Как спровоцировали массовый геноцид в руанде (слабоневрным не смотреть)

Постколониальная история

Хуту и ​​другие руандийские дети в национальном парке Вирунга

Боевики
хуту
Геноцид в Руанде (1994)
Импузамугамби
Интерахамве
Кризис беженцев
RDR (1995–1996)
1-я и 2-я война в Конго
ALiR (1996–2001)
ДСОР (2000 – настоящее время)

Монархия тутси, спонсируемая бельгийцами, просуществовала до 1959 года, когда Кигели V был изгнан из колонии (тогда называемой Руанда-Урунди ). В Бурунди тутси, составляющие меньшинство, сохранили контроль над правительством и вооруженными силами. В Руанде политическая власть была передана от меньшинства тутси к большинству хуту.

В Руанде это привело к «социальной революции» и насилию хуту против тутси. Десятки тысяч тутси были убиты, а многие другие бежали в соседние страны, такие как Бурунди, Уганда и расширяющаяся этническая группа тутси баньямуленге в регионе Южное Киву в Бельгийском Конго . Позже изгнанные из Бурунди тутси вторглись в Руанду, что побудило Руанду закрыть свою границу с Бурунди.

В Бурунди , кампания геноцида проводилась против хуту в 1972 году, и , по оценкам , 100 000 хуту погибли. Считалось, что в 1993 году первый демократически избранный президент Бурунди Мельхиор Ндадай , который был хуту, был убит офицерами тутси, как и лицо, имеющее конституционное право его преемника. Это вызвало геноцид в Бурунди между политическими структурами хуту и ​​вооруженными силами тутси, в результате которого погибло около 500 000 бурундийцев. Было много массовых убийств тутси и умеренных хуту; Эти события были расценены Международной комиссией Организации Объединенных Наций по расследованию в Бурунди как геноцид.

Хотя тутси по-прежнему контролировал Бурунди , конфликт привел к геноциду и в Руанде. Группа повстанцев тутси, Патриотический фронт Руанды, вторглась в Руанду из Уганды, что начало гражданскую войну против руандийского правительства хуту в 1990 году. Было подписано мирное соглашение, но насилие вспыхнуло снова, кульминацией которого стал геноцид в Руанде в 1994 году, когда экстремисты хуту убили приблизительно 800 000 руандийцев, в основном тутси.

Около 30% пигмеев тва в Руанде также были убиты экстремистами хуту. В то же время Руандийский патриотический фронт взял под свой контроль страну и по-прежнему является правящей партией с 2020 года. Бурунди в настоящее время также управляется бывшей повстанческой группировкой Hutu CNDD-FDD .

По состоянию на 2006 год насилие между хуту и ​​тутси утихло, но ситуация как в Руанде, так и в Бурунди оставалась напряженной, и десятки тысяч руандийцев по-прежнему жили за пределами страны (см. Кризис беженцев в районе Великих озер ).

СМИ сыграли огромную роль в геноциде

В течение многих лет «Кангура» ‘ газета, контролируемая экстремистами-хуту, распространяла ненависть. Еще в декабре 1990 года газета опубликовала «Десять заповедей для хуту». Заповеди гласили, что любой хуту, который женился на тутси, был предателем. Кроме того, любой хуту, который имел дело с тутси, был предателем. Заповеди также настаивали на том, что все стратегические позиции и все военные должны быть хуту. Чтобы еще больше изолировать тутси, заповеди также указали хуту поддерживать других хуту и ​​прекратить жалеть тутси.*

Когда RTLM (Radio Télévison des Milles Collines) начал вещание 8 июля 1993 года, оно также распространило ненависть. Однако на этот раз он был упакован так, чтобы привлекать массы, предлагая популярную музыку и трансляции, проводимые в очень неформальной, разговорной форме.

Как только убийства начались, RTLM вышел за рамки просто поддержки ненависти; они приняли активное участие в убое. RTLM призвал тутси «срубить высокие деревья», кодовую фразу, которая означала, что хуту должен начать убивать тутси. Во время трансляций RTLM часто использовал термин inyenzi («таракан»), когда ссылался на тутси, а затем сказал хуту «сокрушить тараканов».

Во многих передачах RTLM объявлялись имена конкретных людей, которых следует убить; RTLM даже включал информацию о том, где их найти, например домашний и рабочий адреса или известные места встречи.Как только эти люди были убиты, RTLM объявил о своих убийствах по радио.

