Советы по прохождению игры xcom 2

Странники — мутанты, атакующие и людей, и пришельцев

Странники — это группа блуждающих без смысла зомби, являющихся результатом побочного действия биологического оружия пришельцев. Они не различают цели и убивают инопланетян с такой же охотой, как и людей. Странников привлекают громкие звуки, они продолжают идти в их направлении. Вы не можете победить рой странников. Вы можете бежать, но выиграть никогда не получится — в конечном счете, они возьмут вас количеством.

Примечание. В сражении со Странниками вы получаете бесплатное действие после каждого выстрела в голову. Вы можете непрерывно цепляться за хедшоты, чтобы уничтожить целую группу врагов прежде, чем убежать. Но нужно обязательно следить за боеприпасами!

Именно поэтому вы должны стараться направлять Странников на инопланетян. Гранаты и другие громкие звуки, включая выстрелы из оружия со стороны солдат «Адвента», привлекут этих зомбированных людей.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

В этой связи наш совет очень прост — первые 8-10 часов активной игры вы можете не сильно отвлекаться на «Аватар», лучше развивайте свой корабль, собирайте ресурсы и устанавливайте контакты. Как только готовность проекта превысит 60 %, придется нанести несколько ударов по зданиям пришельцев, чтобы снизить готовность на 2-3 пункта, после чего можно вновь вернуться к кораблю и развитию сети «Сопротивления» на континенте.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Бой

В зависимости от того, дали нам таймер или нет, мы должны либо ждать прихода врага, либо идти в наступление.

Если таймера нет, выбирайте максимально осторожную тактику — ход + наблюдение. Вышедший из-за угла враг попадет под ваш огонь до того, как успеет занять укрытие и, будем надеяться, помрет до того, как сможет оказать сопротивление. Следите за боезапасом, поскольку в битве основная тактика — зайти во фланг + ударить, у вас может не хватить хода на перезарядку. Перезаряжайтесь сразу как выходите из боя и включайте наблюдение на всякий.

Если у вас таймер, придется идти осторожно, от укрытия к укрытию. Если приходится отправлять бойца на два хода, старайтесь отправлять вперед тех кто покрепче и за полное укрытие

Остальные должны либо резко придти на помощь (оставьте им хотя бы один ход), либо быть в режиме наблюдения, чтобы поймать врага.

Первый вариант предпочтительнее, поскольку позволит более тактически взаимодействовать с ситуацией, а второй — просто пальба с некоторым уменьшением меткости. В защиту второго метода скажем, что противник может не успеть занять укрытие, однако он может быть слишком далеко для ваших бойцов, которые стоят в тылу.

Можно отправить и менее значимого бойца на разведку, если у вас такие есть и вам их не жалко… суровые времена, суровые методы.

Вступайте в бой только с тем количеством врагов, которое сможете победить. Если для занятия более выгодной позиции нужно маневрировать, учтите, что встреча со второй группой противников может весьма плачевно сказаться на ваших шансах.

Помните — ИИ глухое, но очень зрячее. Инопланетяне начнут наступление на ваши позиции только, если будет зрительный контакт. Вы можете идти вдоль стены, а враг будет за ней, но они все равно не займут укрытия и не начнут нападение.

Проигрыш миссии на терминаторе не столько опасен, сколько критично потеря или ранение важного бойца или экипировки. Потеря «специального» оружия вообще страшно представить

Если вы будете вести бой с одной группой противников, у вас будет больше шансов разобраться без потерь.

Если ваша позиция не позволяет вам вести бой всеми бойцами, либо вы не хотите встретиться со следующей атакой врага (опасаетесь ментальной атаки сектоида), вы можете перейти к дальним позициям. Врагу придется идти за вами, а ваши бойцы смогут застать врасплох преследующего противника. Учтите, что вы не должны видеть врага или быть за препятствием в виде большого укрытия. Только в этом случае противник будет следовать за вами.

