Содержание
- Вечное сияние чистого разума
- Военные фильмы
- Определение жанра[ | код]
- Биографии
- Самые страшные фильмы ужасов за всю историю кино:
- Особенности кино
- Никто
- Ужасы в мире кино
- Фильмы драматического жанра
- Виды сюжетов по работе со временем
- Научная фантастика
- Боевики
- Фильмы-катастрофы — «Пожар» (1901)
- Фильмы драматического жанра
- Кинофильмы, снятые в жанре приключения
- Сюжет – что это?
- Ужасы в мире кино
- Семейные драмы
- Приключения
- Ревю в кино
- Предыстория термина «жанр кино»
- Остросюжетные фильмы по жанрам
- Спортивные
- Мелодрамы
Вечное сияние чистого разума
Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри
Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.
На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.
Смотреть фильм на Кинопоиске
Военные фильмы
Несмотря на то, что наиболее востребованными сейчас являются жанры фантастических фильмов, картины на военную тематику до сих пор не теряют своей популярности. Из названия ясно, что военные (и антивоенные) фильмы изображают ужас и горе войны, позволяя ей создать первичный фон для сюжета фильма.
Темы, освещенные в военных фильмах, чаще всего содержат реальные истории и рассказы настоящих солдат, оставшихся в живых. Многие военные кинокартины сосредотачиваются не на поле боевых действий, а на жизни в тылу, и освещают эту сторону войны наравне с фронтом.
Одни из лучших военных фильмов
Название | Режиссер | Год выхода |
Летят журавли | Михаил Калатозов | 1957 |
…А зори здесь тихие | Станислав Ростоцкий | 1972 |
Апокалипсис сегодня | Фрэнсис Форд Коппола | 1979 |
Список Шиндлера | Стивен Спилберг | 1993 |
Спасти рядового Райана | Стивен Спилберг | 1998 |
Определение жанра[ | код]
Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства. В каждом из видов искусства деление на жанры имеет свои особенности и не совпадает с другими видами. Тем не менее, окончательного определения термина «жанр» не существует, и понятия «род», «вид», «разновидность» часто используются, как его синонимы. При этом, для каждого из видов искусства характерно изменение набора жанров в соответствии с эпохой.
Ларс фон Триер — один из создателей внежанрового направления «Догма-95»
Общая для искусствоведения в целом, проблема определения жанра актуальна и для кинематографа. При этом проблема жанра связана с широко употребляемым термином «жанровое кино», которое часто понимается, как синоним коммерческого кино, рассматривающего фильм, как продукт, востребованный зрителем, и противопоставляется «авторскому» кинематографу, имеющему в основе, по определению Маргарете фон Тротта, самовыражение личности, индивидуума или какой-либо культуры. Фолькер Шлёндорф, говоря об авторском кино, отмечал, что «режиссёры, работавшие в этой системе, благодаря силе своей личности накладывали определённый отпечаток на свои фильмы, у них был определённый почерк, по которому их сразу узнавали». В свою очередь, жанровое кино должно подчиняться собственно «законам жанра», или определённым стереотипам, при создании фильма. Противопоставление авторского и жанрового кинематографа ярко выражено в манифесте «Догмы 95», пункт 8 которого гласил, что жанровое кино запрещено.
В то же самое время существуют фильмы авторского кино, которые можно с большой степенью уверенности отнести к тому или иному уже существующему жанру, то есть понятия «авторский» и «жанровый» не взаимоисключают друг друга. Также есть случаи, когда успешный авторский фильм порождал массу авторов-последователей, что в итоге приводило к появлению в кинематографе нового направления, закладывало фундамент для появления нового жанра игрового кино.
Поэтому в последнее время фильмы часто стали разделять на авторское кино (которое иногда тоже может быть жанровым), и так называемый «мейнстрим» (основную массу прокатных, высокобюджетных фильмов, которые обычно бывают «жанровыми» для привлечения массового зрителя). Поскольку успешные прокатные фильмы «мейнстрима» делаются чаще всего с коммерческими целями, то для их достижения обычно учитываются уже сложившиеся «жанровые стереотипы» и ожидания массового зрителя (вестерн, боевик, мелодрама и тому подобные). Это облегчает выполнение коммерческих задач фильма, и создатели фильмов для широкой аудитории обычно ориентируются на тот или иной устоявшийся жанр и его «законы» в процессе создания фильма. Такие фильмы обычно гораздо легче поддаются стандартному классифицированию, чем фильмы авторские, служащие прежде всего целям самовыражения режиссёра-создателя авторского фильма.
