⭐️самые тяжелые фильмы для психики, или 10 причин обратиться к врачу

«Мгла» (The Mist, 2007)

Финал этой киноверсии повести Стивена Кинга «Туман» 1980 года считается одним из самых мрачных в истории кино. Его иногда называют «ударом под дых». Действительно, нужно признать, что такую концовку вряд ли кто ожидает, а поэтому от нее перехватывает дыхание у многих. Особенно у тех, кто читал литературный первоисточник и знает совсем другой финал этой захватывающей истории.

По сюжету фильма покупатели супермаркета оказываются отрезанными от всего мира из-за таинственного тумана, который опустился на землю вместе с жуткими монстрами, пожирающими людей. Однако и в магазине оказывается не совсем спокойно. Число жертв неуклонно растет, пока Дэвид Дрэйтон (Томас Джейн) не вырывается на свободу вместе с несколькими смельчаками.

Без всякой надежды на спасение Дэвид из милосердия совершает убийство, чтобы избавить своих друзей и собственного сына от жуткой участи. Когда же вскоре после этого появляются спасители в лице военных, Дэвид понимает, что для него это и есть самая страшная кара.

Несмотря на то, что режиссер ленты Фрэнк Дарабонт, до этого снявший по мотивам произведений Стивена Кинга «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», позволил себя изменить концовку «Тумана», писатель высоко оценил финал «Мглы» и признал его «самым шокирующим за всю историю».

Однако не все зрители разделили мнение Кинга. Один из них даже объявил финал «Мглы» худшим за всю историю. И все же наиболее правдивым суждением о концовке фильма можно считать такой твит: «Финал „Мглы“ нанес по мне эмоциональный удар».

«Сербский фильм» (Srpski film, 2010)

Режиссер – Срджан Спасоевич
Сербия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Вся боль сербского народа. Педофилия, некрофилия и снафф, как он есть. Это кино, поистине, жемчужина нашей подборки. Лучше даже не читайте эту часть материала, чтобы наверняка не возникло соблазна посмотреть фильм. Данный шедевр был запрещен и перезапрещен всеми возможными инстанциями чуть ли не по всему миру. Фильм неплохо снят, актеры — вполне, сюжет многослойный и нетривиальный. Создатели явно вложили душу в свое творение. Но в этом-то и кроется ловушка. Ты смотришь, и не можешь оторваться. Тебе, видишь ли, интересно, чем все закончится. А на экране, тем временем, происходит такая чернуха, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Дело в том, что фильм этот – манифест. Режиссер решил показать миру, что пришлось вынести его родной стране на протяжении всей ее истории. Конечно, мы знаем, что на Балканах вечно творится какой-то бардак, и Сербии действительно перепало как следует. Но закручивая метафору, чтобы донести всю глубину национальной катастрофы, художник явно увлекся. По сюжету, отставного порноактера, давно живущего счастливой семейной жизнью, приглашают сняться в уникальном проекте за большие деньги. Проект подозрительный, но герой соглашается. Почти сразу начинает твориться неладное. И начинается это неладное с того, что на съемочной площадке появляется несовершеннолетняя девочка. 

В итоге, драма радует зрителя садизмом, мужеложством, инцестом, педофилией (в самом крайнем своем проявлении), некрофилией, семейным суицидом. В разных сценах, все вышеперечисленное сочетается в разных пропорциях. Количество актов изощренного и разнообразного насилия переходит всякие разумные границы. Показано все очень наглядно и детально. Фильм заканчивается, и остается две мысли. Первая – в Сербии все очень и очень плохо и Кустурица врет всему миру своими жизнерадостными фильмами-балаганчиками. Вторая – чем бы таким помыть глаза, чтобы их при этом не выжгло к чертовой матери. 

