрамом». В 1985 г. у пары родился сын Александр, а спустя 2 года супруги расстались.

Не сильно опечаленная разводом Мелани быстро нашла утешение в объятиях первого супруга Дона Джонсона, от которого в 1989 г. году родила дочь Дакоту, будущую звезду «50-ти оттенков серого». Вновь разойдясь с неуравновешенным супругом, актриса недолго была одна.

На съёмах «Двое – это слишком» Мелани покорила знаменитого мачо Антонио Бандераса, за которого в 1996 г. вышла замуж и родила третью дочь, Стеллу. Долгое время считавшаяся одной из самых крепких пара прожила вместе более 18 лет, после которых Антонио, уставший от увлечения супруги пластической хирургией, вынудившей его каждый день просыпаться с новым человеком, ушел от супруги.

Развод не сказался на отношении актеров, и они смогли остаться хорошими друзьями. Став свободной, Мелани сосредоточилась на своих детях и их творческих успехах.

Карьера в Голливуде

В 1992 году Антонио Бандерасу выпал шанс покорить Голливуд. Арн Глимчер, американский кинорежиссер, задумал экранизировать роман «Короли мамбо поют песни о любви» Оскара Ихуэлоса, и пригласил испанца на роль одного из двух кубинских братьев-музыкантов. Бандерас долго занимался с репетитором английского языка, чтобы поставить произношение, а потом полгода провел на съемках, которые проходили в Америке. По прошествии шести месяцев актер понял, что влюбился в эту страну и хочет продолжить карьеру здесь.

Антонио Бандерас в фильме «Короли мамбо»

До этого в Штатах практически не были знакомы с Бандерасом. После «Королей мамбо», пусть фильм и не оправдал возложенных на него ожиданий, испанским актером заинтересовались американские режиссеры.

Ещё до старта проката Антонио согласился сниматься в «Доме духов» (1993) с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз, а также в «Филадельфии» – смелом и прогрессивном кино для своего времени. В последнем Бандерасу досталась роль любовника смертельно больного СПИДом персонажа Тома Хэнкса. Бандерас был верен себя, соглашаясь на съемки: проект поднимал практически запретную доселе в кинематографе тему гомосексуализма и однозначно осуждал гомофобию

Антонио Бандерас и Том Хэнкс на съемках «Филадельфии»

Следом испанец перевоплотился в вурдалака в «Интервью с вампиром» (1994). Фильм объединил на съемочной площадке всех мужчин сек-символов того времени: Антонио Бандераса, Брэда Питта и Тома Круза.

Антонио Бандерас в фильме «Интервью с вампиром»

Фильм «Отчаянный» (1995) Роберта Родригеса позволил лишь укрепиться образу мачо, после чего ему поступили предложения о съемках сразу от трех режиссеров. Во время работы над одним из этих трех фильмов («Двое – это слишком») Бандерас повстречался с будущей супругой Мелани Гриффит. Актриса была замужем за Доном Джонсоном, и Бандерас уверяет, что в тот момент их отношения были исключительно платоническими. Антонио Бандерас поет песню в фильме «Отчаянный» Встреча с Мелани заставила актера подумать о приобретении особняка в Лос-Анджелесе. До этого он принципиально отказывался от покупки дома, поскольку считал себя прежде всего гражданином Испании. Но женившись на Гриффит осенью 1996 года, он обрел не только новую любовь, но и новый дом.

Антонио Бандерас в молодости

Фильмография Антонио росла стремительно: каждый год она пополнялась, как минимум, несколькими фильмами. Он не старался выезжать лишь за счёт внешности, поэтому роли выбирал непохожие друг на друга, примеряя на себе новые образы. Мюзикл «Эвита» (1996), приключенческий фильм «Маска Зорро» (1998), драматический боевик «13-й воин» (1999) – подтверждение желания актёра меняться и прогрессировать.

Антонио Бандерас в фильме «Маска Зорро»

В 2000 году Роберт Родригес собрал команду актеров, желая немного «похулиганить» в «Детях шпионов». Успех картины позволил ей перерасти в трилогию, и Бандерас был неизменной и полновесной частью проекта. Антонио также согласился составить Анджелине Джоли (2001) – запутанной и интригующей драме, где анатомия отношений показана в мельчайших деталях. Эмоциональной вышла и «Фрида» (2002) с Сальмой Хайек в роли известной художницы, и от такого байопика Бандерас не смог отказаться.