Таким образом, речь идёт не о полном, безоговорочном противопоставлении авторского кино жанровому, а скорее о том, что авторское кино обычно на порядок сложнее поддаётся стандартному классифицированию.
Биографии
Жизнь известных людей в художественном изложении – замечательный способ узнать о судьбе личности, о том, как формировался характер человека, как он приходил к своим выдающимся достижениям. Прекрасная игра актеров, великолепные реконструкции других эпох, интересные, реальные конфликты – все это можно найти в лучших биографических фильмах.
Пример: художественная интерпретация биографии законодательницы мод «Коко Шанель» (2008 г.), тяжелая история борьбы Рамона Сампедро за право на свою эфтаназию «Море внутри» (2004 г.), рассказ о судьбе учителя Брюса Ли «Великий мастер» (2013 г.), недавний хит российского проката «Непрощенный» (2018 г.).
Самые страшные фильмы ужасов за всю историю кино:
«Психоз» (Режиссер Альфред Хичкок)
«А теперь не смотри» (Николас Роуг)
«Плетеный человек» (Робин Харди)
«Сияние» (Стэнли Кубрик)
«Изгоняющий дьявола» (Уильям Фридкин)
«Носферату: Симфония ужаса» (Фридрих Вильгельм Мурнау) «Впусти меня» (Томас Альфредсон)
«Вампир» (Карл Теодор Дрейер)
«Вампиры» (Луи Фейяд)
«Подглядывающий Том» (Майкл Пауэлл)
«Невиновные» (Джейк Клейтон)
«Звонок» (Хидео Наката)
«Призрак дома на холме» (Ян де Бонт, 1999)
«Техасская резня бензопилой» (Тоб Хупер, 1974)
«Глубокой ночью» (Альберто Кавальканти Бэзил Дирден и др.) «Кабинет доктора Калигари» (Роберт Вине)
«Хэллоуин» (Джон Карпентер)
«Невеста Франкенштейна» (Джеймс Уэйл)
«Дьяволицы» (Анр-Жорж Клузо)
«Дракула» (Теренс Фишер)
«Кинопроба» (Такаши Миике)
«Ведьма из Блэр» (Дэниел Миррик, Эдуардо Санчес)
«Зловещие мертвецы»/ (Сэм Рейми) «Кэрри» (Брайан Де Пальма)
«Смертельный туннель»
«Подмена»
« Незнакомцы»
«Таншаньское землетрясение»
«Выжить»
«Кемпер»
Особенности кино
Киноискусство — это творчество, в основе которого лежат литература, музыка, живопись, графика и театр. Но его главными составляющими являются фотография и движение. Если говорить кратко, то кино как вид искусства — это фиксация световых лучей и динамика визуальных образов.
Фотографический принцип позволяет связать индустрию с изобразительными традициями — графикой и живописью. Движущиеся картинки впервые стали известны во время балаганов и ярмарок, когда народ развлекался массовыми зрелищами. Литература дала очень многое современному кино:
- сценарий;
- принцип ракурсного видения;
- монтажное построение.
На основе литературных произведений строится сюжет фильма. Кроме того, книги подтолкнули режиссеров к ракурсному видению события или человека. Но есть между двумя видами искусства большая разница: в литературе образы умозрительные, а в кино они визуально-диалоговые.
Некоторые составляющие театра также легли в основу индустрии:
- построение объемных декораций;
- методика разводки актеров;
- кастинги.
Благодаря театральному опыту сотрудники кинематографа научились создавать объемные декорации. При постановке мизансцен они умело расставляют актеров по местам, чтобы в кадре те выглядели гармонично. Методы поиска и подбора человека на роль в кино также позаимствованы у театра. Благодаря живописи появились построение кадра и организация светового решения.
