Великий гэтсби (2013)

Чем бы изменилась книга, если бы Гэтсби «достал девушку»?

Великий Гэтсби во-первых, вероятно, будет гораздо менее запоминающимся! Печальные финалы запоминаются сильнее, чем счастливые. Более того, роман потерял бы силу как отражение американской мечты — если бы Гэтсби закончил с Дейзи, книга была бы простой историей успеха американской мечты из лохмотьев к богатству. Чтобы критиковать американскую мечту, Гэтсби должен потерять все, что он приобрел.

Роман также потерял бы свою силу как обвинительный акт классу в Америке, поскольку, если бы Дейзи и Гэтсби оказались вместе, это означало бы, что стены рушатся между старыми и новыми деньгами, чего никогда не бывает в книге. Вместо этого в романе класс изображается как жесткий и непреодолимый барьер в Америке 1920-х годов.

Счастливый конец, похоже, вознаграждает как за плохое поведение Гэтсби (включая преступление, нечестность и обман), так и за поведение Дейзи (обман, убийство Миртл). Это изменило бы тон финала, поскольку трагическая смерть Гэтсби, кажется, перевешивает любые его преступления в глазах Ника. Кроме того, Гэтсби, скорее всего, не стал бы американским классиком ультраконсервативных 1950-х годов, если бы его финал, казалось, одобрял такое поведение, как обман, преступления и убийства.

Короче говоря, хотя при первом чтении романа вы, скорее всего, надеетесь, что Гэтсби преуспеет в победе над Дейзи, роман будет гораздо менее мощным со стереотипно счастливым концом.

Телефонные звонки

Начиная с первых и заканчивая последними кадрами ленты, герои активно используют телефонную связь. То, каким образом каждый персонаж пользуется телефоном, дает этому персонажу дополнительную характеристику.

Во время визита Ника к Бьюкененам раздается мрачный телефонный звонок. Дэйзи прекрасно знает, что это любовница звонит Тому.

Гэтсби пользуется телефоном совершено по-другому. Все разговоры связаны лишь с делами. Но зрители понимают, что эти дела носят криминальный характер.

Образ телефонного звонка становится наиболее сильным в финале картины. Ожидая звонка возлюбленной, и будучи абсолютно уверенным в том, что Дэйзи позвонит, Гэтсби приказывает вынести телефонный аппарат на улицу.

Но Дэйзи так и не позвонила. Вместо девушки позвонил Ник – единственный человек, кто искренне переживал за судьбу Джея. Но ответить на этот звонок Гэтсби было не суждено. Покинув бассейн, чтобы взять трубку Джей был убит.

 О чем фильм «Малхолланд Драйв»?

Экранизация Джека Клейтона

1974

Костюмер Тиони В. Олдридж развила мысль о не слишком вычурном гардеробе персонажа и одела его в серые (от асфальтового до чуть лилового) костюмы-тройки, широкие галстуки и рубашки в мелкую плотную полоску разных цветов.

Все воротнички Тома Бьюкенена съемные. Прикреплять их к рубашкам, кстати говоря, было не так просто. Пуговицы-запонки, на которые закреплялся такой воротничок, не всегда хотели пролезать в мелкую и накрахмаленную со всех сторон петлю, поэтому делать это все приходилось при помощи специального металлического крючка.

В фильме попытались отметить и другие возможные спортивные увлечения Бьюкенена. В самом начале он появляется в форме для игры в поло, а чуть позже в фехтовальном костюме. За девяносто лет ни первая, ни второй почти не изменились.

Гэтсби — трагический герой?

То, как вы ответите на этот запрос, будет зависеть от определения, которое вы используете для трагического героя. Самое прямое определение довольно очевидно: трагический герой — это герой трагедии. (А если быть точным, трагедия — это драматическая пьеса или, в последнее время, любое литературное произведение, в котором печальные события, вызванные великим героем или свидетелями которых он стал свидетелем, рассматриваются с достоинством и серьезностью.) Великий Гэтсби трагедия, которая, несомненно, сделала бы Гэтсби трагическим героем, ведь он герой книги!