Антонио Бандерас в фильме «Соблазн»

Два года спустя актёр присоединился к уже прославившейся команде дубляжа и озвучил Кота в сапогах в «Шрек 2» (2004). Следом, как будто по иронии, он сыграл в «Легенде Зорро» (2005), закольцевав образ умелого и обаятельного фехтовальщика.

Постепенно количество фильмов класса «А» с участием Антонио уменьшилось, однако и более скромные картины иногда «выстреливали».

Антонио Бандерас озвучил кота в мультфильме про Шрека

В 2011 году Альмодовар решил, что давно не приглашал друга поработать вместе. Они сняли ленту «Кожа, в которой я живу» (2011), психологический триллер об отношениях и месте, и вновь сорвали овации. Родригес также вспомнил о давнем знакомом – так актёр попал в «Мачете убивает» (2013), а чуть позже пополнил каст, состоящий из звёзд 80-х и 90-х, в культовом боевике «Неудержимых 3» (2014).

Кадр из фильма «Мачете убивает»

Становление актера и расцвет карьеры


В 1992 году Бандерас дебютировал в США в ленте «Короли Мамбо» (копродукция с Францией), причем сразу — в одной из главных ролей.

Второй американской работой Антонио стал фильм «Филадельфия», после чего голливудская карьера актера пошла на взлет.

В оставшуюся часть 1990-х Бандерас снялся, в частности, в таких топовых проектах, как «Интервью с вампиром», «Четыре комнаты», «Отчаянный», «Эвита» и «Маска Зорро».

Последний фильм из названных принес Антонио мировую известность. Эта картина о приключениях героя в маске сейчас считается классикой жанра.


34e0c8716a13ee6460247a46a2be6402asdasdasd5ac4e14a636924.40896001-650×433-34e0c8716a13ee6460247a46a2be6402.jpg

Антонио Бандерас в образе Зорро

Под занавес тысячелетия Бандерас решил попробовать свои силы и в качестве режиссера, сняв картину «Женщина без правил».

Фильм был не особо успешным, но Антонио сделал то, что хотел, — осуществил свою очередную мечту.

«Нулевые» актер начал весьма ударно — только в 2001-м зрители увидели три картины с его участием: «Соблазн» (вместе с Анджелиной Джоли), «Тело» и «Дети шпионов».


e0e2d7a6421395ccbe0cd241393c7532asdasdasd5ac4e13f03bea1.75983951-650×433-e0e2d7a6421395ccbe0cd241393c7532.jpg

Антонио Бандерас и Анджелина Джоли в фильме «Соблазн»

Год 2002-й отметился в творческой жизни Антонио, в частности, сиквелом «Детей шпионов» и фильмами «Роковая женщина» и «Фрида».

В 2003-м Бандерас вернулся к роли Грегорио Кортеса в триквеле шпионской франшизы, и в этот и следующий год снялся еще в ряде чуть менее популярных картин.

В 2005-м Антонио снова перевоплотился в дона Алехандро де ла Вегу в киноленте «Легенда Зорро», а в 2006-м появился в фильме «Держи ритм» и создал свою вторую работу в качестве режиссера — «Летний дождь».

Интересно, что Бандерас не играл даже в эпизодах картин, которые снимал, как это часто бывает у актеров, решивших сделать свое кино.

В 2007-2009 годах Антонио появился примерно в десятке проектов, в том числе в фильмах «Другой мужчина», «Кодекс вора» и «Ты встретишь таинственного незнакомца».

Кроме того, в течение 2000-х Бандерас проявил себя как актер озвучания — в серии картин о Шреке, в которых подарил свой голос Коту в сапогах.

Знакомство и брак с Антонио Бандерасом

Судьбоносная встреча с будущим супругом Антонио Бандерасом произошла в 1996 году на картине «Двое – это слишком». Любовь к испанскому красавцу была настолько большой, что актриса ушла от Джонсона.

Когда актеры познакомились, они находились в разной «весовой категории». О Гриффит можно было говорить как об успешной и популярной артистке. Бандерас к тому времени только начинал строить свою карьеру.

Чтобы соединить свои судьбы, оба партнера пошли на определенные жертвы. Женщина ушла от мужа, а Антонио оставил семью. Никакие преграды не смогли остановить влюбленных людей. Страсть к притягательному испанцу с искрящимися глазами стала спасительным кругом для измученной изменами мужа женщины.