Никто
Жанр: боевик, триллер, криминалСтрана: США, ЯпонияВ ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл АйронсайдРежиссёр: Илья Найшуллер
Непримечательный и незаметный семьянин Хатч живёт скучной жизнью обычного аудитора, пока однажды в его дом не вламываются грабители. И это бы сошло им с рук, если бы они не забрали браслетик его маленькой дочки.
Не в силах это терпеть, Хатч отправляется на поиски наглецов, а на обратном пути ввязывается в драку с пьяными хулиганами, пристававшими к девушке в общественном транспорте. От души помахав кулаками, наш аудитор отправляет дебоширов в больницу, но оказывается, что один из пострадавших — брат влиятельного русского бандита. И он теперь жаждет мести.
Смотреть фильм на
Ужасы в мире кино
На сегодняшний день все большую популярность набирают фильмы, снятые в жанре ужасов. Ужастики привлекают телезрителей тем, что во время их просмотра можно получить целый ряд сильных эмоций: адреналин, страх, ощущение напряжения. В таких кинокартинах могут присутствовать магические существа и предметы.
Наиболее известным фильмом жанра ужасов является «Зеркала». В нем рассказывается о том, как зеркала способны следить за людьми, сводить их с ума, заставлять творить ужасные вещи.
Другая кинокартина, от которой возникают мурашки по коже, — «Сайлент Хилл». Это история о супругах, которые взяли в дом приемного ребенка. Однако, когда их дочери исполняется 10 лет, она начинает вести себя очень странно. Девочка все время рассказывает о каком-то городе и рисует его на бумаге. Тогда мать приемной девочки решает отправиться вместе с ней в этот город под названием Сайлент Хилл.
Интересным фактом является то, что большинство фильмов ужасов заканчиваются неоднозначно: казалось бы, зло побеждено. Однако оно все равно осталось в мире людей и ищет себе новую жертву.
Фильмы драматического жанра
Драматический жанр встречается как в кино, так и в театре
Это кинокартины, в которых большое внимание уделяется переживаниям главных героев, психологическому портрету и выяснению причин их поступков
Одним из фильмов жанра драмы является кинокартина «1+1». В ней рассказывается о жизни человека, который стал практически полностью парализованным. В фильме представлены переживания героя, его воспоминания о прошлой жизни, а также обреченность на одиночество в будущем. Однако в судьбе главного героя появляется человек, который поможет понять, что жизнь в инвалидном кресле — это еще не конец и можно получать удовольствие даже в такой ситуации.
Виды сюжетов по работе со временем
Другой подход: классифицировать сюжет через характер связи между событиями в истории. Эта схема перешла в кино из литературоведения. В этом случае можно выделить три вида сюжета:
- хроникальный
- концентрический
- многолинейный.
В хроникальном сюжете соблюдаются все академические требования к повествовательному времени, его естественный ход (сага, киноэпопея, киноальманахи, классические авантюры и приключения – «Троя», «Вокруг света за 80 дней», «Пираты Карибского моря»).
В концентрическом больший упор сделан не на физическое, а на психологическое исчисление. Здесь конфликт и интрига выходят на первый план (драма, детектив, психологический триллер – «Шестое чувство», «Солнцестояние», «Сплит»).
«Король умер, а потом умерла королева» – хроникальное повествование, «Король умер, а
потом умерла королева – с горя» – концентрическое.
В многолинейном произведении первые два вида сюжетов могут взаимодействовать между собой. Здесь задействованы сразу несколько крупных линий и важных событийных узлов («Тихий Дон», «Война и мир», «Убийство на пляже»). Мини-истории тянутся независимо одна от другой и периодически пересекаются.
Также выделяют динамические сюжеты, насыщенные событиями («Образование», «Дом летающих кинжалов») и адинамические – умеренный рассказ без тяготения к морали и развязке («Наполеон Динамит», «Полеты во сне и наяву»).
