Каждому по делам его

Страшные подробности

Что скрывалось за красивой фразой? Бухенвальд был лагерем для мужчин. Все заключенные трудились на заводе, располагавшемся в нескольких километрах от места заключения. Они занимались производством оружия.

Основных бараков в лагере насчитывалось пятьдесят два. С течением времени мест становилось все меньше, людей держали в небольших неотапливаемых палатках даже в лютые морозы. Многие погибали от переохлаждения. Кроме того, существовал так называемый малый лагерь, представлявший собой карантинное отделение. В нем условия жизни были даже хуже, чем в основном лагере. Около тринадцати тысяч заключенных (35% от общего числа) располагались на участке в несколько сотен квадратных метров.

Ближе к окончанию войны, когда немецкие войска вынуждены были отступать, Бухенвальд стал пополняться людьми из Компьеня, Освенцима и других подобных мест, которые фашисты в спешке оставляли. Так, к концу января сорок пятого в этот лагерь прибывало до четырех тысяч пленников ежедневно.

Воздастся или восдастся, как правильно пишется слов и почему?

Естественно, что правильное написание этого слова, именно-воздастся, по той простой причине, что в действие здесь вступает правило касаемо написания приставок-воз и -вос.

А правило сие гласит, что если после приставки стоит звонкая согласная, то пишем -воз (воздержание, возбуждение) а если глухая согласная, то пишется- вос (восторженность, воспрепятствование).

Как известно, -д, это согласная звонкая (а после приставки в этом слове следует именно звонкая согласная- м), а посему пишется приставка -воз.

Значит, правильное написание этого слова, как уже было сказано выше в самом начале этого ответа, именно -воздастся.

Правильно “воздастся”,т.к. корень слова начинается на звонкий согласный. Если бы корень начинался бы на глухой,использовали приставку вос-. Например: восстановить.

В русском языке писать данное слово можно и слитно, и раздельно.

Главное при этом, знать и понимать то, что раздельный вариант “не замысловатый” нужно и можно писать только в тех предложениях, где есть союзы, выражающие противопоставление: “а” или “но”, а так же такие слова как: “далеко”, “вовсе” или “отнюдь”, которые стоят в предложении, как правило, перед “не”.

Например: Это был отнюдь не замысловатый рассказ.

Ну а слитный вариант этого слова пишется только в тех предложениях, где никакого противопоставления нет:

Пример: Незамысловатый сценарий, как правило, скучен для зрителя.

конечно, в данном случае нет оснований для вывода о том, что эти слова – паронимы, их никто никогда не путает, и все ясно различают разницу их смысла.

Другое дело, что глубоко по существу – вы совершенно правы, только

ваше наблюдение требует некоторой тонкости понимания.

Я вам писал когда-то, что у каждого живого человека есть душа.

Но никто практически с ней не знаком, хотя каждый жив благодаря работе своей души.

Душа должна подчиняться духу, но это – тем более так далеко от внимания людей, что о нем и не задумываются.

Так вот: мы – трёхсоставны, и

тело, душа и дух – это наши живые компоненты.

Они – должны быть едины: тело должно стать насквозь душевным и духовным,

душа – должна принять энергии духовности и преобразить тело, а дух – должен питаться телесными и душевными энергиями и расти.

Мы этого ничего не знаем, и наша троичность – всегда разрозненна и раздроблена.

Поэтому про личность почти любого человека и можно сказать, что она –

расстроенная и несобранная, невыстроенная и несозданная,

ленивая и неработающая, ненаправленная на душу и на дух свои славные.

В принципе используются оба варианта написание и произношения – и матрас и матрац, однако постепенно вариант матрац вытесняется.

Для меня лично произношение матрац более классическое, чем ‘простонародное’ матрас.

Словосочетание “медицинское учреждение” состоит из прилагательного “медицинское” и неодушевлённого существительного “учреждение”, которое относится к среднему роду (спрашиваем “оно чьё?” – моё учреждение), склоняется по второму типу.

Изменим по всем падежам сначала в форме единственного числа, задавая соответствующие вопросы:

  • Именительный – существует “Какое?” медицинское “Что?” учреждение.
  • Родительный – наличие “Какого?” медицинского “Чего?” учреждения.
  • Дательный – благодаря “Какому?” медицинскому “Чему?” учреждению.
  • Винительный – заметил “Какое?” медицинское “Что?” учреждение.
  • Творительный – наблюдаю “Каким?” (за) медицинским “Чем?” учреждением.
  • Предложный – информация “О каком?” (о) медицинском “О чём?” учреждении.