В течение года они просто встречались, а после сыграли роскошную свадьбу. В сентябре 1996 года актриса стала мамой в третий раз. У пары родилась очаровательная малышка Стелла дель Кармен.

В интервью знаменитый супруг уверенно рассказывал о том, что в их семье царит мир и порядок. Они очень гармонично дополняют друг друга, понимают и уважают интересы каждого. Но, по всей видимости, какие-то проблемы все-таки были, если такая прекрасная пара рассталась.

Актриса страдала от алкогольной зависимости и употребляла наркотические вещества. Справиться с этим пагубными привычками было очень сложно.

Позже у нее появилась новая зависимость – пластические операции. Ее одержимость постоянным усовершенствованием внешнего вида просто зашкаливала.

Женщина считала, что наркотики серьезно навредили ее красоте, и муж перестал ее любить. Кроме этого, знаменитый красавец не чувствовал дефицита в поклонницах, а это еще больше раздражало супругу.

Бандерас старался бороться с проблемами жены, но не справился. Женщина постоянно упрекала любимого в изменах, хотя часто проблемы были надуманными.

Мужчина не имеет вредных привычек, никогда не притрагивался к наркотикам. Он постоянно боролся за супругу, поддерживал ее и заботился. По мнению фанатов, о таком муже можно только мечтать.

Долго такая жизнь продлиться не могла. Как супруги ни пытались спасти брак, им это не удалось. Они даже съездили на Багамы в надежде обновить чувства, но развода было не избежать.

Когда начался весь процесс, было много споров и упреков, но затем все утихло, и бывшие супруги даже смогли сохранить дружеские отношения.

Гриффит понимает, что Антонио свободный человек, и не мешает ему строить новые отношения. Бандерас заботится о дочери, родившейся в браке со знаменитостью. Это его единственный ребенок.

Фильмография: фильмы с участием Антонио Бандераса в главной роли

Фильмография актера начинается с 1982 года, Бандерас срывает свой куш, ведь молодой актер знакомится с режиссером Альмодоваром и снимается в фильме «Лабиринт Страсти». И это было только начало. Режиссер обещает сделать из Бандераса звезду, хотя сам Бандерас очень недоверчиво относится к профессионалу. Роли, как в картинах, «Батон-Руж», «Белая голубка», стали для Антонио толчком для профессионального роста. Все больше и больше Антонио закреплял за собой статус сексуального мачо, и фильм «Филадельфия» стал серьезным шагом на пути к славе.

Бандерас все быстрее становится востребованным артистом и снимается в фильмах со звездами мировой величины. Сама Мадонна запала на красавчика и после сьемок документального фильма «В постели с Мадонной» приглашает Антонио на ужин, на который Бандерас пришел, но со своей женой Аной Леса. Помимо фильмов голос актера можно услышать и в озвучке мультфильмов. Вместе с Сальмой Хайек они работали в картине «Шрек», «Кот в сапогах.» Помимо актерской деятельности, Антонио Бандерас, ностальгируя о детской несбывшейся мечте, финансирует футбольную команду в своем родном городе, выпускает собственный бренд парфюма и выступил разработчиком мужской линии одежды.

Бывшая Жена Антонио Бандераса — Ана Леса

Первая и бывшая жена Антонио Бандераса — Ана Леса, прожившая с Антонио почти девять лет и не подарив ему наследника, считала, что дети только помешают карьере мужа. Быть может и поэтому тоже их брак и распался. Хотя сам Бандерас утверждает, что, когда его жена стала увлекаться буддизмом, все пошло «под откос». Антонио почувствовал себя одиноким мужчиной, хотя Ана и была рядом. Но как рядом… Женщина упивалась медитацией, сидела в позе лотоса и молчала. И это было начало конца их отношений.

Хотя бывшие влюбленные и пытались сохранить свой союз, но у них ничего не получалась. Поговаривают, что Антонио передал Ане восемь миллионов в качестве отступных.

Внешняя красота

Мама Мелани, Типпи Хедрен, очень красивая женщина, и дочь ничуть ей не уступала. При росте 1 м. 76 см. она весила 65 кг. Привлекательное личико, удивительная стройная фигурка – так выглядела одна из самых сексапильных актрис в молодости.

Не желая свыкаться с мыслью, что стареет, Гриффит начала увлекаться пластическими операциями. Возможно, так она хотела удержать свою любовь.