Научная фантастика
Научная фантастика побуждает аудиторию подумать о будущем нашей цивилизации. Такое кино, как правило, воплощают в жизнь с помощью причудливых творческих декораций и фантастических спецэффектов. Многие научно-фантастические киноленты обязаны своим происхождением таким обязательным к прочтению авторам литературы, как Джордж Оруэлл и Герберт Уэллс.
Жанры фантастики и научной фантастики схожи своей оторванностью от реальности, но нереальные элементы в научной фантастике подлежат обязательному объяснению и обоснованию, в отличие от фантастики.
Научная фантастика: лучшие представители жанра
Название | Режиссер | Год выхода |
2001 год: Космическая одиссея | Стэнли Кубрик | 1968 |
Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда | Джордж Лукас | 1977 |
Чужой | Ридли Скотт | 1979 |
Бегущий по лезвию | Ридли Скотт | 1982 |
Гравитация | Альфонсо Куарон | 2013 |
Боевики
Фильмы такого рода, как боевик, очень распространены в мире и пользуются большой популярностью у мужчин. Характерной чертой этого жанра является наличие большого числа спецэффектов, зрелищности и противостояния между положительными и отрицательными персонажами.
Из российских фильмов можно выделить кинокартину «Брат». Среди зарубежных боевиков наиболее популярными являются «Матрица» и «Крепкий орешек». В этих кинопроектах присутствует большое количество сцен, где происходят драки, борьба и перестрелки. Благодаря спецэффектам, боевики получаются очень яркими и захватывающими.
Фильмы-катастрофы — «Пожар» (1901)
«Пожар» (Fire!) английского режиссера Джеймса Уильямсона — немой короткометражный фильм о работе пожарных длительностью пять минут, с которого в 1901 году начался жанр фильмов-катастроф. Еще в 1912 и 1913 году были сняты первые ленты о крушении «Титаника». В 1933 году в прокат вышли фильмы «Потоп» и «Кинг-Конг» — о разрушении Нью-Йорка. В 1950-х годах в Японии появились первые фильмы о Годзилле.
В начале 1970-х фильмы-катастрофы были самыми успешными в голливудском кино, но со второй половины 1970-х их популярность пошла на спад. В 1990-е жанр возродился, благодаря развитию компьютерных спецэффектов, — «Титаник» Джеймса Кэмерона стал самым ярким и самым кассовым примером. В дальнейшем фильмы-катастрофы прочно закрепились среди самых популярных жанров проката и включили в себя поджанр found footage, где основной акцент делается не столько на спецэффекты, сколько на «эффект присутствия» и на саспенс.
Фильмы драматического жанра
Драматический жанр встречается как в кино, так и в театре
Это кинокартины, в которых большое внимание уделяется переживаниям главных героев, психологическому портрету и выяснению причин их поступков
Одним из фильмов жанра драмы является кинокартина «1+1». В ней рассказывается о жизни человека, который стал практически полностью парализованным. В фильме представлены переживания героя, его воспоминания о прошлой жизни, а также обреченность на одиночество в будущем. Однако в судьбе главного героя появляется человек, который поможет понять, что жизнь в инвалидном кресле — это еще не конец и можно получать удовольствие даже в такой ситуации.
Кинофильмы, снятые в жанре приключения
Приключенческий жанр в фильмах встречается довольно часто. Это кинокартины, которые имеют увлекательный сюжет и интересные события. Герои приключенческих историй часто попадают в сложные ситуации и пытаются найти выход из них. В большинстве случаев персонажи преследуют какую-то цель. Однако для того, чтобы ее добиться, необходимо пройти через множество трудностей.
В 1999 году вышла кинокартина «Мумия». Этот фильм является одним из самых успешных кинопроектов жанра приключений. Сюжет истории разворачивается вокруг драгоценностей, которые были закопаны в древние времена в Египте. Главные герои хотят найти эти богатства. Ведь по преданию они могут исполнять любые желания. Однако охотясь за ними, герои не замечают, как просыпается дух, который стережет сокровища.
В настоящее время фильмом жанра приключений, который завоевал любовь телезрителей, является картина «Пираты Карибского моря». Это история о пиратах и сокровищах, о большой любви и препятствиях на пути к ней, о море и его глубинах.