А также можно просклонять в форме множественного числа:

  • Именительный падеж – “Какие?” медицинские “Что?” учреждения.
  • Родительный падеж – “Каких?” медицинских “Чего?” учреждений.
  • Дательный падеж – “Каким?” медицинским “Чему?” учреждениям.
  • Винительный падеж – “Какие?” медицинские “Что?” учреждения.
  • Творительный падеж – “Какими?” медицинскими “Чем?” учреждениями.
  • Предложный падеж – “О каких?” (о) медицинских “О чём?” учреждениях.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2035874-vozdastsja-ili-vosdastsja-kak-pravilno-pishetsja-slov-i-pochemu.html

Да воздастся каждому по делам его

Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), Псалом (гл. 61 стр. 13), Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).

Фраза «Да воздастся каждому по делам его» на латыни – Unicuique secundum opera eius.

24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.

2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.

3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.

5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.

6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.

7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.

10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.

11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.

12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,

13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий , ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя , делаешь то же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие .

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие и (сам) делая то же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

6 Который воздаст каждому по делам его:

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, и Еллина!

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)

8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ;

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.

11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Значение слова «воздаться»

ВОЗДА’ТЬСЯ, а́стся, прош. ало́сь, безл. (книжн. ритор.). Стать отплаченным, вознаградиться. Ему за это воздается сторицей.

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова затворяться (глагол), затворяется:

Предложения со словом «воздаться&raquo

Цитаты из русской классики со словом «воздаться»

Всякое дело, содержащее в себе судьбу имения, чести и жизни гражданина, купно с решением судебным, может быть известно всей беспристрастной публике; воздастся достойная хвала праведным судиям; возгнушаются честные сердца неправдой судей бессовестных», и пр.

Дополнительно

Предложения со словом «воздаться&raquo

Будь предельно честным по отношению к самому себе, и тебе за это воздастся сторицей.

Главная черта русского человека – это терпение, которое, он верит, ему обязательно воздастся.

Поверьте мне, если вы сейчас примете решение дрессировать свою собаку и будете выполнять уроки, представленные в данной книге, то ваш труд воздастся вам сторицей.

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ

Если же дела Жириновского не свидетельствуют о его вере в Россию, значит, и толку от него не будет. И, если он набирает на каких-либо выборах больше 1 голоса, это говорит лишь о том, что россияне и сами такие. И зададим себе вопрос: если сотни россиян отдали свои голоса за Жириновского, не значит ли это, что и те, кто не ходит на выборы, находится в не более лучшем положении? Русский народ образно, — это рыба. Допустим, рыба гниёт с головы. Но спросим себя: а эта рыба жива или мертва? Если же мертва, и гниёт в голове, значит, русский народ – мёртвый. Вот, собственно, и всё, что я хотел бы сказать. Надежда на будущее есть, но, как я думаю, потери неизбежны. Чтобы русский народ пробудился, нужна встряска. Встраяска – это всегда болезненно, и с потерями. Но в данной ситуации это – единственный выход. И, как ни покажется странным, мёртвая «рыба» может ещё ожить. В природе такого нет, по крайней мере, в основном, но в нашем обществе это возможно. Но, чтобы начать меняться, надо увидеть всю бездну своего падения. Надо понять, что в храмы ходит мало людей, а те, кто ходит, не живут по заповедям и не проповедуют Евангелие на каждом углу. Всё сгнило, всё дэградировало. Давайте же всё менять.

04.09.18

Copyright: Андрей Браев-Разневский Абр, 2018 Свидетельство о публикации №218090400202

