Гусеничный трактора ссср и российского производства

«Коломенец-1»

Принцип создания единого тракторного хозяйства, который был заложен Лениным, мог быть реализован благодаря не только выпуску «железных коней», но и принятию комплекса мер, способствовавших организации испытательной и научно-исследовательской базы, а также решения вопросов организации и ремонта, открытия различных курсов по подготовке мастеров и инструкторов.

Последний считается предшественником бензиновых тракторов. Это предок двухцилиндрового Джон Дира! Трактор по словам Джона Фрёлиха. Кроме того, джентльмены по имени Чарльз-Харт и Парр работали над такими двигателями. Они сделали две вещи: они создали большую фабрику в Соединенных Штатах и ​​подкрепили новое «тракторное» слово, которое до сих пор было неизвестно, и предполагалось определить машины, которые они создали.

Шесть лет спустя, Генри Форд вошел в кампанию. В детстве он ненавидел лошадь и тяжелую работу в поле. Форд решил облегчить получение машины. Большинство фермеров могли наконец позволить трактору! Работа набирала обороты до Первой мировой войны, когда мужчин и лошадей отправляли на фронт, основной рабочей силы сельского хозяйства. Это дало конструктору импульс действовать. — интенсивно развивается технология бензиновых двигателей. Благодаря этому их производство выросло в массовом масштабе. Следующие модели стали лучше.

Первые трактора СССР были выпущены в 1922 г. на Коломенском заводе. Руководителем данного проекта являлся Е. Д. Львов. Он считается основоположником российской школы тракторостроения.

Первый агрегат получил название «Коломенец-1». Без всякого сомнения, он явился настоящим символом начала новой эпохи в сельском хозяйстве страны.

Заказы на машины шли почти на всех континентах, каждый хотел увеличить свою производительность. Хотя первые тракторы были довольно неудобными и с трудом поддавались обработке, произошел прорыв. В сельском хозяйстве наступила новая эпоха — лошадиная сила для хорошей замены поезда. Однако вернемся к концу Первой мировой войны. Первоначальный ассортимент продукции включал различные виды вооружений, однако он постепенно расширялся телеграфами, телефонами и специализированными инструментами для дорожного строительства.

Также разработано гражданское производство автомобилей, велосипедов, измерительных приборов для промышленности, авиационных двигателей и других специализированных устройств. Однако заводы, особенно гражданское производство после освобождения, были очень быстро запущены. Мнения, собранные таким образом в отношении улучшений, были направлены в Чехословакию. Основные направления этих изменений были направлены на адаптацию трактора к агротехническим потребностям, облегчение и улучшение маневрирования трактора и увеличение долговечности тракторных механизмов.

«Фордзон-Путиловец»

Все трактора СССР, которые страна производила в начале двадцатых годов прошлого века, изготавливались либо небольшими партиями, либо единичными образцами. Это не удовлетворяло потребности сельского хозяйства. Первый трактор в СССР, который был запущен в массовое производство, произвели в Ленинграде в 1924 г. За дело взялись рабочие завода «Красный Путиловец». Это были первые колесные трактора СССР, которые массово сходили с конвейера.

В результате отсоединения муфты, трактор остановился, после отключения шестерни водитель поднял инструмент и переместил трактор, избегая препятствия, а затем снова оставил инструмент. Целью такого трактора был специалист по полевым работам с крупными инструментами, оросительными работами или бульдозерами в строительстве.

Поэтому во второй половине шестидесятых годов в Гожуве было решено провести работы, направленные на разработку прототипа современного гусеничного трактора, который должен был стать следующим мазуром. Основная задача заключалась в том, чтобы получить высокую мощность трактор, большая тяга и сцепление, что позволяет выполнять широкий спектр работ в сложных условиях. Но это были небольшие экономические конструкции, все еще основанные на двигателях Сталина.