Пользуйтесь взрывными бочками и машинами, они наносят существенный урон при взрыве. Если вы кидаете гранату, то урон будет суммироваться и от двух взрывов. Вы также можете стрелять именно в бочку. Так вы нанесете гарантированный урон поскольку точность попадания 100%. Учтите, что машина взрывается не сразу, а горит один ход.

Враги тоже используют гранаты, так что держите бойцов рассредоточенными.

Ориентируйтесь только на минимальный урон. Максимальный конечно тоже срабатывает… раз — два за игру.

Первая миссия не ограничена по времени, поэтому не торопитесь. Ждите удачного момента столько, сколько потребуется. Первая миссия весьма сложна. В ней стандартный для раннего этапа игры состав противников, а ваши бойцы сплошь новички. Вам предстоит встретиться с обычной группой из трех базовых пехотинцев. Сектоид с пехотинцем и офицер с двумя пехотинцами.

Противники в патруле двигаются тоже в два хода, так что, если они вас раскрыли во второй половине, можете надеяться на шанс выжить. После второго движения они смогут только занять оборону.

Совет по использованию местности: старайтесь занимать позиции с таким расчетом, чтобы противник мог занять только хрупкие укрытия. Таким образом, с помощью гранат вы сможете раскрыть противника для прямого огня.

Улучшение мощности отряда на раннем этапе игры

За то время, пока мы не встретились с более страшными противниками, нам нужно будет максимально улучшить огневую мощь отряда. На ранних этапах это делается только за счет самих бойцов — их опыта и навыков.

Через несколько миссий нам дадут задание по нахождению «Рейнджера». Того самого, на котором летали в прошлой части. Кто сумел его пристроить не известно, однако нам нужно то, что на нем хранится

Эти предметы помогут нам выжить, так что получить их, использовать и не потерять — критически важно

Сразу же произведем себе пару полезных девайсов. Дымовая граната и аптечка будут весьма кстати. К сожалению, чем выше сложность, тем чаще ваши бойцы будут сразу умирать в бою (без возможности реанимации), но, если повезет, они смогут выдержать одно попадание, которое нужно будет сразу залатать. Дымовая граната имеет несколько полезных свойств. Во первых, она может улучшить защиту бойцов, во вторых, — перекрыть обзор противнику. Враг с перекрытым обзором будет пытаться выйти на зрительный контакт с врагом — вами, что позволит перехватить его на маневрировании (перебежке от укрытия к укрытию).

Если есть возможность, стоит подбирать упавшие предметы врагов. На данной сложности увеличение меткости на 5% весьма существенно. Почему? Потому что вы и при 95% можете промахнуться. Самый надежный бой — тот, в котором вы уверены, что противник помрет к концу ваших ходов.

Последнее и самое лучшее увеличение мощи отряда (на раннем этапе игры) — партизанская школа. Приблизительно к моменту получения одним из бойцов звания «сержант», она должна быть достроена, поэтому стройте ее сразу. По получению данного уровня, вы сможете улучшить количество пехотинцев на поле боя на единицу.

Вернемся к первой миссии. Ее вы должны закончить без потерь и ранений. В первом бою все солдаты, при повышении, получат различную специализацию

Особенно важно иметь к моменту получения улучшенного снаряжения снайпера, который будет пользоваться пистолетом и рейнджера

Второй топор — особенная атака, работающая единожды за бой. Бросок топора имеет хороший шанс попадания и урон, а также не расходует действия. Используя его на второй или третьей группе, у вас будет больше шансов выйти из боя без потерь.

Отсутствие же рейнджера в группе приведет к тому, что в последующих миссиях, которые будут сложнее и иметь таймер, вы не сможете применить данное преимущество, а значит, будете менее быстрыми. Даже ход промедления может стоить вам потери части группы.

Снайпер получит возможность использовать способность, позволяющую ему исчезнуть. Это позволит вам разведать обстановку на поле боя, а в некоторых случаях и избежать его. Снайпер сможет занять лучшее для боя место, оставаясь невидимым. Если же вы прокачаете вторую ветку способностей, он сможет лучше использовать пистолет в бою. Как вариант, снайпер может (с определенным навыком), дважды за бой стрелять из пистолета.