Ее муж на 3 года младше артистки, но он всегда был против того, чтобы она делала пластику. Начиная с малого, Мелани вошла в азарт. Чего она только не применяла, чтобы омолодиться: подтягивала кожу лица, делала блефаропластику век и контурную пластику губ, вкалывала ботекс.

К сожалению, с каждой новой процедурой ее лицо становилось более безжизненным и неузнаваемым. Более того, ей диагностировали рак кожи начальной стадии. Благодаря врачам, ей удалось решить проблему.

БАНДЕРАСАнтонио

Антонио Бандерас родился в Малаге на юге Испании 10 августа 1960 года в семье школьной учительницы Аны Бандеры Гальего (1933—2017) и Хосе Домингеса Прието (1920—2008), офицера испанской Гражданской гвардии. У него есть младший брат Франциско Хавьер. Актёр взял фамилию матери Бандера в качестве сценического имени, добавив к ней одну букву.

В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного сместились после того, когда он сломал ногу. В 16 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он поступил в актёрскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города.

Карьера

Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара способствовали его значительному профессиональному росту. В 1985 году очередной толчок карьере Бандераса придала лента Альмодовара «Матадор», а вскоре вышли ещё несколько их совместных картин.

К началу 1990-х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа — первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был «Короли мамбо» (1992). Первым же серьёзным шагом в Голливуде стала роль партнёра героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «Четыре комнаты» и «Отчаянный» Роберта Родригеса, принесший Бандерасу популярность во всем мире.

С 1995 по 1999 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной и «Маска Зорро» с Кэтрин Зета-Джонс. За оба фильма он был номинирован на «Золотой глобус». «Бей в кость» и «Тринадцатый воин» провалились в коммерческом и художественном аспектах.

В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссёра, сняв свою супругу Мелани Гриффит в фильме «Женщина без правил». Фильм был встречен критиками довольно сдержанно — Бандерас был явно далёк от проблем Америки 1960-х годов, освещавшихся в картине.

Актёрская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты — сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом, вылившееся в своё время в мегапопулярного «Десперадо», имело не менее успешное продолжение — трилогия о «Детях шпионов» пользовалась большой любовью зрителей по всему миру — пользуясь этим, Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актёры не вырастут из экранных образов.

Озвучка Бандерасом Кота в сапогах в мультфильмах «Шрек 2», «Шрек Третий» и «Шрек навсегда» сделали персонажа весьма популярным. В 2003 году Родригес снял две ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии — «Дети шпионов 3» и «Однажды в Мексике» стали одними из самых долгожданных картин года. В 2006 году Бандерас выступил в роли режиссёра, сняв в родной Малаге фильм «Летний дождь».

В 2011 году вышедший триллер «Кожа, в которой я живу» ознаменовал возобновление сотрудничества Бандераса с Педро Альмодоваром. Оба не работали вместе с 1990 года. По данным агентства Associated Press производительность Бандераса «является одной из самых высоких за последнее время». В этом же году он вновь озвучил Кота в сапогах в спин-оффе мультфильма «Шрек» «Кот в сапогах». В озвучке также приняла участие Сальма Хайек, работая вместе с Бандерасом уже в шестой раз.

В мае 2021 года стало известно, что Антонио Бандерас сыграет роль легендарного итальянского автопромышленника Ферруччо Ламборгини в биографической драме «Ламборгини: Легенда».

В 2021 году Бандерас получил широкое признание за главную роль в драме «Боль и слава», воссоединившей его с Педро Альмодоваром. Роль переживающего творческий кризис режиссёра принесла ему приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, премию «Гойя», награды критиков Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а также номинации на «Оскар», «Золотой глобус», «Выбор критиков» и «Спутник».

Личная жизнь

С 1987 по 1996 год Бандерас был женат на Ане Лесе. На съёмках фильма «Двое — это слишком» в 1995 году он встретил актрису Мелани Гриффит. Они поженились 14 мая 1996 года в Лондоне. Их дочь, Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит, родилась 24 сентября 1996 года. В июне 2014 года Гриффит подала на развод, в качестве причины развода указав «непримиримые разногласия». Бракоразводный процесс был завершён в декабре 2015 года.

Актерская карьера

Ее карьера в Голливуде начиналась так же, как и у многих артистов – с обычных эпизодических появлений в кинокартинах. В 1973 году это были съемки в «Эксперименте Харрада», а в 1975 году Мелани появилась в «Улыбке» и «Старски и Хатч».