RTLM использовался для подстрекательства среднего хуту к убийству. Однако, если хуту отказался участвовать в бойне, то члены Interahamwe даст им выбор — либо убить, либо быть убитым.

Вестники мира

Миротворцы действовали на основе несовершенного мандата. Документ изобиловал расплывчатыми формулировками, наподобие: «содействия правопорядку», «наблюдения за безопасностью» или «обеспечения примирения». Фактически такие словосочетания даже ради предотвращения убийств гражданского населения запрещали применять миротворцам в Руанде силу. С началом геноцида солдаты-миротворцы окончательно превратились в статистов. Они нередко бросали бежавших под их защиту тутси. Так произошло 11 апреля 1994 года в кига-лийской школе «Дон Боско». Там бельгийские солдаты, передислоцируясь на другой объект, оставили экстремистам около двух тысяч беженцев. Из них выжили лишь несколько человек. Только отдельные служащие контингента на свои страх и риск спасали тутси от убийств. Совет Безопасности ООН ничего не сделал для расширения этого мандата. Лишь было принято решение о сокращении численности миротворческой миссии с 2, 5 тысячи до 270 человек. Правда, уже 17 мая СБ ООН принял обратное решение — резолюцию об увеличении численности миротворцев до 5, 5 тысячи — и санкционировал применение оружия для защиты объектов и лиц, находящихся под их защитой. Правда, дополнительные силы ООН прибыли в страну 30 июля, когда геноцид уже завершился. Массовое истребление тутси удалось остановить 14 июля, когда отряды РПФ установили контроль за страной. Лидер РПФ Поль Кагаме объявил о формировании коалиционного правительства в соответствии с принципами Арушских соглашений, но без представителей «Национального революционного движения за развитие». Президентом на переходный период был назначен хуту из РПФ Пастер Бизимунгу. Сам Кагаме занял пост вице-президента и министра обороны. Победа тутси привела к тому, что представители хуту стали массово покидать страну. Многие из них принимали самое активное участие в геноциде, поэтому вполне обоснованно опасались возмездия. Убежать удалось не всем. Около 100 тысяч человек были убиты уже после окончания геноцида. Победители мстили тем, кого считали виновными в «чистках». Сказать, что тутси расправлялись c gровинившимися хуту какими-то более гуманными способами, нельзя. Тутси отыгрались на своих обидчиках по полной программе. В июле 1994 года руандийско-конголезскую границу перешли около 2 млн. Беженцев-хуту. Массовое скопление беженцев спровоцировало гуманитарную катастрофу, жертвами которой стали ещё несколько миллионов человек. Эти события вызвали военно-политический конфликт в соседнем Заире (так называлась Демократическая республика Конго в 1971— 1997 годах). Конфликт вскоре перерос в масштабную гражданскую войну, которую удалось прекратить только в 1997 году. В самом государстве Руанда новые власти в рамках политики национального примирения приняли решение полностью отказаться от разделения населения на тутси и хуту. После этого в документах перестала фиксироваться «этническая» принадлежность. Конституционная поправка от 2004 года запретила политическую мобилизацию по этническому принципу. Любая попытка возрождения самосознания хуту или тутси расценивается как «идеология геноцида» и уголовно преследуется. Тогда же, в 2004 году, новая конституция соседней Бурунди отменила этнократическое правление и установила квоты для хуту и тутси в правительстве и парламенте страны. В этом же году в Кигали, столице Руанды, был открыт Мемориальный центр геноцида в Кигали. Архив этого центра содержит более 8 тысяч документов, в том числе аудио — и видеофайлов, хранящих память о тех страшных 100 днях…

Метки: Африка, Война и Отечество, убийство, конфликт, геноцид, Руанда

Сценарий написан в Париже? Или в Вашингтоне?