«Маневренный» снайпер будет также более удобен в миссиях, связанных с эвакуацией. В этих миссиях снайпер, забытый на снайперской позиции рискует не успеть добраться до точки эвакуации.

Превосходство во всём

Забудьте о финансовой поддержке от других стран и высоких технологиях. Земля со всеми её ресурсами отныне принадлежит пришельцам, поэтому воевать придётся буквально чем попало. Оружия мало, как и возможностей.

Подбирать оружия и ресурсы вы будете прямо на поле боя. Лежащая в дебрях карты пушка имеет лимит на ходы, по окончании которого распадается на элементы. Так что предстоит решать, нужно ли рисковать жизнью солдата ради автомата. К слову, остатки от пушки можно пускать в дело, передавая учёным на корабле.

Интересным нововведением является спасение подстреленных в бою. Если раньше вашего бойца можно было вытащить из могилы только стимулятором, то теперь его можно взвалить на плечо и оттащить к точке эвакуации. Вообще, солдаты стали гораздо более унифицированными. Возможности редактора увеличились, появилась биография личного состава. Постепенно вы будете привязываться к своим бойцам, поэтому терять их не захочется ещё сильнее.

Новое в Long War

Исследования — несомненно один из важнейших аспектов игры. Именно благодаря им ХСОМ раскрывает секреты технологии, биологии и психологии пришельцев, чтобы разработать эффективные средства борьбы с ними. Механика исследований осталась такой же, как в оригинальной игре, но есть некоторые изменения:

  • Ассортимент возможных исследований был расширен.
  • Увеличено время, необходимое на исследования.
  • Вскрытия пришельцев теперь требует более, чем одного трупа.
  • Чтобы допросить пришельца, теперь сперва необходимо произвести вскрытие соответствующего вида.
  • Большинство пси-способностей теперь становятся доступными для изучения именно благодаря допросам.
  • Пришельцы теперь имеют разнообразные перки. Чтобы видеть их в бою для планирования лучшего противодействия, нужно проводить вскрытия. Для просмотра способностей пришельца, анатомия которого уже известна, выберите его целью и нажмите F1.
  • Появился новый раздел исследований: Анализ НЛО. Проведение этих анализов поможет вам эффективнее уничтожать корабли врага.
  • Все запросы Совета, кроме размещения спутников, теперь требуют предварительных соответствующих исследований. Например, Совет никогда не запросит пленного пришельца, если у вас не проведен допрос данного вида.
  • Бонус континента Южная Америка более не позволяет проводить допросы и вскрытия мгновенно. Вместо этого бонус снижает стоимость постройки и содержания генераторов.

Новые противники — Чистильщик, Жрец и Призрак

«Адвента» обзавелась тремя новыми солдатами, которые готовы доставить серьезные неприятности организации XCOM. Чистильщик — это тяжелый пехотинец, вооруженный огнеметом. Жрец использует различные психические способности, чтобы оглушать или обезвреживать своих оппонентов, а Призрак — скрывающийся снайпер, который может быть полностью незаметным на поле боя или создавать теневых клонов.

Чистильщик

  • Вооружен огнеметом. Выпускает огненное пламя в широком диапазоне. Часто присутствует при атаке поселений в миссиях террора. Также может задействовать зажигательные гранаты.
  • При смерти взрывается, поэтому держитесь на расстоянии.

Жрец

  • Вооружен магнетической винтовкой и множеством псионических способностей. Может контролировать разум, использовать «Стазис» или слиться с союзниками — убивая Жреца, вы уничтожаете и улучшенного солдата, с которым был слит его разум.
  • Иногда Жрецы могут избежать смерти, находясь на грани с ней.

Призрак

  • Использует скрытность для организации засады и стрельбы из снайперской винтовки. По желанию может исчезать с поля боя.
  • На близком расстоянии использует способность, позволяющую создавать теневого клона.
  • Имеет молниеносные рефлексы, может исцелять себя при помощи уникальной способности на большом расстоянии.