Но в (влиятельном) и более конкретном определении Аристотеля трагический герой — это ущербный человек, который без злых намерений совершает какое-то зло, которое приводит к его несчастью, обычно за которым следует осознание истинной природы событий, которые привели к его судьбе. У трагического героя также происходит перемена судьбы, часто переходящая с высокого положения (с точки зрения общества, денег и статуса) на разоренное. У него также есть «трагический недостаток», слабость характера, которая привела к его кончине.

Используя аристотелевское определение трагического героя, Гэтсби может не подходить. Нет ощущения, что он совершает какую-то серьезную ошибку (в отличие, скажем, от классического примера Царя Эдипа, который убивает своего собственного отца и женится на своей матери) — скорее, его падение, возможно, является результатом нескольких более мелких ошибок: он совершает преступления и слишком доверяет Дейзи, которая в конечном итоге становится убийцей. В этом смысле Гэтсби — это скорее игривый рифф, основанный на идее трагического героя, человека, обреченного на слишком высокие цели и на слишком большое доверие.

Тем более, что большая часть «Великого Гэтсби» представляет собой критику американской мечты и, в частности, несправедливого американского общества, в котором должны жить все персонажи, идея трагического героя — единственного человека, совершающего свою собственную судьбу, — неуместна. не вполне укладывается в рамки романа. Вместо этого Ник, кажется, обвиняет в трагедии общество вокруг Гэтсби, а не самого Гэтсби.

Главный смысл фильма «Великий Гэтсби»

Баз Лурман

В 2013 году в кинопрокат вышел фильм «Великий Гэтсби» (оригинальное название: «The Great Gatsby»), снятый австралийским режиссером Базом Лурманом.

Сценарий к картине был написан по мотивам одноименного романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

«Великий Гэтсби» представляет из себя картину, посвященную надеждам и мечтам, в основной массе несбыточным, а нередко и откровенно пустым.

Главные герои ленты – люди, гонящиеся за призрачными целями. Одни из них, Том и Дейзи Бьюкенены, в погоне за праздностью и богатством так и не смогли обрести счастье. Джей Гетсби в стремлении завоевать расположение Дейзи (холодной и пустой особы) обрел лишь погибель.

Ироничным выглядит тот факт, что Джея, человека низкого социального происхождения, погубило благородство. Гэтсби берет на себя вину за убийство Миртл, стремясь спасти от наказания свою возлюбленную. Ведь за рулем машины, сбившей Миртл, была именно Дейзи.

Чету Бьюкененов спасает от наказания малодушие. Тому удалось убедить Уилсона в том, что любовником Миртл был именно Гэтсби. А Дейзи просто ушла за спину супруга.

Только у одного персонажа ленты (Ника Каррауэя) жизненные приоритеты не сводились к материальным благам. Ник мечтал стать литератором.

Погрузившись в праздную жизнь высшего света Нью-Йорка, Ник на какое-то время забывает о мечте, увлекается абсолютно чуждыми ценностями – богатством и роскошью.

Но именно в этот момент судьба посылает Каррауэю настоящую ценность – искреннюю и чистую, основанную на взаимном уважении, дружбу с Джеем Гэтсби.

Смерть друга стала настоящим ударом, от которого Каррауэй долго не мог оправиться. Только в заключительных сценах ленты Ник предстает перед зрителями человеком, вновь обретшим смысл жизни. И этим смыслом становится создаваемый в память о погибшем друге роман.

В итоге именно единственный персонаж ленты, чьи цели не были связаны с достижением материальных благ, смог добиться желаемого. Ник раскрыл в себе талант писателя и смог поведать миру историю жизни и гибели своего друга – Великого Гэтсби.

О чем фильм «Парфюмер»?