Сюжет – что это?
Что такое сюжет произведения? Колоритные герои – полдела, вторая часть успешной работы – любопытная история. И если фабула отвечает за хронологическую последовательность всех событий в произведении, то сюжет – за их подачу, обрамление и восприятие. Так, пересказывая фабулу первого сезона сериала «Остаться в живых», сначала нужно рассказать все события, происходящие с героями в обычной жизни. И только потом перейти к событиям на острове. Но все, кто видел этот сериал, знают, что сюжет этого шоу построен иначе.
Берем придуманную историю, решаем, как ее оформить – разрезать на куски, перемешать, вставить флэшбеки и флэшфорварды, максимально раскрыть внутренний мир персонажей через события отпервого лица, – и получаем на выходе скомпонованную историю.
Внутренний сюжет фильма – это изменения в жизни, характере и взглядах персонажа, его отраженный мир и чувства. Внешний – событийность в его окружении, все, что влияет на мир фильма. Чаще всего в истории один из этих видов подавляет другой. Хотя сценаристам иногда удается создать проект, в котором успешно соединены в равных пропорциях сразу два типа повествования. Мейнстрим заточен на баланс, жанровые истории – на динамику. И основной сюжет это должен впитать еще на стадии замысла.
Задача сценариста не столько в том, чтобы придумать историю, сколько в том, чтобы правильно изложить ее.
В современном кинематографе существует немало систем к подходу построения сюжета и сюжетных линий. Где-то делается упор на проработку героев и окружения, где-то плотно работают со временем и хронотопом, где-то на первое место выходит общая история. Рассмотрим главные виды сюжетов, которыми вот уже многие годы успешно пользуются сценаристы во всем мире.
Существует много схем и классификаций, помогающих автору в построения интересного сюжета. Опытные сценаристы умело компилируют разные подходы работы с сюжетами, используя как классические методы, так и современные.
Ужасы в мире кино
На сегодняшний день все большую популярность набирают фильмы, снятые в жанре ужасов. Ужастики привлекают телезрителей тем, что во время их просмотра можно получить целый ряд сильных эмоций: адреналин, страх, ощущение напряжения. В таких кинокартинах могут присутствовать магические существа и предметы.
Наиболее известным фильмом жанра ужасов является «Зеркала». В нем рассказывается о том, как зеркала способны следить за людьми, сводить их с ума, заставлять творить ужасные вещи.
Другая кинокартина, от которой возникают мурашки по коже, — «Сайлент Хилл». Это история о супругах, которые взяли в дом приемного ребенка. Однако, когда их дочери исполняется 10 лет, она начинает вести себя очень странно. Девочка все время рассказывает о каком-то городе и рисует его на бумаге. Тогда мать приемной девочки решает отправиться вместе с ней в этот город под названием Сайлент Хилл.
Интересным фактом является то, что большинство фильмов ужасов заканчиваются неоднозначно: казалось бы, зло побеждено. Однако оно все равно осталось в мире людей и ищет себе новую жертву.
Семейные драмы
Этот вид фильмов отличается большим разнообразием. И извечный конфликт отцов и детей, и сложности многодетных семей, и подростковые трудности, и тяготы изменений в жизни отдельно взятого клана. Разумеется, наблюдать за чужими ошибками и делать выводы для себя – полезно и интересно, и эти виды кино популярны. Список примеров огромен. Тяжелая и весьма эмоциональная история распада семьи «Светлячки в саду» (2008 г.), рассказ о судьбе гея, вынужденного вести обычную жизнь «Начинающие» (2010 г.), классическая картина о кризисе среднего возраста «Красота по-американски» (1999 г.), сентиментальная лента «Хатико» 2009-го и многие другие.
Приключения
Приключенческие фильмы очень напоминают жанр экшн-фильмов, так как они тоже созданы для того, чтобы обеспечить на экране картину, наполненную действиями и энергией для зрителя. Однако различить эти жанры фильмов очень просто.