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр



Исх 23:24 …и не подражай делам их,.. Лев 18:3 …По делам земли Египетской, в которой вы жили,.. Лев 18:3 …и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас,.. 2Цар 23:20 …мужа храброго, великий по делам,.. 1Пар 11:22 …великий по делам, из Кавцеила:.. 1Пар 26:30 …по всяким деламслужения Господня и по службе царской… 1Пар 26:32 …по всем делам Божиим и делам царя… 2Пар 8:9 …Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим,.. Неем 6:14 …Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их,.. Неем 11:16 …из глав левитов по внешним делам дома Божия,.. Неем 11:24 …был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа… Иов 34:11 …ибо Он по делам человека поступает с ним… Пс 27:4 …Воздай им по делам их, по злым поступкам их;.. Пс 27:4 …по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими… Пс 61:13 …ибо Ты воздаешь каждому по делам его… Пс 105:35 …но смешались с язычниками и научились делам их;.. Притч 12:14 …и воздаяние человеку – по делам рук его… Притч 24:12 …и воздаст человеку по делам его… Притч 24:29 …воздам человеку по делам его… Еккл 9:7 …когда Бог благоволит к делам твоим… Иер 1:16 …и поклонялись делам рук своих…

Несколько примеров из жизни

Недавно пришлось наблюдать в поликлинике такую картину. В огромной, на несколько часов, очереди передо мной стояли две женщины — пожилая и молодая. Молодая и, кажется, неверующая, мучилась от боли, врач должен был ей помочь. Спустя какое-то время между женщинами завязалась беседа. Старшая учила молодую, как нужно правильно верить, посещать богослужения, подавать записки, читать молитвы. Молодая её слова воспринимала, как казалось, с пониманием, разговор продолжался. Понимание сошло на нет, когда молодая несколько раз вежливо попросила пожилую пропустить её перед собой в очереди, но каждый раз ей под различными благовидными предлогами было отказано. Развязка наступила неожиданно: молодую больную в кабинет вне очереди пригласил сам врач…

Другая история. В одной небольшой православной церковной организации работали люди как верующие, так и неверующие. Рабочий день начинался в 9 утра. Среди верующих сотрудников были двое, регулярно опаздывавшие на работу на 2—3—4 часа. При этом каждый раз они находили опозданию благочестивое объяснение: служба, молебен, ночная молитва или просто стандартное — «искушение». Попытки руководства как-то повлиять на них (к примеру, денежным штрафом) всегда воспринимались негативно: «Как же можно? Это я, выходит, за веру страдать буду?..»

Ещё ситуация. Одна благочестивая сестра собралась в заграничное паломничество. Она приобрела паломнический тур, в который, однако, не входил авиаперелёт. В организации «добрые люди» её заверили, что о ней позаботятся и что всё будет хорошо. Когда же наступило время выкупать авиабилеты, оказалось, что нужный рейс бывает не ежедневно, и в нужный день его как раз нет. На вопрос, почему её не предупредили о таком нюансе, паломница получила чёткий и очень «духовный» ответ. Оказалось, что причиной неудачи была она сама! Она, наверное, не взяла у священника благословение на паломничество, либо же ей просто нет Божией воли на это, либо же она очень грешная или что-то скрыла на исповеди, да мало ли что… Так хитро и коварно халатность организаторов была списана на бездуховность паломницы.

Опять типичный случай. Один знакомый специалист пообещал моему товарищу серьёзную консультацию в своей сфере. У товарища был выбор: посетить аналогичную консультацию у другого специалиста неизвестного вероисповедания или обратиться по моей рекомендации. Выбрали православного. Договорились о встрече. Товарищ пришёл в назначенное время в назначенное место, долго ждал. Не дождался. Об отмене встречи никто не предупреждал. Попытки позвонить и выяснить причины того, почему встреча не состоялась и состоится ли она в другой раз, ни к чему не привели. Позже специалист без каких-либо извинений объяснил, что во время встречи он был на молебне, а потому встреча просто не состоялась. Ну не состоялась, и всё…

Иногда доходит до абсурда: некоторые из верующих считают, что каждый из их деловых партнёров должен моментально проникнуться их верой… Заказчица из церковной организации хочет разместить в городской типографии заказ на печать тиража духовной литературы. Все попытки получить скидку от представителя типографии терпят фиаско. Последняя отчаянная попытка формулируется в виде призыва: «Ну, хотя бы проявите любовь к Богу!» — и заканчивается ещё более решительным отказом: «А я вообще атеист…»

Всем воздастся по вере, но не по их…

                  Юрий Нестеренко

Всем воздастся по вере, но не по их -
По чужой, и петлею затянут стих,
И над гробом рассыплется треск шутих
К вящей славе господней.
И, гуляя с философами в саду,
Вы очнетесь от грезы уже в аду
И увидите лозунг: "Слава труду!"
На вратах преисподней.