Джей Гэтсби в исполнении блистательного Леонардо Ди Каприо

Игра Леонардо Ди Каприо уже на протяжении почти трех десятков лет умиляет его фанатов. Так же следует отметить, что с режиссером Лурманом данный фильм не первая их совместная работа. В далеком 96-м юный Леонардо сыграл в постановке Лурмана не менее юного Ромео. Спустя год вышел на экраны знаменитый «Титаник». Но продолжим о «Великом Гэтсби» – именитый артист блестяще сыграл влюбленного миллионера. Тут было представлено все – и неподдельные эмоции, и испепеляющая страсть, и бездонная ненависть.  Как впрочем, не менее блестяще были им сыграны ранее и другие культовые роли – в «Авиаторе», «Бандах Нью-Йорка» и других лентах.

Однако, без всякого сомнения, Джей Гэтсби в его исполнении, добавил еще одну яркую страницу в карьеру звезды мирового масштаба.

Гэтсби действительно любит Дейзи? Дейзи действительно любит Гэтсби?

На поверхности в Гэтсби мы видим, как мужчина делает все возможное, чтобы победить женщину, которую он любит (Дейзи). Кажется, он даже готов пожертвовать всем, чтобы защитить ее, взяв на себя вину за смерть Миртл. Тем не менее, его убивают за участие в этом деле, в то время как Дейзи уезжает из города, чтобы избежать последствий. Это может создать впечатление, будто Гэтсби искренне любит Дейзи, в то время как Дейзи его совсем не любит. Однако правда намного сложнее.

Гэтсби утверждает, что любит Дейзи, но он редко принимает во внимание ее собственные чувства или даже тот факт, что с момента их первого романа прошло пять лет и она изменилась. Фактически, он настолько полон решимости повторить прошлое, что не может видеть, что Дейзи не предана ему так, как он думает

Кроме того, Гэтсби, кажется, любит Дейзи больше за то, что она представляет — деньги, статус, красоту, — чем за настоящего ущербного человека.

Что касается Дейзи, совершенно очевидно, что она любила Гэтсби до тех пор, пока не вышла замуж за Тома (см. Сцену в ванной, рассказанную Джорданом в главе 4), но любит ли она его по-прежнему или просто хочет сбежать из брака, определить труднее (вы можете подробнее о Дейзи читайте здесь).

В любом случае, с обеих сторон, безусловно, есть сильные чувства. Не думаю, что можно утверждать, что Дейзи никогда не любила Гэтсби или Гэтсби никогда не любила Дейзи, но их отношения достаточно сложные и неравномерные, чтобы вызывать сомнения. Узнайте больше о любви и отношениях в Гэтсби для более подробного анализа!

Фон кинокартины

События в картине происходят в двадцатые годы прошлого столетия. С момента завершения Первой мировой войны прошло чуть более двух лет.

Демобилизованные молодые солдаты прибывают в крупные американские города и стараются обрести место под солнцем.

От довоенной эпохи в памяти этих людей осталось понятие «американская мечта». Под этим термином понималась мечта о личном обогащении, счастье и успехе.

Но до войны успех был неразрывно связан с упорной работой, усилиями, приложенными для достижения цели. Теперь же само понятие «американская мечта» приобрело иной окрас.

После того как на территории Соединенных Штатов Америки был введен в действие сухой закон, появился новый способ быстро и легко заработать большие деньги – контрабанда и подпольная торговля алкоголем.

Именно этим способом Джей Гэтсби и нажил состояние. Как и другие люди, сколотившие капитал подобным образом, Гэтсби, тесно связанный с криминальными структурами, пытается соперничать с представителями старых аристократических родов, такими как супруги Бьюкенен.

Двадцатые годы прошлого столетия стали в США временем, когда начал формироваться культ потребления. В это время как «новые» американцы вроде Гэтсби, так и представители старой аристократии вроде Бьюкененов, спускали состояния на различные пустяки, не задумываясь о грядущем. В картине показано как Гэтсби, Бьюкенены и подобные им личности соревнуются в поисках новых способов потратить деньги.