В качестве образца советские конструкторы взяли американскую модель Fordson фирмы Ford, выпускавшуюся еще с 1917 г. Это были первые трактора СССР (фото смотрите ниже), которые благодаря своей конструкции имели низкую стоимость. Кроме того, эти агрегаты по своим характеристикам превосходили «Коломенец» и «Запорожец».

Первоначально в каюте было 1 пассажир. Новый трактор разработан практически с нуля. Конструкция поддерживалась на мощной раме. Коробка позволила получить более точный выбор отдельных скоростей для данного типа работ. Оператор имел здесь до 6 вперед и 2 реверса. Управление было выполнено обычным способом для «гусениц», то есть для двух звеньев, соединенных с боковыми муфтами и независимых ленточных тормозов левой и правой силосных палочек. Последний предназначался для вождения канатных съемников, а первый для популярных сельскохозяйственных машин.

Модели «Фордзон-Путиловец» оснащались карбюраторным керосиновым двигателем в 14,7 кВт и развивали максимальную скорость 10,8 км/час. Их мощность на крючке составляла 6,6 кВт. В этих тракторах конструкторы предусмотрели трехскоростную коробку передач.

Данная модель выпускалась вплоть до 1933 г. За этот период с конвейера сошло порядка 36-49 тысяч агрегатов. Конечно, подавляющее большинство этих тракторов отправляли сразу на поля колхозов. Однако старые трактора СССР прекрасно зарекомендовали себя и в строительстве, которое испытывало нехватку моторизированной тяговой техники. На базе «Фордзона-Путиловца» устанавливали кран-укосину, который служил для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Также эти трактора выступали тягачами для прицепных рыхлителей.

Пожалуйста, обратите внимание на насос-нагнетатель, работающий на одном валу с 2-цилиндровым компрессором. Гусеничные гусеницы с самоочищающимися дисками характеризовались хорошей проходимостью

Мощный привод, гидравлика и подъемная система. Обратим внимание на широкие пластины самоочищающихся гусениц.

Тот факт, что это был трактор, разработанный с нуля, можно было увидеть с первого взгляда. Трактор получил очень современную стилистическую форму и форму кабины. Особенно в глазах появилась опускающаяся, остекленная одноместная каюта. Его форма была изменена в последующих прототипных изданиях, на двух дверях и расширена, так что в нее могли вписаться два человека.

Тракторы по типу движителя

В тракторах применяются два вида движителей — колёсные и гусеничные. Оба типа имеют преимущества и недостатки.

Колёсный трактор

Современные колёсные тракторы можно использовать на дорогах общего пользования, где они могут развивать относительно большую скорость. Однако их сила сцепления с грунтом ограничена, а следовательно, ограничена и сила тяги. На рыхлой почве такие тракторы могут пробуксовывать. Для устранения этого недостатка были созданы тракторы с приводом на все колёса, однако такие машины отличаются большим весом и при движении по полю они слишком сильно уплотняют землю. Для снижения давления на почву ширина шин тракторов в последнее время увеличивается (особо тяжёлые модели оснащаются сдвоенными и даже строенными колёсами, как правило, на обеих осях). Некоторые колёсные тракторы имеют возможность перехода на полугусеничный ход, а также шины низкого давления для работы на переувлажнённых и рыхлых почвах.

Гусеничный трактор

ДТ-75

Гусеничные тракторы имеют бо́льшую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют тракторы с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (5-40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости. В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

«Универсал»

В 1934 г. на начался выпуск новой модели тракторов. На смену первому массовому «Фордзону» пришел «Универсал». За основу его конструкции была взята модель трактора «Фармол», который выпускала американская . По своим параметрам он немного превосходил предшественника. Его керосиновый карбюраторный двигатель обладал мощностью 16 кВт, эксплуатационная масса составляла 2 т, а скорость достигала 8 км/ч. Трактор «Универсал» сходил с конвейера Ленинградского завода до 1940 г. После этого его производство перенесли во Владимир. Здесь, на тракторном заводе, эти агрегаты выпускались с 1944 по 1955 год.