Ад не где-то - мы сами его творим,
Не почувствовав вовремя, что горим.
Прорастет на крови n+1ый Рим
Узнаваемой масти,
И повалит толпа воздвигать кресты,
Да насаживать головы на шесты
Там, где души чисты и мозги пусты
По велению власти.

Можно верить в безгрешность вождей и рас,
В правоту никуда не ведущих трасс,
И ответы отыскивать всякий раз
В замусоленном томе,
Можно славить эпоху, живя в дерьме,
Можно видеть величие в кутерьме;
Император на троне, а вор в тюрьме,
А мыслитель в дурдоме.

Каменеет на площади монумент,
Неизменный, как вера, в любой момент,
Ибо пуля - убийственный аргумент,
Завершающий споры.
Мы под всеми парами пройдем потоп!
Как поведает в храме верховный поп,
Вера движет горами; но много троп,
Огибающих горы.

По брусчатке парадом идут войска,
Раздаются награды, и цель близка,
Но болит голова, и грызет тоска
От ударов в литавры -
Слишком скучно и тягостно падать ниц,
Слишком тошно от глупых довольных лиц,
Слишком часто уносят ветра столиц
Облетевшие лавры.

И какие-то люди куют мечи,
И какие-то песни поют в ночи,
И летят мотыльки на огонь свечи
Одиноких поэтов.
И пальба воплощает слова в дела,
И декрет обещает отмену зла,
Кровь красиво струится, и ночь светла
От горящих портретов.

Это новая вера ведет полки,
Посмотри, как сияют ее штыки!
Это - новый порядок. И взмах руки
Осеняет народы.
Так чего же ты смотришь, разинув рот?
Ты же сам помогал созидать оплот,
Ибо вера в свободу спасает от
Ненавистной свободы.

И когда запылает огонь в печах
Ярче маршальских звезд на Его плечах,
Ибо вера не греться дает в лучах,
А сжигает в горниле -
Не кривись, задыхаясь от тошноты:
Это новое солнце  т в о е й  мечты!
На престоле бандит, за решеткой - ты,
А мыслитель в могиле.

И когда распахнет твою дверь гонец,
То не все ли равно, как встречать конец?
Перед тем, как тебя низведет свинец
В состояние трупа,
Запоздало отречься, извлечь урок,
Верность вере хранить, мнить, что ты - пророк,
Ухмыляться, молить, обличать порок -
Одинаково глупо.

Ибо всякая вера ведет в тупик!
Не спасает безверье от пуль и пик -
В смертный миг ты испустишь такой же крик,
Как фанатик и книжник,
Но сумеешь без боли взглянуть назад
И хотя бы тому уже будешь рад,
Что средь многих камней на дороге в ад
Не лежит твой булыжник.

1995

Лопухин А.П.

ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

(Мк. 8:38; Лк. 9:26 — с добавлениями о том, что “кто постыдится” и проч., чего у Матфея нет). Связь между этим стихом и предыдущим недостаточно ясна. Ее нужно отыскивать в 24 стихе, ставя с ним в ближайшее отношение ст. 27, а промежуточные стихи 25 и 26 считать вставочным объяснением ст. 24. Таким образом, ход мыслей таков: от Сына Человеческого получается спасение, спасается только тот, кто следует за Ним, отрекаясь от самого себя (). Такое самоотречение необходимо, потому что кто не отречется от самого себя, тот может погубить душу свою и ничем не будет в состоянии ее выкупить (25, ). Сын Человеческий будет Судьею человека при втором Своем пришествии, во время которого будет обнаружено, кто следовал и не следовал за ним, кто отрекался от самого себя ради Него и кто не отрекался. Тогда Он воздаст каждому по делам его. Так как слова “кто постыдится” и проч. (Мк. 8:38; Лк. 9:26), определяющие и выражающие связь ближе и конкретнее, уже приведены были Матфеем раньше (10:33), то он их теперь не повторяет, но добавляет опущенное другими евангелистами выражение: “и тогда воздаст каждому по делам его.” Подобные же выражения встречаются в Иов. 34:11; Пс. 61:13; Притч. 24:12; Иер. 32:19; Иез. 33:20.

Толковая Библия.

Лопухин А.П.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких “разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. “Когда”, говорит он, “была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: “просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто “просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: “ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, “стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, “искуснее”. После “молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: “просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из “Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: “ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.