Одна из основных деталей как ленты, так и романа, это то, в каких районах живут персонажи. Особняк Бьюкененов расположен в районе Ист-Эгг среди владений старой аристократии.

Обитатели этого района гордятся не столько богатством, хотя этот аспект весьма важен, сколько знатным происхождением.

Имение Гэтсби находится в районе Уэст-Эгг, где живут нувориши, в одночасье ставшие богатыми, и стремящиеся показать всем это богатство.

Сравнивая обстановку в имениях, принадлежащих чете Бьюкенен и Джею Гэтсби, можно заметить разительные отличия.

Аристократы Бьюкенены обладают врожденным вкусом, проявляющимся и в обстановке особняка, и в умении одеваться, и в умении украсить жилище. Их имение отличает изыск и изящество.

А вот владение Гэтсби отличается показной и часто безвкусной роскошью. Джей не знает удержу и ведет расточительный образ жизни – устраивает роскошные вечеринки, закупает дорогую одежду, для свидания с Дейзи заказывает автомобиль вызывающего цвета, засыпает дом Каррауэя живыми цветами.

Из всего этого напрашивается простой вывод: представители аристократии обладают тонким вкусом, а у Гэтсби (и подобных Гэтсби людей) вкус просто отсутствует.

Но можно придти и к другому выводу – Гэтсби обладает большим и чутким сердцем, в то время как у представителей аристократии такое понятие как сердечность просто отсутствует.

К примеру, Джей проводит целую ночь под окнами возлюбленной, чтобы защитить Дейзи от гнева супруга, каждый раз при встрече с ней волнуется как мальчишка, готов отдать все, что имеет ради счастья возлюбленной. А вот Дэйзи даже не посетила похороны Гэтсби.

Что делает Гэтсби таким великим?

Я думаю, что лучший способ ответить на этот вопрос — спросить «Почему является Гэтсби назвал великим» или же «ВОЗ думает, что Гэтсби великолепен? »Таким образом, вы не увязнете в неоригинальном споре вроде« ну, у него много денег, и он устраивает потрясающие вечеринки, и это довольно круто, так что … он довольно хорош, я думаю?

Помните, что книгу рассказывает Ник Каррауэй, и все наши впечатления от персонажей складываются с его точки зрения. Итак, настоящий вопрос: «Почему Ник Каррауэй считает Гэтсби великим?» Или, другими словами, что же такого в Гэтсби, что захватывает воображение циничного Ника Каррауэя?

И ответ на этот вопрос исходит из взглядов и надежд Гэтсби, а не из его денег или экстравагантности, которые, по сути, являются всем, что Ник якобы презирает. Ник восхищается Гэтсби из-за его оптимизм, как он формирует свою собственную жизнь, и как упорно он верит в свою мечту, несмотря на жестокие реалии 1920-х годов Америки. Итак, величие Гэтсби проистекает из его мировоззрения — даже если для многих читателей непоколебимая вера Гэтсби в любовь Дейзи и его собственные почти божественные способности кажутся бредовыми.

Как создавался роман?

Годы, когда писался и вышел в свет знаменитый роман для США были особенными. Они были полны безудержного веселья и ощущения безбрежного счастья. На то были веские причины – закончилась Первая мировая война, которая не коснулась Штатов ничуть. И если нищие европейцы зализывали раны, то американцы, получившие огромные барыши от военных заказов и поставок продовольствия голодающим – откровенно жировали. Было ясно, что центр современной цивилизации от разбитой войной старушки Европы, активно смещался в сторону Соединенных Штатов Америки.

В общем, если тремя словами – американцы пребывали в состоянии «нескончаемого праздника жизни». И даже объявленный в стране «Сухой закон», не был помехой тому, а лишь породил мафиозную структуру бутлегеров, сколотивших состояния на поставках запретного алкоголя. В этих условиях Скотт Фицджеральд и писал свой роман, увидевший свет в 1925-м году. Роман стал лучшим в писательской карьере автора. А герои?