Три разрушительных противника «Адвенты» являются не единственными новыми врагами в расширении. Странники — это рой мутантов, с которыми вам предстоит очень часто сталкиваться. Они могут помогать или мешать вашим противникам.

XCOM 2 прохождение с видео

  • 801
    3:08:29

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 41: Пробуждение – Финал

  • 577
    1:21:53

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 40: Пока есть те, кто готов услышать правду…

  • 656
    1:31:31

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 39: Приоткрыть завесу тайны

  • 644
    1:00:54

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 38: Превосходство XCOM

  • 770
    57:16

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 37: Дай сил дойти до конца…

  • 591
    1:19:38

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 36: Врата

  • 647
    1:01:57

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 35: Ручной «Адвент»

  • 585
    1:16:02

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 34: Союзник поневоле

  • 648
    1:09:13

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 33: Образцовый штурм НЛО

  • 597
    1:39:16

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 32: На шаг впереди

  • 792
    1:20:21

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 31: Изящный убийца

  • 575
    1:19:47

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 30: Он такой же, как я…

  • 671
    1:17:58

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 29: Производственный комплекс «Адвент»

  • 540
    1:25:19

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 28: Всего лишь генетический материал…

  • 568
    1:27:51

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 27: Образцовая эвакуация

  • 590
    38:14

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 26: Наперегонки со смертью

  • 643
    1:25:41

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 25: Наперегонки со смертью

  • 530
    1:19:11

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 24: «Перевал Спасения»

  • 583
    1:33:00

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 23: Когда все летит к чертям

  • 580
    1:24:40

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 22: Кислотный бронепоезд

  • 806
    1:08:04

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 21: Захват VIP’а

  • 670
    1:01:12

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 20: Данные психологического контроля

  • 685
    1:26:50

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 19: Завод «Адвент» в западной Африке

  • 551
    1:08:26

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 18: Атака на «Город Братства»

  • 650
    1:05:23

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 17: Без маскировки

  • 718
    1:02:24

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 16: Ты спасла меня и я отплачу тем же

  • 783
    1:03:03

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 15: Приземлившийся НЛО

  • 634
    1:08:59

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 14: Первый удар по проекту «Аватар»

  • 660
    1:15:8

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 13: Секретные данные с бронепоезда «Адвент»

  • 1127
    1:32:21

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 12: «Оборона Мстителя»

  • 625
    40:14

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 11: Им нужны не мы…

  • 883
    1:09:49

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 10: Связь с восточным побережьем США

  • 912
    1:39:09

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 9: Секретный объект «Адвент»

  • 626
    59:57

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 8: Лучшее прикрытие

  • 774
    1:06:24

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 7: Бессмертный танец

  • 1451
    57:42

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 6: Рейд за материалами и черный рынок

  • 1577
    1:17:41

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 5: Старт проекта «Аватар»

  • 710
    1:05:34

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 4: Личные данные сотрудников «XCOM» и первый Безликий

  • 780
    1:07:30

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 3: Коалиция «Адвент» наносит ответный удар

  • 1126
    1:07:33

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 2: Идеальное оружие

  • 1783
    1:20:00

    Прохождение XCOM 2 (На русском) – Часть 1: Пришло время вернуть наш мир!

Финал

Два следующих задания идут последовательно и начинаются только после того, как вы разберетесь со всеми тремя фракциями.

Защитите ратушу

К этому моменту вам известны сильные и слабые стороны всех врагов. В побочных миссиях вы должны были столкнуться с наемниками Сорокопуста. Они будут и здесь. Среди них – опасные стрелки. Они опасны тем, что каждое успешное попадание по вам будет выбивать оружие агента. То есть придется перезаряжаться. Впрочем, если вы установили агентам модификацию для автоперезарядки, то это не должно быть страшно.

На втором уровне появятся амбалы. Они не спешат к вам сближаться, стреляют издали из мощных дробовиков, а вблизи защищают себя стойкой ближнего боя. То есть подходить к ним вплотную не стоит. Убейте всех противников в этой комнате. Затем идите на третий уровень. В левой верхней комнате будет заложник. Бегите к ней и убивайте всех врагов рядом. Не позволяйте им атаковать стены, иначе они доберутся до заложника и убьют его. А это чревато провалом задания. Впрочем, в случае чего можно перезапустить только последний, третий бой. Убейте всех и задание завершится.