Разница заключается в том, что экшн-фильмы скорее концентрируются на жестокости и борьбе, в то время как приключенческое кино добивается своей цели с помощью изображения путешествий, завоеваний, исследований и других ситуаций, с которыми приходится сталкиваться главным героям. Смекалки не занимать и героям боевиков, но в приключенческом кино персонажам приходится быть еще хитрее и еще изворотливее.
Интересные фильмы жанра приключения
Название | Режиссер | Год выхода |
Мост через реку Квай | Дэвид Лин | 1957 |
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | Стивен Спилберг | 1981 |
Властелин колец: Возвращение Короля | Питер Джексон | 2003 |
Легенда Зорро | Мартин Кэмпбелл | 2005 |
Пираты Карибского моря: На краю Света | Гор Вербински | 2007 |
Ревю в кино
Жанр ревю до 1927 года существовал только в театрах. Представлял он короткое выступление актеров под музыку с вкраплениями скетчей, шуток и танцев. Сюжета как такового в нем не было — была только тема, и обычно это какая-то политическая повестка или волнующая всех новость. Так каждое представление было наполнено действием, трюками и веселой музыкой. А после того, как в кино появился звук, было решено попробовать этот жанр на экране — и решение было удачным.
Сначала были только небольшие эпизоды, но со временем они стали настолько популярны, что практически вытеснили ревю из театра. Их стали показывать чаще и уже с большим бюджетом, народ шел на них с удовольствием, ведь всем нравится музыка и шутки, особенно когда это показывают в новомодном кино. Популярными ревю были «Бродвейская история» (1929), «Эта веселая планета» (1973), «Люди и манекены» (1973). Популярность ревю-фильмов настолько взлетела, что позже они были выпущены в цвете.
Но ничто не вечно, и постепенно этот жанр ушел на второй план, затем на третий, а потом и вовсе исчез.
Предыстория термина «жанр кино»
Согласно «Википедии», определение «жанр фильма» сформировалось вместе со становлением кинематографического многообразия Голливуда. Классификация по жанрам имеет единственную цель – сориентировать зрителя, который по краткому описанию поймет, хочет ли он посмотреть конкретный фильм или нет.
Изначально в кино было только три направления – драма, комедия и авантюрный фильм. Затем появились «телевизионные» жанры – тв-шоу, сериалы, концерты. Анимация – отдельный жанр игрового кино, но содержание и тематика ее очень разнообразны. Известный киновед Дэниел Чандлер называет попытки классификации кино «минным полем теоретика» – настолько велико многообразие современных направлений, стилей и особенностей. Одна и та же картина может относиться к нескольких жанрам кинематографа.
Остросюжетные фильмы по жанрам
Боевик
Это направление кинематографического жанра характеризуется изобилием насилия. Центральные персонажи сталкиваются с трудностями, решить которые без насилия никак не получится. Бешеные погони, стрельба во все стороны или постоянные драки – герой постоянно ходит по краю, оказываясь я тяжелых, почти безнадежных ситуациях.
Раньше в боевиках применяли каскадеров и весьма дорогостоящие, разрушаемые во время съемок декорации, но современный жанровый фильм наполнен компьютерной графикой, что позволило значительно сократить расходы на зрелищность, и жанр стал стремительно развиваться, сплетаясь с мелодрамой, фантастикой, биографией, историческим кино.
Криминал
В криминальном жанре существует несколько любопытных поджанров. Это могут быть судебные драмы, гангстерские боевики и тюремные истории. Главное здесь – личности главных героев, преступников. Это могут быть как реальные, так и вымышленные фильмы. Криминальные картины часто сочетаются с триллером, комедией или семейной драмой. Именно в них широко используются «флешбеки» – это когда герой вспоминает свое прошлое и поступки, которые привели его к нынешним событиям.
Вестерн
Вестерн – весьма популярный жанр, для которого характерны реалии Дикого Запада – эпохи колонизации Америки второй половины 19 века.
Ковбои, револьверы, шляпы, бандиты, салуны, шерифы, индейцы и грабители банков в антураже неприветливых прерий и редких поселений под музыку кантри – это основные черты вестерна, самая яркая звезда которых – американский актер Клинт Иствуд.