Конечно же –  во время безудержного фестиваля денег и роскоши, героями романов могут быть только удачливые миллионеры. Которым, к счастью, ничто человеческое не чуждо. В том числе и страстная любовь. 

Интересные факты

Лента Лурмана была впервые показана в рамках кинофестиваля в Каннах, причем она стала вторым фильмом открытия главного европейского кинофорума, чья демонстрация шла в 3D формате. Сама каннская премьера была глубоко символична, поскольку Фитцджеральд свой великий роман писал в двух городах – Нью-Йорке и Сан-Рафаэлем, расположенному в каких-то пятнадцати километрах от Канн. Так что и роман, и его экранизация немного пропитана ароматом Лазурного берега.

Но не только европейская красавица Франция поспособствовала появлению на экране «Великого Гэтсби», к этому «руку приложила» и Россия. Как? Идея экранизации возникла у Лурмана во время его «экскурсии» на поезде по Сибири. Микс из суровых видов за окном и звучащей в купе аудиокниги романа навеяли Базу мысли об интересном проекте и о первых кадрах в нем.

Каждый уважающий себя американец просто обязан прочитать этот роман. Например, Ди Каприо познакомился с книгой, будучи старшеклассником, а скрупулезно перечитывал его уже после получения роли. Работа над экранизацией подняла интерес к роману на запредельный уровень. Шутка ли, но во время работы над лентой книг романиста Фитцджеральда было продано на порядок больше, чем при самой жизни литератора.

Кроме неподдельного интереса к самому творчеству Фитцджеральда фильм невольно поднял интерес к 20-ым годам прошлого столетия, особенно это касалось моды. Снова одежда а-ля Гэтсби заполнила витрины самых модных бутиков.

Свою роль в фильме отыграла и музыка. У Фитцджеральда господствовал джаз, а Лурман «дал лидерство» хип-хопу. Получилась удивительная смесь двух этих музыкальных направлений, который специалисты в один голос окрестили революционным решением для картины.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смысл погодных явлений в фильме

В картине «Великий Гэтсби» погода является не только фоном происходящих событий, но и важной деталью повествования. К примеру, в день, когда происходит первая встреча Джея и Дейзи, над Лонг-Айлендом начинается ливень

Идущий дождь – это символ отчаянья, погибающей надежды. И действительно, ожидая возлюбленную, Джей уже не верит, что девушка придет.

Но когда Дэйзи все же приходит, ливень завершается, на небосклоне вновь сияет солнце, символизируя обновление жизни, пробуждение любви.

Конфликт между Гэтсби и Томом, случившийся в поместье Бьюкененов, происходит в очень жаркий и душный день.

Нельзя не восхититься работой режиссера и оператора, сумевших с помощью цветов, звуков и интонаций передать эту невыносимую атмосферу. Именно в этой душной атмосфере страсти накаляются до такой степени, что Джей теряет контроль над собой.

Не менее важна погода и в финальных сценах картины. Убийство Джея происходит в первый осенний день, когда опавшие листья покрыли водную гладь бассейна.

Осень является порой увядания. Для Гэтсби она приносит смерть, для Дэйзи — завершение отношений, а для Ника – потерю самого близкого друга.

Что там с теорией «Джей Гэтсби — черный»? Есть ли шанс, что это правда?

Недавно некоторые ученые утверждали, что еще один возможный слой Великий Гэтсби в том, что Гэтсби на самом деле частично черный, но передается как белый. Это сделало бы расистские заявления Тома гораздо более резкими и ироничными, если бы это правда, что его жена изменяет ему с черным мужчиной. Это также объяснило бы желание Гэтсби полностью разорвать связи со своим прошлым и заново изобрести себя, опираясь на старые деньги. Однако многие исследователи Фицджеральда отмечают, что разговоры Фицджеральда с его редактором о книге хорошо задокументированы, и они никогда не обсуждали расу Гэтсби.

В общем, эта теория интригует, и ее можно аргументировать на основе текста, но если вы возьмете более исторический / биографический подход, вероятность того, что она будет правдой, будет ниже. Вы можете прочитать об этом здесь и решить для себя, верите ли вы в это!