Нейтрализуйте Атласа

Финальная миссия. На первом уровне цельтесь в коммандоса, а затем убивайте остальных врагов

На втором уровне вас ждет потомки, поэтому внимание нужно сосредоточить на некромантов и доминаторов. Остальные враги просты

Убив нужную цель, подберите ключ доступа и войдите в лифт всеми агентами.

На крыше сразитесь с еще несколькими целями. Победив всех, будьте готовы к подкреплению. Не стоит подходить к другому краю крыши. Пусть враги идут на вас, тем более две волны появятся сразу друг за другом – в один и в последующий за ним ход.

Следующий уровень будет последним. Сначала прикончите ронина, чтобы было проще воевать. Сделайте это в режиме проникновения. Затем вы увидите Правителя. Это и есть босс Сорокопуста, который ответственен за все произошедшее. Убейте его поскорее.

Когда нанесете смертельный удар, он выживет (по аналогии со способностью Крестной и Терминала). Затем он окажется в стазисе: не будет атаковать вас, но и вы не сможете нанести ему урон. На следующий ход Правитель воспрянет (в свой ход), а вы сможете его добить. Даже когда он будет мертв, придется разобраться с оставшимися врагами.

Скрытность и засады в XCOM 2

Ранее в XCOM не было стелса. Вторая часть впервые предлагает игрокам уникальный опыт, позволяющий устраивать засады и заходить к врагам с тыла.

Противники не будут разбегаться по углам, как только вы их обнаружите, если включена маскировка. В этом случае они первыми должны засечь вас, чтобы начать сражение. Двигаясь в стелсе, вы можете пройти миссию без единого выстрела (но очень редко).

Скрытность

Маскировка дает геймеру возможность нанести упреждающий удар, что пошатнет оборону неприятеля. Конечно, вы потеряете это преимущество, как только раскроетесь. Но бойцы класса «Разведчик» могут и дальше находиться в стелсе, проворачивая грязные дела в любой момент боя.

Засада в XCOM 2

Совет: маскировка не гарантирует вам стопроцентную невидимость. Враг всегда перемещается по карте, так что не стойте на месте. Достаточно расстояния в пять-восемь клеток, как пришелец вас заметит, поэтому действуйте аккуратно.

Удачная позиция

Пролог

Выберите уровень сложности и запустите игру

Обратите внимание на настройку восстановления здоровья между боями. Каждая сюжетная операция состоит из 2-3 сражений (реже – четырех)

И здесь вы задаете, будет ли ваш отряд восстанавливать здоровье при переходе из одной комнаты в другую.

Сначала у вас есть три Агента, но позже присоединится четвертый. Каждый бой начинается с режима проникновения. Вы расставляете своих агентов по входам. Некоторые входы потребуют наличия специальных предметов, поэтому будьте к этому готовы.

Режим проникновения – начало операции, позволяющее вам выполнить по одному действию до стандартного тактического сражения. Враги в этом режиме могут быть неготовыми (никак не реагируют), готовыми (активируют защиту и баффы перед первым ходом) или агрессивными (атакуют вас в ответ перед первым ходом). Старайтесь убивать агрессивных (они появятся в следующих заданиях).

Для смены цели используйте TAB. Ориентируйтесь на вероятность попадания. Вы можете узнать, из чего складывается текущий шанс на попадание по врагу. Нумерация над агентами и их врагами показывает, в какой последовательности ходят персонажи на карте. Цифра «1» – боец ходит сейчас, а «2» – действует в следующий ход. Поэтому нужно по возможности убивать бойцов с наименьшей цифрой (или оглушать их). Ознакомьтесь с остальными основами. Есть 2 очка действия, синяя область передвижения потребляет одно, желтая – два, выстрел сразу завершает ход (как и ряд других действий), но есть и совершенно бесплатные действия.