Тракторы или трактора фото видео минитракторов и навесного оборудования

Разобраться как правильно тракторы или трактора видео фото тракторов поможет

https://youtube.com/watch?v=mhBXsRSVUx8

Покупка настоящего трактора никак не сочетается с вашими возможностями, а собственными

мощами совладать на участке Вы никак не сможете – безвыходная обстановка?
Не стоит торопится с выводами!
Посмотрев видео фото тракторы Tym Решение решение найдется само, и сиим считаются функциональные садовые тракторы. Ежели вовлечение крупногабаритной техники для Вас проблемно – безупречным решением имеет возможность быть садовый трактор. Надлежит подметить,как видно из видео фото тракторов, будто для маленького земельного надела, различных спортивных и прогулочных парковых зонах, а еще земель с кустарниками и декоративными насаждениями обрисовываемый минитрактор вправду незаменим.

Невзирая на собственную высшую работоспособность, минитракторы предоставленного вида – наверное всё ведь делетантская крупногабаритная техника, а поэтому, править ими Вы имеете вероятность в том числе и в отсутствии получения прав управления автотранспортным средством и каких-или особых технических умений. Еще одним лестным превосходством этих тракторов считается неимение заморочек с парковкой и помещением его сохранения – садовый трактор настолько мал, будто в отсутствии заморочек сумеет вместиться фактически в всяком техническом помещении с иным инвентарем. Ежели Вы примите заключение приобрести трактор предоставленного вида, то Вы никак не встретите полностью практически никаких проблем в управлении, Вас ждет малое количество клавиш и рычагов управления в отсутствии утраты функциональности прибора.

Садовый трактор — наверное никак не элементарно повышение производительности, а еще и снабжение Вашего удобства – с сиим трактором Вам теснее недостает надобности пребывать на протяжении цельного дня на ногах, обрабатывая возлюбленный садовый участок. Элементарно заправьте его, пристройтесь поудобнее и с большущим наслаждением, собирая завистливые взоры соседей и всех находящихся вокруг, начинайте производить земляной участок.

В видео фото тракторов «TYMTRADE» предоставлен большой комплект садовых тракторов, которые имеют все шансы существовать применены для решения самых различных задач. Мы рекомендуем японские тракторы Shibaura, китайские тракторы Master Yard и SunGarden, минитракторы корейского изготовления — Kioti и тракторы Snapper изготовления USA, итальянские минитракторы Gianni Ferrari.

После просмотра видео фото трактора TYM вы обязательно захотите его приобрести – легче обычного, так как в случае надобности наши консультанты посодействуют Вам изготовить верный отбор полностью безвозмездно. Надлежит подметить, будто на все трактора распространяется залог, находится гарантийное и постгарантийное гарантийное сервис, а еще вспомогательные доли.

Реализация тракторов в «TYMTRADE» — наверное вероятность при великом выборе приобрести доброкачественную продукцию сообразно легкодоступным стоимостям!

Правильно тракторы, если только Ваша профессия с ними не связана. Профессионалы меняют ударение, и это касается не только трактористов, но и большинства других специальностей — от лифтёров до физиков.

Строительство тракторных заводов

Стало очевидным, что для обеспечения колхозов производительными тракторами необходимо строить специализированные заводы, объединяющие науку, конструкторские бюро и производственные мощности. Инициатором проекта стал Ф. Э. Дзержинский. Согласно концепции, новые предприятия планировалось оснастить современным оборудованием и выпускать в массовом порядке дешевые и надежные модели на колесной и гусеничной тяге.

Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде. В дальнейшем значительно были расширены мощности Харьковского и Ленинградского заводов. Крупные предприятия появились в Челябинске, Минске, Барнауле и других городах СССР.