Есть также похожие теории, которые утверждают, что Гэтсби — еврей. Вы можете подробно прочитать одну из таких теорий здесь.

Гэтсби основан на реальном человеке? Это правдивая история? Есть ли дом Великого Гэтсби, который я могу посетить?

Великий Гэтсби не основан на реальных событиях, и в жизни Ф. Скотта Фицджеральда не было конкретного человека, который вдохновил бы Джея Гэтсби.

Однако Ф. Скотт Фицджеральд недолго прожил на Лонг-Айленде (который послужил источником вдохновения для Ист-Эгг и Вест-Эгг) и проводил время со знаменитостями Нью-Йорка. Все это было в 1920-е годы, когда бутлегерство и организованная преступность были в период своего расцвета. Так что он определенно мог быть вдохновлен реальной жизнью, недавно разбогатевшими знаменитостями. (Если вам интересно, дом, в котором жил Фицджеральд, все еще стоит на Лонг-Айленде, но это не туристический объект, как, скажем, дом Марка Твена.)

Наконец, и, возможно, наиболее действенно, сам Фицджеральд пережил горе, подобное Гэтсби. Прежде чем жениться на Зельде Сейр, он был влюблен в богатую женщину по имени Джиневра Кинг. Темноволосая красавица, Джиневра вышла замуж за богатого человека, оставив Ф. Скотта Фицджеральда с разбитым горем. Возможно, все эти переживания объединились, чтобы создать персонажа Джея Гэтсби (а также Дейзи Бьюкенен), но Джей не основан на каком-то одном человеке. Вы также можете узнать больше о Жизнь Ф. Скотта Фицджеральда и история сочинения романа.

Американская мечта

Давайте вновь рассмотрим одну из главных тем картины – тему «американской мечты» и то, как эта мечта деградировала. В фильме показывается время, когда эта мечта начала изменяться, когда люди перестали желать добиться успеха через саморазвитие.

Вместо этого появилось желание любой ценой добиться богатства и начать безудержное потребление. О собственном личностном развитии люди просто забыли.

Но как показывает картина, достижение этой обновленной «американской мечты» не способно дать людям счастье. Главные персонажи ленты, за исключением Ника, смогли заполучить все, что включается в понятие «американская мечта».

Том Бьюкенен имеет знатное происхождение, огромное состояние и красавицу супругу. Но можно ли считать этого человека счастливым? Безусловно, нет.

Наслаждаясь обществом Дейзи на публике и воспринимая супругу как собственность, Том предпочитает проводить свободное время не с женой, а с любовницей – Миртл Уилсон, представительницей низших слоев общества.

В начале картины Дейзи говорит Каррауэю, что страдает от тоски и скуки: супруг давно не испытывает к ней любви, предпочитая проводить время с любовницей, о чем Дэйзи прекрасно известно.

Воспитание трехлетней дочери также не слишком интересует нерадивую мать. Но при этом Дэйзи обладает всеми атрибутами сбывшейся «американской мечты»: богатый и знатный супруг, роскошь, здоровый ребенок.

Главный герой картины Джей Гэтсби смог добиться богатства и положения в обществе своими силами. Он обладает одним из самых больших поместий в Уэст-Эгг. Каждую неделю устраивает приемы, на которые собирается весь свет Нью-Йорка, но для счастья Гэтсби нужна Дэйзи. Все эти герои по-своему несчастны.

Давайте подробнее рассмотрим отношения между Джеем Гэтсби и Дэйзи Бьюкенен. Ведь все, чего добился в жизни Джей, сделано ради одной цели – покорить сердце Дэйзи.

Что же заставляет этого весьма успешного мужчину столь упорно добиваться расположения девушки? Понять характер Дэйзи, воспринимая его через призму воображения Джея, очень непросто.

Ведь возлюбленная кажется Гэтсби воплощенным совершенством. Но чем ближе становится финал картины, тем яснее зритель понимает, что девушка очень далека от этого восприятия.