Используя четырех агентов, убейте оставшихся врагов в двух помещениях. Перед третьим боем вы как раз узнаете о применении вспомогательных предметов. Затем вам расскажут о кровотечении: бойцы получившие смертельное ранение, истекают кровью. Вы должны стабилизировать их до завершения числа ходов, указанных над раненным союзником. При этом он все равно больше не сможет участвовать в бою.

Чтобы получить наивысший рейтинг, вам нужно пройти миссию без ранений. Вскоре первая операция завершится, а вы увидите карту города. Изучите внимательно. Фиолетовый цвет – сюжетные миссии, желтый – побочные, синий – кризисы без тактических сражений. Узнайте о недовольстве и других факторах.

Затем вам предложат выбрать одну из трех фракций. Можете проходить игру в любом порядке, поскольку уничтожить придется все фракции.

Кубик шанса и расчет попаданий

Об этой части игры стоит говорить аккуратно, так как она одновременно является ключевой и спорной стороной XCOM 2. Сколько нервов игроков потратил нещадный кубик, превращая, казалось бы, блестящую и вот-вот достигнутую победу в тотальное поражение.

Этот аспект завязан на точных цифрах и нередко генерирует забавные и интересные ситуации. Было бы моветоном, если бы мы не разобрали эту сторону XCOM.

Шансы на попадание

Имейте в виду, что шанс попаданий просчитывается из нескольких условий. Прицелившись во врага, вы можете увидеть точный процент выстрела, просчитанный из нескольких условий.

Боец без укрытия

Как увеличить шансы попадания

От меткости в XCOM 2 зависит исход всего боя. Чтобы увеличить шансы на победу, вы должны атаковать врага только с большим шансом попадания, чтобы не сыграть ход впустую (иногда, конечно, приходится атаковать и с шансом в 10%).

Из этого мы можем заключить лучшую позицию: вы стоите выше противника, при этом смотря ему в спину, и находитесь на такой дистанции, какая является лучшей для вашего оружия. Враг же расположен на открытой местности. В плюс к этому вы имеете обвес на пушке, улучшающий точность. При таком раскладе вы точно попадете и нанесете максимальный урон.

Бой на открытой местности

Худшая же, наоборот: вы целитесь в супостата снизу-вверх, который стоит за укрытием и имеет высокий шанс уклонения. Мало того, ваша пушка ужасно действует на такой дистанции (дробовик с 7 и больше клеток, к примеру).

При сумасшедшем «везении» вы можете хоть десять раз подряд промахнуться с шансом попадания в 99%, стоя при этом перед целью. Равно и обратное – успешная атака с двадцати клеток при шансе 10% также вероятна. С этим ничего не попишешь, разве что частые сохранения могут сэкономить вам нервы.

Обновление ПО (Программного обеспечения)

Прежде чем мы начнём разбирать более серьёзные проблемы, рекомендую внимательно изучить системные требования игры и обновить программное обеспечение (если вы этого не сделали). Достаточно часто все мы ищем в чём проблема, а на самом деле проблема проста как день. Так вот для начала обновите свои «дрова» для видеокарты:

→ Загружаете либо драйверы для видеокарты от AMD Radeon;

→ Или загружаете драйверы для видеокарты Nvidia GeForce.;

→ Ещё есть смысл поставить программу Razer Game Booster, которая поможет оптимизировать ваш «ПеКа» под нужны игры;

→ Конечно, не забываем о том, что может быть стоит обновить такое программное обеспечение, как DirectX?

→ Самым простым способом обновить своё программное обеспечение, является утилита под название «Driver Scanner». Она без каких-либо проблем поможет быстро и лишь одним щелчком мыши обновить все ваши драйвера. Как и где скачать? Качать можно где угодно, а после скачки просто запустите её. После установки и запуска, около пяти минут будет потрачено на сканирование системы. Как только сканирование подойдёт к концу, вы сможете обновить драйвера (если требуется) лишь одним щелчком;

→ Не забывайте никогда о том, что есть вероятность того, что вам также необходимо обновить или даже установить другое вспомогательное программное обеспечение. Сюда входит: DirectX, Microsoft Visual C++ и Microsoft .NET Framework. Скачать можно на официальном сайте компании «Microsoft».