Сейчас уже невозможно достоверно узнать, кто отдал приказ уничтожить самолёт Mystere Falcon50. Ведь ни в 1994 году, ни сегодня не найдено веских доказательств, подтверждающих чью-либо вину. Хуту уверены: «ПФР сделал это, чтобы подавить усилия власти по поиску компромисса и начать переворот в Руанде!». Но где доказательства вины тутси? Существует версия, что Патриотическому фронту Руанды помогали европейские и бельгийские наёмники. Однако согласно другой гипотезе тут замешана не Бельгия, а США. Интересный исторический факт: перед самым началом геноцида в Руанде США настояли на выводе миротворческих сил ООН с территории страны. Америка знала о запланированной бойне? Ведь только 7 июля 1994 года, не дождавшись помощи ООН, повстанцы из ПФР взяли Кигали, и армии ополченцев пришлось бежать в соседний Заир. Неразгаданных загадок много: почему Международному военному трибуналу ООН так и не удалось расследовать причины взрыва самолёта? Не потому ли, что расследование привело бы к факту участия США? Почему ходят слухи, что не найденный чёрный ящик Mystere FalconSO на самом деле давно находится у спецслужб США? А что же говорят тутси? По утверждению ПФР, «самолёт был сбит с целью прекращения действий президента, который пытался найти компромисс и предотвратить военные столкновения тутси и хуту». Это вполне правдоподобное предположение — существуют доказательства, подтверждающие эту теорию. Полковник Теонесте Багосора после своего ареста признался, что ранее командовал зенитным батальоном и прекрасно знал траекторию и точное время прибытия заходящего на посадку самолёта. Ещё один неоспоримый факт: когда канадский генерал-лейтенант Ромео Даллер, командующий силами ООН по поддержанию мира, направил свои войска в Руанду, чтобы найти обломки самолёта, армия экстремистов хуту не позволила этого сделать!

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

17 сентября – день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая купина»
17.09.21 09:01

Подробнее о тутси

Тутси, также известные как Батуси, Тусси, Ватуси и Ватуси, живут в таких странах, как Руанда и Бурунди в Африке. Тутси — это люди, которые позже пришли на территорию хуту и ​​получили власть. Их было меньшинство, но всегда могущественные. Другими словами, в отличие от хуту, которых было много, тутси всегда составляли меньшинство. Тем не менее, они всегда были меньшинством у власти как в Руанде, так и в Бурунди.

Что касается физических особенностей, люди заметили, что тутси выше и тоньше. У них высокие голоса. У них тоже длинные носы.

Теперь, когда мы знаем некоторые различия между этими двумя группами, давайте подробнее рассмотрим их историю. Хуту и ​​тутси — две этнические группы, которые оказались в центре внимания из-за геноцида, который произошел в Руанде с 1994 года, и если взглянуть на эти два племени поверхностно, вряд ли будет какая-либо разница, поскольку оба говорят на одном и том же Язык банту и в основном исповедуют христианство. Это больше похоже на классовую войну, когда тутси воспринимаются как более богатые и имеющие лучший социальный статус, чем хуту. Тутси контролируют крупный рогатый скот, тогда как хуту контролируют низкую практику ведения сельского хозяйства. Если мы оглянемся на историю, то окажется, что хуту и ​​тутси мирно сосуществовали в Центральной Африке почти 600 лет. Тутси прибыли из Эфиопии и завоевали хуту и ​​их родину.Хуту признали их превосходство и согласились выращивать урожай вместо него для защиты. В колониальную фазу, когда Бельгия взяла на себя контроль над территорией из Германии, существовала система короля тутси, в которой две группы жили и вступали в брак в кланах друг друга.

Во время немецкого правления тутси получили известность из-за их высокого роста. У них также был длинный нос — черта лица, которую трудно найти у африканских племен. Таким образом, тутси получили признание со стороны колониальных правителей и покровительство, которое дало им образование и государственные должности. Хуту, составлявшие большинство, возмущались особым статусом тутси, и это привело к искрам между двумя племенами. Ситуация изменилась, когда Бельгия взяла на себя контроль над территорией. Бельгийцы признали верховенство хуту и ​​позволили им создать правительство. Этот поворот политики заставил тутси завидовать.

Проблема всплыла на поверхность, когда бельгийские войска ушли и оказали давление на роспуск монархии. В отсутствие царя для правления образовался вакуум власти, и обе группы пытались заполнить этот вакуум. Вновь обретенная независимость, возникшая в результате отсутствия иностранных правителей, означала рождение двух новых стран: Руанды, управляемой тутси, и Бурунди, в которой доминировали хуту. Это раздвоение вызвало много ненависти и недоброжелательности, распространившихся по обеим странам, а межэтнические столкновения между двумя группами то и дело вспыхивали на протяжении десятилетий. Это этническое соперничество достигло апогея в 1994 году, когда в Руанде разразилась гражданская война. Повстанцы тутси выиграли эту войну, отправив почти миллион ужасных хуту в соседний Заир и Конго. Однако в Бурунди хуту победили на выборах в 1993 году, но избранный президент хуту был убит в результате государственного переворота несколько месяцев спустя.Даже его преемник, хуту, несколько месяцев спустя погиб в авиакатастрофе, в которой при подозрительных обстоятельствах погиб и оппозиционный лидер хуту Руанды.