На самом деле Дэйзи Бьюкенен — пустая и безрассудная особа. Страсть, некогда возникшая между ней и Гэтсби, давно погасла, и единственное, что не дает девушке завершить эти отношения – скука и безразличие со стороны супруга.

Но для Гэтсби эта девушка является живым воплощением мечты. Когда-то отвергнутый Дэйзи из-за низкого социального статуса, Джей смог подняться до самых верхов, став одним из богатейших людей Нью-Йорка.

Но богатство и влияние не были для Гэтсби целью. Все это необходимо только для того, чтобы гордая красавица выбрала его.

Точно так же как Дэйзи оказывается пустышкой, так и пресловутая «американская мечта» пуста.

О чем фильм «Доказательство»?

Бросать

  • Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби , известного миллионера, который устраивает в своем доме дикие вечеринки в надежде, что приедет Дейзи.
  • Тоби Магуайр в роли Ника Карравея , потенциального писателя, друга Гэтсби и рассказчика фильма.
  • Кэри Маллиган в роли Дейзи Бьюкенен , бывшей возлюбленной Гэтсби, жены Тома и двоюродного брата Ника.
  • Джоэл Эдгертон в роли Тома Бьюкенена, светского человека со старыми деньгами, который ненавидит Гэтсби из-за его статуса новых денег и отношений с Дейзи.
  • Исла Фишер в роли Миртл Уилсон, любовницы Тома, амбициозной социальной альпинистки.
  • Джейсон Кларк в роли Джорджа Уилсона, мужа Миртл, владельца заправочной станции в .
  • Элизабет Дебики в роли Джордана Бейкера, звезды гольфа и лучшей подруги Дейзи.
  • Каллан МакОлифф в роли молодого Джеймса Гатца.
  • Джек Томпсон в роли доктора Уолтера Перкинса.
  • Амитабх Баччан в роли Мейера Вольфсхайма, игрока, который познакомился с Гэтсби в 1919 году.
  • Аделаида Клеменс в роли Кэтрин, сестры Миртл.

Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

1925

О Томе Бьюкенене, муже Дэйзи, Фитцджеральд писал так, чтобы спустя годы даже те американские школьники, которые ограничиваются кратким содержанием романа, говорили о нем в своих эссе «фигура властная и волевая». О гардеробе Тома он упоминал, впрочем, мало, но в конце знаменитой сцены с расшвыриванием рубашек Дэйзи плачет, потому что «никогда не видала таких красивых сорочек». Такой комментарий сразу же ставит Тома на ступень ниже Джея Гэтсби. Становится очевидно: подобного же внимания своей одежде он не придает.

В одной из сцен мистер Вулфшим, еврей с «деловыми кхонтактами», хвастает перед Ником своими запонками. Любопытные с виду, на поверку они оказываются сделаны из самых настоящих человеческих зубов. В новой экранизации запонки Вулфшима заменяет булавка для галстука. Тоже с зубом, причем гнилым.

Несмотря на долгие путешествия по Европе, которые могли повлиять на вкусы Бьюкенена, он наверняка одевается в гамме оттенков земной палитры и носит костюмы-«тройки» с сорочками без лишних ярких пятен и узоров, но со съемными накрахмаленными до хруста воротничками, — неудобные, врезающиеся в шею, словно лезвия бритвы, тогда они все еще имели распространение в США.

Кроме этого, не стоит забывать культовые тенденции, которые в начале 1920-х задали выпускники Лиги Плюща. Это силуэт классического американского костюма (мешковатый, с естественной линией плеч) и несколько вещей, которые легли в основу гардероба светских любителей спорта: тонкий темно-синий блейзер в комплекте с белыми брюками и куртка из шетландской шерсти. Спорт Том Бьюкенен вообще любил — в первой сцене своего появления он встречает Ника одетый в костюм для верховой езды.