Дата выхода

Учитывая сложившуюся в мире ситуацию и переход многих людей на удаленную работу, в настоящее время довольно тяжело работать над любыми масштабными играми.

Однако, насколько нам известно, разработка XCOM 3 уже началась. В течение 2019 года у Firaxis периодически появлялись вакансии, связанные с работой над новой частью серии. В начале года твит о вакансиях в компании написал креативный директор Firaxis Джейк Соломон, которому мы обязаны XCOM и XCOM 2, а в дальнейшем на официальной странице Firaxis появилось объявление о найме сотрудника для разработки концепции мира, который сможет «вывести серию XCOM на новый уровень».

Однако, на данный момент невозможно достоверно сказать, относились ли эти вакансии к XCOM 3 или недавно вышедшему спин-оффу XCOM Chimera Squad. Пока непонятно, задумывалась ли Chimera Squad как проба всего, что планируется в XCOM 3 и разрабатывалась параллельно, или просто стала попыткой в принципе что-то сделать, когда игровая индустрия, как и многие другие сферы, страдает от неопределенных задержек всего, над чем идет работа.

В общем, XCOM 3 наверняка уже разрабатывается, но на данный момент никто не может точно сказать, когда она выйдет.

Сетевой режим

В XCOM 2 есть и мультиплеер, полностью аналогичный тому, что был в XCOM: Enemy Within. Вы набираете отряд определенного бюджета, можно брать как инопланетян, так и людей, а также устанавливаете некоторые параметры игры — и в бой! Предусмотрено всего 2 стороны, которые сходятся на маленьких картах — надежность работы сетевой части оставляет желать лучшего, так что времени на долгие перемещения и перегруппировки нет.

Суперкоманда из разных бойцов в действииСуперкоманда из разных бойцов в действии

Кроме того, на текущий момент сетевая часть страдает от низкой производительности игры и работы серверов, что выливается в большие лаги и длительные ожидания. Из заявленных 90 секунд на ход реально прождать все 120, а потом игра может вылететь, поскольку стабильность серверной части низкая и требует очень хорошего интернет-соединения.

Вдобавок создается впечатление, что все покупатели XCOM 2 проходят однопользовательскую часть и возятся с модами. Не понятно, на что в таком случае рассчитывали разработчики, поскольку найти напарника в каком-либо режиме несколько затруднительно. Если вы рассчитываете на сетевые соревнования в XCOM 2 или даже занятия киберспортом, то лучше найти человека вручную или даже собрать команду.

Бесконечное ожидание — нормальная ситуация для сетевого режимаБесконечное ожидание — нормальная ситуация для сетевого режима

Чем выше уровень вашего командира, тем более мощных юнитов можно будет набрать, но это правило не всегда эффективно, так как уже сейчас игроки обнаружили «нагибаторские» тактические схемы, позволяющие выигрывать в большинстве случаев не меняя состав.

Совет второй – Когда стартует «Аватар»

Все уже наслышано о сокрушительном проекте «Аватар»? Если нет, тогда сообщаю: проект «Аватар» – это секретное оружие пришельцев, которое способно переломить ход сражения за Землю в сторону захватчиков и, в конце концов, сломить сопротивление. Но есть хорошая новость – проект находится в стадии разработки. Именно поэтому вам придётся всеми силами тормозить его разработку. К большому сожалению, проект нельзя уничтожить сразу или сразу окончательно сорвать, поэтому придётся совершить мини-диверсии. На глобальной карте время от времени будут возникать фабрики, заводы – их нужно уничтожать. Уничтожая эти строения, вы, можно сказать, продлеваете себе жить на 1 один, а, не уничтожая – ведёте себя и всё человечество в полное небытие. Всю игру делать это не придётся, потому что рано или поздно вы найдёте место, где исследуют проект «Аватар», так что тогда и вы нанесёте сокрушительный удар. Ну, а пока что займитесь фабриками.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.
  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Способности Рейнджера XCOM 2 и советы

Базовый скилл: Резать (Slash) — атакуйте врага в области движений при помощи меча.