Расовая теория хуту

Современные антропологи утверждают, что совокупность этих колониальных мер сформировала у хуту вызывающий возмущение комплекс неполноценности. Хотя хамитская теория совместно использовалась бельгийцами и тутси для систематического притеснения хуту, сами хуту усвоили эту гипотезу и перевернули ее как основу для рассмотрения тутси. Интеллектуалы хуту переосмыслили расовую теорию как защитный механизм: неполноценность хуту превратилась в законное превосходство в Руанде, в то время как превосходство тутси превратилось в незаконное иностранное правление в Руанде. Тутси считались не законными правителями, как утверждали бельгийцы, а иностранцами из северо-восточной Африки, вторгшимися на «законные» территории хуту. Эта реконструкция хуту мифа об иностранцах тутси распространялась и пропагандировалась как реакция на «несправедливое» правление тутси.

Дилемма этнической безопасности

Другие теоретические основы также могут объяснить построение этнических различий между тутси и хуту. Во-первых, создание яркой этнической идентичности можно рассматривать как лучший механизм улавливания классового негодования со стороны хуту; наслоение этнического измерения над классовой идентичностью было лучшей стратегией для мобилизации масс и узаконивания сопротивления против высших слоев, этнически отличных от тутси. Во- вторых, переделка Майкла Манна «s дилеммы безопасности в Руанде случае производит„этнические“дилемма безопасности: хуту Почувствовав , что тутси формирования отчетливую этническую идентичность, ушедшая бельгийцами, чтобы легитимизировать политический контроль. Независимо от того, было ли это представление правдой, как утверждает классическая дилемма безопасности Манна, хуту ответили на это предполагаемое «этническое нападение», сформировав свою собственную этническую идентичность. В ответ на то, что бельгийцы назвали высшую этническую группу и перед лицом растущей этнической принадлежности хуту, тутси фактически приняли и усвоили этот этнический ярлык, продвигая этническую идентичность тутси в качестве защиты. Эта модель дилеммы этнической безопасности является возможным теоретическим объяснением конструирования различных этнических идентичностей.

Трудно определить, когда в историческое время эти различия социальных групп стали этническими различиями. Не было единой точки кристаллизации. Однако длительный процесс конструирования этничности продолжался и усиливался в постколониальные годы.

Всем было не до этого…

Весной и летом 1994 года в небольшой африканской стране Руанде творился настоящий ад.

Страна едва не обезлюдела, экономика перестала существовать, государство чудом осталось в прежних границах — а мировому сообществу было наплевать. 99% из тех, кто хоть что-то знал про Руанду, и слышать не хотели о творившемся там ужасе.

Руанде не повезло — на международной сцене она играет скучную роль без слов. Её влияние даже в региональном масштабе весьма незначительно. В стране нет ни нефти, ни редкоземельных минералов, ни алмазов или платины. Она совершенно не интересна глобальным корпорациям, которые, как утверждают конспирологи, диктуют свою волю законно избранным демократическим президентам сверхдержав.

(Фото: Gil Serpereau)

Руандийский геноцид не имел расистской подоплёки. Африканцы убивали африканцев, и глобальным медиакорпорациям всё было до лампочки.

Небольшая африканская страна стала превосходным примером того, какмировое сообщество» на самом деле относится к реальным трагедиям, если они не затрагивают его напрямую.

После

– Что происходило с памятью о геноциде после 1994?

– Новые руандийские власти приняли ряд мер для того, чтобы не допустить повторения этой трагедии. Прежде всего через просвещение, реализацию различных образовательных программ.

Были созданы летние лагеря, так называемые лагеря солидарности, в которых руандийцы изучали историю. В них они стремились понять причины исторического раскола, научиться тому, как бороться с геноцидной идеологией.