…в дверях, широко расставив ноги, стоял Том Бьюкенен в костюме для верховой езды. Он изменился с нью-хейвенских времен. Теперь это был плечистый тридцатилетний блондин с твердо очерченным ртом и довольно надменными манерами. <…> Даже немного женственная элегантность его костюма для верховой езды не могла скрыть его физическую мощь; казалось, могучим икрам тесно в глянцевитых крагах, так что шнуровка вот-вот лопнет, а при малейшем движении плеча видно было, как под тонким сукном ходит плотный ком мускулов.

Что случилось с дружбой Ника и Гэтсби? Ник верит Гэтсби? Почему Гэтсби восхищается Ником?

Ник, со своей стороны, начинает с подозрением относиться к Гэтсби, но в конечном итоге искренне восхищается им, вплоть до того, что говорит Гэтсби, что он стоит больше, чем Дейзи, Том и им подобные вместе взятые. Но почему Гэтсби так сильно полагается на Ника?

Частично ответ приходит во вступлении Ника, когда он утверждает себя как частью привилегированной группы (его семья довольно богатая, и он выпускник Йельского университета), но и как человека, который не так невероятно богат, как Бьюкенены — короче говоря, Ник — таким человеком Гэтсби хотел бы быть, но не в той степени, в которой Гэтсби мог бы ему завидовать.

Возможно, что еще более важно, Ник зарекомендовал себя как относительно обоснованный и хороший слушатель, а именно такого типа людей не хватает в высокопоставленных кругах Гэтсби (на его вечеринки приходят сотни людей, но Ник, кажется, первый настоящий друг, которого он заводит). И Ник, и Гэтсби, кажется, признают друг друга родственными душами — людьми как «внутри, так и вне» нью-йоркского общества, богатой, но не старой денежной аристократией

Изюминкой этого является тот факт, что Ник связан с Дейзи и, таким образом, является ссылкой на нее, которую может использовать Гэтсби. Итак, Гэтсби начинает доверять Нику, чтобы он сблизился с Дейзи, но продолжает, потому что находит Ника настоящим другом — опять же, чего ему очень не хватает, как следует из его плохой посещаемости похорон.

Великий Гэтсби сюжет

Уже само имя База Лурмана говорило о том, что данный проект будет успешным с коммерческой точки зрения. По-другому он не умеет. Предыдущие его ленты, а стоит в этой связи упомянуть «Мулен Руж» и экранизацию «Ромео и Джульетты» (кстати, в последней в главных ролях тоже солировал Ди Каприо), свидетельствуют об этом. И на этот раз режиссер не подкачал, поскольку конечный продукт – это «красивое кино», которое впитало в себя все — трогательную историю любви, виды интригующего Нью-Йорка двадцатых годов, бесконечные вечеринки в нем, где господствуют откровенные танцы и звучит джаз, согревающий сердца собравшихся.

Повествование ведется от лица Ника Кэррауэя. Он рассказывает историю знакомства с Джеем Гэтсби, о котором все в высшем свете только и говорят. Хотя муж кузины Ника Дэйзи Бьюкенен с недавних пор тоже получил богатство и пропуск в богемное общество, самому Кэррауэю еще не довелось с познакомиться с загадочным миллионером.

Наконец Нику присылают приглашение на вечеринку в доме Гэтсби. Молодой человек заводит разговор с незнакомцем, который и оказывается хозяином дома. Между ними выстраиваются доверительные отношения, но Гэтсби по-прежнему скрывает от Ника какой-то важный секрет…

Актрисы фильма «Великий Гэтсби»

  • Кэри Маллиган

    Carey Mulligan

    Daisy Buchanan

  • Айла Фишер

    Isla Fisher

    Myrtle Wilson

  • Эделейд Клеменс

    Adelaide Clemens

    Catherine

  • Элизабет Дебики

    Elizabeth Debicki

    Jordan Baker

  • Джемма Уорд

    Gemma Ward

    Languid Girl

  • Лиза Адам

    Lisa Adam

    Weeping /Singing Woman

  • Хезер Митчелл

    Heather Mitchell

    Daisy’s Mother