Ранг Способности Скаута Атакующие Способности
Капрал Фантом Мастер меча
  Когда отряд раскрыт, этот боец остается невидим Наносит +2 урона от всех атак мечом 
Сержант Удар из тени Шаг в тени
 

Будучи скрытым, получает +25 к прицелу и +25 к критическому шансу

Этот солдат не обнаруживается постами и не вызывает ответный огонь 
Лейтенант   Скрытность Беги и стреляй
  Немедленно войти в скрытность — раз за миссию Действие после перебежки
Капитан Неумолимый Шторм
  Дополнительное движение если получишь одно или больше убийства за свой ход Бесплатная атака мечом любого врага в области ближнего боя
Майор Глубокое укрытие Неприкасаемый
  Если не атаковали за ход, то автоматически укрываетесь. Если убили врага за свой ход, следующая атака противника промажет.
Полковник  Быстрый огонь Жнец
  Стреляйте дважды по врагу. Каждый выстрел получает -15 точности. Нет кулдауна Цепь атак ближнего боя, где первая обязательно попадет по цели. Каждое убийство в режиме Жнеца дает дополнительное действие, но дальнейшие атаки наносят меньше урона. 

Советы по Рейнджеру:

  • Базовая способность Резать (Slash) может использоваться даже после бега, что особенно полезно для отряда на ранних миссиях, чтобы добивать ослабших врагов. 
  • Глубокое укрытие не звучит как хороший скилл, пока не используешь его с режимом Overwatch, превращая пассивную защиту в атакующую формацию.
  • Дополнительные действия от Жнеца — отличный бонус, но самое тут главное, это гарантированное попадание, когда вы абсолютно точно должны добить врага, иначе сами потеряете жизнь.

Тактика: как правильно сражаться

Усвойте простое правило, прежде чем начнете играть в XCOM 2 – игра полностью пошаговая. Каждый ход требует траты действия, коих у героев два изначально.

То бишь сделать перебежку или встать у укрытия – одно действие, затем выстрелить, бросить гранату или вылечить раненного – уже второе. (Навык «Быстрые руки» дает дополнительное очко действия, но он есть только у конкретного класса).

XCOM 2 тактика

Передвигайтесь в зависимости от цели задания. Если таймер включен в самом начале, то сначала сохранитесь, а уже потом начинайте форсированную разведку. Наличие времени ставит каждый ход на вес золота, так что действуйте максимально эффективно и быстро.

Не забывайте о маскировке, которая позволяет убивать одного-двух противников сходу, действуя из засады. Совершите разведку двумя героями, а остальные пусть держатся за ними на безопасном, но в то же время приемлемом (дистанция атаки) расстоянии. Путь прикрывающие находятся в маскировке, чтобы внезапно атаковать врага.

Маскировка и засада

Вариант 1

Выполняя задание на время, сразу решите, кто должен идти к точке. Один товарищ всегда должен как можно быстрее добраться до объекта, чтобы захватить его, взломать либо активировать. Он не должен атаковать и тратить драгоценное время на разведку – это задача остальной команды, которая должна любой ценой защитить его.

Пусть таким персонажем будет какой-нибудь быстроход, имеющий уже описанный навык «Быстрые руки», чтобы скоро выбираться из-под огня противника. Если его убьют – смело начинайте заново.

Миссии на время

Вариант 2

Если же задание не предусматривает таймер, то вам некуда торопиться. Выжидайте, заманивайте, делайте засады, атакуйте с флангов – в этом случае у вас есть полная свобода действий. Грамотно использовав маскировку, вы можете положить хоть половину отряда врага.

Атака из засады

К слову, маскировка не всегда спадает с ваших героев, если их уже обнаружили. Стелс-классы способны и дальше продолжать изучать карту в невидимости, несмотря на то что остальную группу нашли.