В другой программе участвовали молодые политики, активисты общественных движений, женщины, молодежь – их учили, как помогать людям, пережившим психологическую травму, умению разрешать и предотвращать конфликты. Проводились специальные семинары, даже общенациональные саммиты по вопросам руандийской истории и преодолению этнического раскола в стране.

Кроме того, были переработаны обычных школьные программы, прежде всего по истории. Другой вопрос – насколько все эти усилия оказались эффективными? Опросы показывают, что эти программы очень успешны.

Однако если вы окажетесь в Руанде, то с вами в большинстве случаев не захотят говорить о событиях 1994 года. Люди не хотят об этом говорить. В Руанде все-таки не демократический режим. И, на самом деле, что скрывается за этим молчанием, неизвестно.

Безусловно, существуют оценки в СМИ. Стало общенациональной традицией поминание жертв геноцида, но это не дискуссия. Это уже некая определенная точка зрения.

Руандийские власти после геноцида начали политику ликвидации этнических различий.

Не существует никаких хуту, не существует никаких тутси. Существует единый руандийский народ.

Нельзя нигде в официальных документах фиксировать, что ты «тутси» или  «хуту». Ни в удостоверениях личности, ни в каких-то административных документах. Эти термины запрещено использовать. Любые обсуждения, которые способствуют этническому расколу – это уголовное преступление. Любой спор на эту тему можно подвести под статью.

Анна Гилева

Мифы о происхождении

Элиты пропагандировали миф о происхождении трех групп, чтобы оправдать иерархические отношения социально-политического неравенства между ними в священных, религиозных терминах. Согласно этому мифу, у Кигвы, божества, упавшего с небес, было трое сыновей: Гатва, Гахуту и ​​Гатуси. Он выбрал наследника, поручив каждому сыну присматривать ночью за горшком с молоком. Гатва выпил молоко, Гахуту заснул и небрежно пролил свой горшок, и только Гатуци следил за тем, чтобы сохранить свое молоко в целости и сохранности. Поэтому Кигва назначил Гатуци своим преемником, а Гахуту — слугой своего брата, в то время как Гатва должен был смириться со статусом постороннего. Гатуци будет владеть скотом и властью, а Гахуту будет разрешено приобретать скот только через службу Гатуци, тогда как Гатва был обречен на маргинализацию общества. Этот миф был основой иерархических отношений, которые поставили тутси на вершину социальной пирамиды: над хуту, которые, в свою очередь, были над маргинализованными тва. Распространение этого мифа стало основой социального и политического расслоения Руанды.

С пятнадцатого века, когда тутси прибыли на территорию нынешней Руанды в качестве скотоводов-мигрантов, до начала колонизации Руанда была феодальной монархией . Монарх тутси правил, распределяя землю и политическую власть через наследственных вождей, власть которых проявлялась в их земле и владении скотом. Большинство этих вождей были тутси. Земля обрабатывалась в соответствии с навязанной системой патронажа, при которой вожди тутси требовали ручного труда в обмен на права хуту занимать их землю. Эта система оставила хуту статус крепостных . Кроме того, когда Руанда завоевала народы на своих границах, их этническая идентичность была отброшена, и их просто назвали «хуту». Таким образом, «хуту» стала идентичностью, которая не обязательно была этнической, а скорее просто ассоциировалась с порабощением.

Накануне геноцида

– Как началось активное противостояние хуту и тутси?

– Доколониальная Руанда не была кастовым обществом, в ней не было жестких социальных категорий. И хуту могли стать тутси, а тутси могли стать хуту. Считается, что тутси были в основном скотоводами, а хуту – земледельцами.

Тутси были воинами, хуту – жрецами. Это основное различие, которое существовало. И это разделение не было жестким. Руанда стала объединяться в централизованное государство во второй половине XIX века, и тогда эта система стала костенеть. Понятие «тутси» чаще стало обозначать обладание некоей привилегией.

Королевская династия была тутси, большинство придворных были тутси, вся высшая администрация были тутси. Хотя и на среднем, и на низшем уровнях управления не было уже разделения.

Кроме того, доминирование тутси имело место только в Центральной Руанде, на севере и юго-западе страны сильные позиции сохраняли хуту.