Сталинградский завод

Сталинград не случайно стал городом, в котором с нуля страна построила первые производственные мощности, предназначенные для выпуска тракторов. Город имел хорошее стратегическое положение, находясь на пересечении путей поставки уральского металла, бакинской нефти и донбасского угля. Кроме того, в Сталинграде находилась целая армия квалифицированной рабочей силы. Кстати, по этому показателю город обогнал Таганрог, Харьков, Воронеж, Запорожье и Ростов.

Обратите внимание на двухдисковые колеса и зернохранилище высокого уровня с гравитационным разрядом. Он оснащен гидравлической подъемной системой для части барабана и гидравлической системой рулевого управления

Голова имела ширину 12 футов. В конце работы был установлен трехлопастной соломенный разбрасыватель. Однако наши конструкторы с самого начала ввели ряд изменений в комбайне. Силовой взлет проходил на обоих концах коленчатого вала двигателя. С левой стороны, на движущих механизмах и справа на рабочих группах.

В советской версии заголовок имел два скребка, расположенных слева и справа, а в центральной части был горизонтальный конвейер с металлическими полосками. Лопаты переместили зерно в центр на этом конвейере. В польском харвестере с самого начала использовался один цилиндрический скребок. Это было гораздо более современное и устойчивое решение. Пестрый опрокидывание зерна состояло из шести деревянных планок и приводилось в движение цепной трансмиссией с фрикционной муфтой. В случае, когда давление зерновых на планках увеличилось выше 8-10 кг, сцепление начало скользить, а мотив был обездвижен.

Решение о строительстве тракторного завода в Сталинграде было принято правительством в 1925 г. И уже спустя пять лет с конвейера нового производства сошли знаменитые колесные агрегаты СТЗ-1. И после этого на заводе выпускалось множество моделей колесного и гусеничного типа. Это такие трактора СССР, как:

  • колесный СХТЗ 15/30 (1930 г.);
  • гусеничный СТЗ-3 (1937 г.);
  • гусеничный СХТЗ-НАИТИ (1937 г.);
  • гусеничный ДТ-54 (1949 г.);
  • гусеничный ДТ-75 (1963 г.);
  • гусеничный ДТ-175 (1986 г.).

В 2005 г. Волгоградский тракторный завод (бывший СТЗ) был объявлен банкротом. ВгТЗ стал правопреемником предприятия.

Послевоенная история

Несмотря на трудности военного времени, тракторостроители не забывали о любимом деле. Возникла мысль: почему бы не использовать опыт американцев? Ведь в США в годы войны производство тракторов не прекращалось. Анализ показал, что лучшей из моделей американских тракторов является Д-7. В 1944 году началась разработка документации и проектирование.

Через 2 года, одновременно с реконструкцией завода, 5 января 1946 года был выпущен первый трактор С-80. К 1948 году перестройка предприятия завершилась, в сутки выпускали 20-25 единиц гусеничной техники. В 1955 году в конструкторских бюро начались работы по созданию нового, более мощного трактора С-100 и продолжались работы по увеличению долговечности работы трактора С-80.

Модели:

  • С-60 (гусеничный, 1933).
  • С-65 (гусеничный, 1937).
  • С-80 (гусеничный, 1946).
  • С-100 (гусеничный, 1956).
  • ДЭТ-250 (гусеничный, 1957).
  • Т-100М (гусеничный, 1963).
  • Т-130 (гусеничный, 1969).
  • Т-800 (гусеничный, 1983).
  • Т-170 (гусеничный, 1988).
  • ДЭТ-250М2 (гусеничный, 1989);.
  • Т-10 (гусеничный, 1990).

Тракторный завод в Минске

МТЗ был основан 29.05.1946 г. И до сих пор этот завод считается самым успешным предприятием, сохранившим имевшиеся со времен СССР производственные мощности, выпуская транспортные средства под маркой «Беларусь».