Триллер
Этот жанр кино характеризуется сложными, запутанными сюжетными линиями, загадками, саспенсом, клиффхэнгерами (резкий обрыв рассказа на интересном моменте) и общей мрачной атмосферой. Это фильмы-головоломки, где зрителю предстоит окунуться в море ложной информации, идти по ложным следам вместе с героями, пытаясь угадать личность злоумышленника или его истинные мотивы. Словом, этот жанр создан для того, чтобы от души пощекотать зрителю нервы. Часто сочетается с ужасом, эротикой, детективом и приключениями.
Приключения
Дух приключений и страсть первооткрывателя, научные загадки и жажда найти сокровища – все это присуще героям приключенческих картин, которые обладают смекалкой и попадают в разные опасные ситуации, а события обычно развиваются в экзотических местах: джунгли, другие планеты, затерянные города. Персонажи четко делятся на «плохих» и «хороших». Яркими «представителями» этого жанра являются фильмы Джеки Чена, франшиза Лары Крофт, «Пираты Карибского моря», «Три мушкетера» и другие. Часто этот жанр сочетается с боевиком, комедией, историческими событиями, фантастикой, ужасами и драмой.
Детектив
В детективных картинах любитель или профессионал распутывает преступление. Это может быть драма о мести, экранизация литературных классиков или мрачная полузабытая тайна прошлого. Герой обычно анализирует улики, опрашивает свидетелей и движется к разгадке тайны, тогда как преступник предпринимает все шаги, чтобы избавиться от преследования. Ключевая особенность этого жанра так называемый саспенс – состояние тревожного ожидания.
Исторический
Этот жанр игрового кино повествует о каких-либо значимых исторических событиях через художественное изложение судьбы главных героев. Иногда ими становятся реально существующие известные личности, иногда – вымышленные персонажи.
Главный признак исторического фильма – тщательная реконструкция реалий той эпохи, о которой идет речь. Часто сочетается с военным жанром, боевиком, приключениями, драмой и другими. Кстати, вестерн тоже можно отнести и к историческому типу.
Фильм-нуар
Нуар – так называют черно-белые криминальные ленты 40-50-х годов, ставка в которых делалась на актерскую игру, ярких персонажей и жесткий, запутанный сюжет, наполненный яркими боевками. Крутые частные детективы, циничные и неподкупные, спасали роковых соблазнительных красоток от жестоких и беспощадных бандитов. Сегодня этот жанр снова популярен, назван «неонуар», и некоторые режиссеры работают в нем, создавая новые шедевры. «Счастливое число Слевина» (2005 г.), «Убить Билла» (2004 г.), «Город грехов» (2005 г.) и другие.
Спортивные
Как правило, задача кино и сериалов о спорте – популяризация ЗОЖ и повествование о самых громких победах или трагедиях, позволяя зрителям понять значение событий, познакомиться с легендарными личностями спорта. Но порой спорт в картине смешивается с боевиком, с драмой, с мелодрамой. А бывают и сугубо документальное спортивное кино.
Кино примеры: рассказ о гибели культового футбольного клуба «МЮ» почти в полном составе в страшной авиакатастрофе 1958 года, а затем о возрождении команды «Мюнхенская трагедия» (2011 г.), фильм 2016-го «Сила воли» (2016 г.) – о чернокожем спортсмене, который, вопреки расизму, смог взять 4 Золотые медали на Олимпиаде в Берлине 1936-го, не стоит забывать и о франшизе «Рокки» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Словом, любителям спортивного кино всегда есть, из чего выбирать.
Мелодрамы
Романтическое кино, пожалуй, можно отнести к самостоятельному киножанру – и он также многообразен, как и другие, и часто смешивается с комедией, историческим жанром, приключениями. Красивая любовная история– основа лучших произведений в литературе, киноискусство тоже не отстает. Вспомним знаменитый «Титаник» 1997 года, яркий «Ла-ла-ленд» 2016-го с элементами мюзикла, трогательную историю любви двух женщин «Комната в Риме» (2010 г), легкую и очень романтичную комедию с капелькой мистики «Между небом и землей» 2005 года. И только зритель выбирает, какие фильмы ему смотреть.