Ее серьезной дебютной работой стал триллер «Ночные ходы» Артура Пенна. Увидев юную актрису, создатель фильма поверил, что она как никто лучше сыграет роль девушки – представительницы постхипповского поколения.

Новое поколение было готово на любые эксперименты. Стоит только посмотреть на то, как 15-летняя девочка свободно и совершенно спокойно раздевается перед камерами.

В тот же период она снимается в «Бассейне утопленников», где главную роль сыграл знаменитый Пол Ньюмен. Постепенно ее образ нимфетки угасает и на смену ему приходит настоящая профессиональная артистка. Следующие картины «Армейская история» и «Рев» выходят на большой экран в 1981 году. Здесь Мелани удалось показать весь свой актерский талант.

Но неожиданно девушке приходится на пару лет отказаться от съемок. Все дело в том, что в 1982 году Гриффит попадает под машину. Как оказалось позже, в тот момент она находилась под действием наркотиков. Два года затишья, и снова возвращение к профессии. В 1984 году она появилась в «Подставном теле» режиссера Брайана де Пальмы.

Прекрасной работой можно назвать следующую работу Мелани. В 1988 году она появляется в главной роли в картине «Деловая девушка». Ее персонаж – девушка, которая имея большие способности и деловую хватку, пытается занять достойное место в деловом мире.

Вместе с Гриффит в картине задействованы знаменитые актеры Х. Форд и С. Уивер. Работа актрисы была по достоинству оценена не только зрителями, но и кинокритиками. Ее наградой стал «Золотой глобус» и номинация на «Оскар».

После успеха актриса сразу же получает новую роль в «Грозовом понедельнике». В этой криминальной мелодраме ее персонаж – любовница.

90-е годы оказались для актрисы менее активными. Она стала сниматься в драматических ролях: в «Жильце» и «Сильных духом» (эпизод).

Новую заметную роль актриса получила в фильме «Женщины и мужчины – история соблазнений». После съемок в «Рае» и «Уроках любви» отношение к актрисе изменилось. Многие режиссеры поняли, что она довольно характерная артистка, способная на яркую и эффектную игру.

В 1994 году в картине «Дураков нет» и в 1995 году в «Девушках из Дикого Запада» Гриффит воплощает на экране драматические образы.

Из всех своих работ знаменитость особо выделяет роль в «Лолите», снятой по произведению Набокова в 1997 году. Ей довелось преобразиться в развязную, печальную стареющую мамочку.

1998 год был «урожайным» для актрисы. Ей посчастливилось сыграть в фильмах «Знаменитость», «Рай» и «Заговор». Также были картины «Пир проститутки» и «Визг. Ну, очень страшное кино».

Тесной была связь Гриффит с телевидением. Она играла в телевизионном фильме «Проект 281», который в 1999 году транслировался на кабельном канале HBO.

Кстати, за эту роль актрисе вручили премию «Эмми». Далее последовали новые роли в «Женщине без правил» и «Книге, которая сама себя написала».

В 2002 году она снимается в «Попутчиках», «Свет живет со мной» и «Безумном Сесил Б». Большинство ее героинь – суетные, неуравновешенные и слабые дамочки.

Мелани, собравшая объемный список ролей, всегда стремилась к чему-то новому и необычному для себя. В 2003 году поклонники актрисы были приятно удивлены, узнав о том, что она исполнила роль Рокси в знаменитом мюзикле «Чикаго».

Пение и танцы никогда не были ее коньком, но сыграла она прекрасно и заслужила хорошую оценку критиков и прессы. Как известно, этот мюзикл имел огромный успех. Только в США сборы составили 171 млн. долларов.

Далее в карьере актрисы были менее заметные работы. В триллере «Ловкие руки» ее персонаж – соблазнительная Ева. Все, чем может похвастаться картина, так это прекрасным актерским составом.

В сюжете фильма сложно найти что-то интересное – бандит вступает в сговор с шулером и хочет наказать одного из самых сильных игроков в карты, роль которого досталась легендарному Сильвестру Сталлоне.

Спокойно прошла премьера еще одной картины – «Ночь, которую мы назвали днем». Хорошей получилась работа Гриффит в «Роковом соблазнении», где она снялась в роли адвоката по имени Миранда.

Зрители и кинокритики достойно оценили игру Мелани в «Близнецах» (2005 г.) и «Бомбах и блокбастерах Тинсельтауна» (2006 г.). Успешным для актрисы стал сериал «Вива Лафлин», который был снят в 2007 году.