До того момента как СССР прекратил свое существование, МТЗ выпустил практически 3 млн единиц колесной и гусеничной техники. Среди них такие марки, как:

  • гусеничный КД-35 (1950 г.);
  • гусеничный КТ-12 (1951 г.);
  • колесные МТЗ-1 и МТЗ-2 (1954 г.);
  • гусеничный ТДТ-40 (1956 г.);
  • колесный МТЗ-5 (1956 г.);
  • колесный МТЗ-7 (1957 г.).

В 1960 г. на Минском заводе начала проводиться масштабная реконструкция. Одновременно с размещением нового оборудования конструкторы разрабатывали перспективные модели. Это были трактора МТЗ-50, а также более мощный агрегат с полым приводом МТЗ-52. Их серийный выпуск был налажен, соответственно, в 1961 и 1964 г.

Начиная с 1967 г. завод начал производить гусеничные модификации Т-54В с различными наполнениями. На предприятии выпускался и необычный трактор МТЗ.

СССР нуждался в хлопководческой технике. В связи с этим была разработана модификация МТЗ-50Х. Она отличалась спаренными передними колесами, а также повышенным клиренсом. Такие модели производились с 1969 г. Также завод поставлял крутосклонные МТЗ-82К.

Следующий этап деятельности завода заключался в освоении линейки МТЗ-80. Ее массовый выпуск был налажен в 1974 г. После этого были разработаны специальные модификации МТЗ-82Н и МТЗ-82Р.

В середине 80-х годов Минским тракторным заводом была освоена техника, обладающая мощностью более ста лошадиных сил. Это такие модели, как МТЗ-102, МТЗ-142. В то же время с конвейера предприятия сходила и маломощная мини-техника, в конструкции которой предусматривался двигатель от 5 до 22 л. с.

Классификация прав на трактор

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:

  • А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
  • А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
  • А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
  • А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
  • В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
  • D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
  • F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.

Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки. Образец такого удостоверения представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 — Чистый бланк удостоверения тракториста-машиниста

Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:

  • 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
  • 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
  • 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
  • 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
  • 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.

Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.

Перспективы производства гусеничных тракторов

Тем не менее, гусеничные трактора «хоронить» еще рано. Во-первых, зарубежный опыт показывает, что шасси такого типа имеет право на жизнь. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на «Катерпиллер». Во-вторых, отечественные заводы имеют довольно неплохие современные разработки. Например:

  • Алтайский тракторный , Т-402.01, Т-404, Т-501. Не смотря на то, что преемники сейчас собирают только трелевочники, выпуск прочих моделей можно наладить в любое время.
  • Волгоградский / Чебоксарский тракторные , «Агромаш-150ТГ» (бывшие ВТ-90 и ВТ-150), «Агромаш-Руслан». А также – бульдозеры «Четра».

Помимо названных, можно еще вспомнить Онежский тракторный завод в Петрозаводске, на котором собирают гусеничные машины для лесного хозяйства.

В настоящее время ситуация сложилась такая, что производство «лесных» тракторов и промышленных бульдозеров – совсем не безнадежно. Хуже положение дел по гусеничным машинам для аграриев. Рентабельность производства в данном сегменте – отрицательная. Указанные выше модели, если и выпускаются, то предельно малыми партиями. Спроса нет.

Притом, нельзя сказать, что сельхозпроизводители не имеют денег на приобретение техники. Многие после кризиса встали на ноги, работают и развиваются. Но гусеничные трактора покупать не желают. Поэтому, даже завод в Минске, выпускающий несколько моделей, производит их в совсем небольших количествах.

Остается верить, что ситуация изменится. На заводах есть конкурентоспособные разработки. В сочетании с традиционной относительно невысокой стоимостью российских тракторов, а также простой эксплуатацией и беспроблемным ремонтом, эта техника снова станет привлекательной. Надо только, чтобы в отрасль пришли инвестиции, и поменялась психология агропроизводителей.

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Обслуживание

Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.