Затем, после Второй мировой войны, ситуация изменилась, мир охватили идеи национального освобождения, они затронули и Руанду. И, с одной стороны, молодые интеллектуалы хуту начали задумываться, почему та категория населения, к которой они принадлежат, находится внизу социальной иерархии, а с другой стороны государство испытывало влияние бельгийцев (Бельгия покровительствовала Руанде), которые понимали, что если они станут опираться только на меньшинство, то они обречены.

Затем, после провозглашения независимости в 1962 году, в Руанде устанавливается этнократический режим сначала Грегуара Кайибанды, затем Жювеналя Хабьяриманы, который опирался на большинство (хуту) и маргинализировал меньшинство (тутси).

В конце 1980-х наступил экономический кризис, который был связан с изменением цен на кофе на мировом рынке, кормушка стала сужаться, подкупать население режим уже не смог, началась борьба за ресурсы внутри правящей элиты.

Социально-экономическое положение широких масс ухудшилось и одновременно произошло знаменитое вторжение Руандийского патриотического фронта (РПФ) 1990 года. Тогда возникли оппозиционные партии внутри лагеря хуту, и это все перешло на уровень вооруженной борьбы.

«В конце сентября 1990 года 4000 тутси, дезертировав из угандийской армии и захватив оружие на местных военных складах, осуществили вторжение в Руанду. Это вторжение, потенциально опасное для слабевшего этнократического режима, однако, быстро потерпело неудачу. В ситуацию вмешались внешние игроки (Бельгия, Заир, Франция).

Их прямое военное вмешательство позволило правительственным войскам оттеснить ряды РПФ в пограничные районы и тем самым на время локализовать их рейды. Вторжение РПФ оказалось подарком судьбы для режима Хабьяриманы. Оно позволило ему укрепить свои позиции, разыграв этническую карту. Практически сразу же он развернул кампанию против тутси».

 – Каково было положение хуту в Руанде в начале геноцида?

– В момент начала геноцида хуту – это где-то 90% населения, это представители всех слоев населения, но в подавляющем большинстве это крестьяне-земледельцы. Но хуту были не только крестьянами, были и бизнесмены, в армии их большинство было, в администрации большинство составляли хуту, вся властная элита состояла из хуту.

Религия

Большинство тутси исповедуют католицизм, однако сохранились и некоторые древние верования. Например, легенда о боге-творце Имаана, дарующем здоровье и плодородие. По легенде, монарх разделяет его силу. Символы божественного происхождения власти монарха — священный огонь, особые королевские барабаны и ритуалы. Духи предков — абазима — служат гонцами у Имаана и передают его волю людям. Абазима могут даровать удачу потомкам, которые почитают их, и наслать несчастья на непочтительных. Люди приносят жертвы духам предков и посещают гадателей, чтобы спросить у них совета. Небольшой процент тутси исповедуют ислам.

«Вы хорошо знаете, что это хуту убили президента»

Жювеналь Хабьяримана, президент Руанды. Фото с сайта historycollection.co

«Поздно вечером 6 апреля между 22:00 и 23:00, практически сразу после получения известия о гибели Хабьяриманы, Кажелийели собрал в коммунальном офисе Нкули лидеров НРДДР и КЗР и нескольких местных функционеров и заявил им:

Вы хорошо знаете, что это тутси убили <президента>, что они сбили президентский самолет. Чего же вы ждете, чтобы уничтожить врага?

Когда встал вопрос о том, что оружия для нападения недостаточно, Кажелийели связался с Бизабариманой, который рано утром 7 апреля (между пятью и шестью часами утра) прислал из военного лагеря Мукамира к коммунальному офису партию автоматов Калашникова, патронов и гранат. Кажелийели раздал оружие местным милиционерам, после чего отбыл в свою коммуну, заявив: “О’кей, джентльмены… теперь ваша очередь действовать. Я уезжаю в Мукинго, чтобы отслеживать ситуацию, вечером мы встретимся снова, и вы сообщите мне о том, что вы сделали”.

Интерахамве (их было примерно сто человек) под предводительством Сендугу вместе с группами молодых хуту из обеих коммун, вооруженные мачете, копьями и дубинами, около 9:00 начали резню тутси в ячейке Киньябаба (Киниги). Эта резня продолжалась до 16:00 или 17:00 и стоила жизни восьмидесятистам человекам.

По ее завершении погромщики послали Кажелийели часть добычи (ведро с мясом убитой коровы) и сообщение: “Жювеналь, единственное, что осталось здесь, – это гарь. Мы уничтожили все”».