Icarus («Икар»)

Брайан Фогель не мог поверить, что его соперники в Haute Route и «Тур де Франс» действительно так хороши, как кажется. Поэтому он решил доказать, как легко велосипедистам обходить меры против допинга. Ему помогали эксперты, в том числе глава российского антидопингового агентства Григорий Родченков.

Родченков рассказал, как спортсмены в России используют допинг под покровительством государства, и масштаб проблемы заставил Фогеля изменить тему документального фильма. Родченков, опасаясь за свою жизнь, бежал в США. А российские спортсмены вступили в долгую борьбу за право выступать на международных соревнованиях.

Этот откровенный фильм показывает всю подноготную сокрытия приема запрещенных стимуляторов и заставляет задуматься, сколько еще спортсменов играют не по правилам. Посмотреть «Икар» можно на Netflix.

Bikram: Yogi, Guru, Predator («Бикрам: Йог, гуру, хищник»)

Бикрам-йога появилась в 1970-х годах и с тех пор завоевала весь мир благодаря похвальным отзывам знаменитостей. Бикрам-йога — это запатентованная система из 26 движений. Занятия проводятся в помещении, в котором очень жарко. Один из главных секретов популярности этого направления — его загадочный основатель Бикрам Чоудхури.

Документальный фильм раскрывает нелицеприятные тайны империи Чоудхури. В последние годы Чоудхури был обвинен в изнасиловании и бежал из Соединенных Штатов, отказавшись выплатить $6,8 миллиона по гражданским искам. Фильм, опубликованный на Netflix, рассказывает историю гуру с точки зрения его жертв.

«Груз 200» (2007)

Режиссер – Алексей Балабанов
Россия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Будни советской глубинки. Разлагающиеся трупы, бомжи и сексуальное насилие. Все мы любим Балабанова. Ну ладно, почти все. Но Алексей Октябринович, за что нам «Груз 200»? Вам уже все равно, а нам с этим жить. Вы никогда  с нами не церемонились. Но зачем же так? Вязкая и вонючая перестроечная антиутопия. Провинциальный мирок, где властвует сошедший с ума от безнаказанности местный милиционер. И он — настоящий затейник. Если вы не смотрели фильм, но нездоровое любопытство возьмет верх над брезгливостью, будьте готовы получить по полной.

Что интересного и необычного можно сделать с уже несвежим трупом солдата, прилетевшим в цинковом гробу из Афгана? Как задействовать в выполнении задуманного ждавшую солдата девушку? Чем в этом могут помочь пьяный бомж и зомбообразная коммунальная бабушка? Ну, и если не знаете, как приводился в СССР в исполнение смертный приговор, обязательно посмотрите. Ничего общего с шеренгой мужественных пленных партизан и залпами злобных врагов. Смотришь, и думаешь, не могло такого быть. Не верю. А досматриваешь, и задаешь себе вопрос. А вдруг могло? Уж очень все реалистично и знакомо. Скорее всего, людям, которые не жили в перестройку, будет проще, но тем, кто жил и помнит, так просто не уйти.

Отдельного внимания заслуживает использование песни «Плот», известного всем нам автора и исполнителя Юрия Лозы. Несмотря на то, что песня не имеет никакой образной привязки к фильму, она почему-то усиливает непроглядность того мрака, который Балабанов выплеснул на экран. После просмотра фильма слушать ее спокойно уже невозможно. В сознании сразу же возникают кадры, пересматривать которые не хочется, особенно внутри своей головы.

«2012», 2009

Еще один далеко не самый очевидный запрет – катастрофическая лента Роланда Эммериха едва ли могла зацепить чьи-либо религиозные, политические или другие убеждения. Кино снято по мотивом популярного в то время медийного события – предполагаемого «конца света», связанного с окончанием календаря майя.

Однако данный фильм никак не мог попасть на экраны зрителей в Северной Корее, для которых 2012 год являлся особенным по строго противоположным причинам. Столетие со дня рождения Ким Ир Сена, вождя, Солнца нации, и вдруг конец света – быть такого не может даже в кино.

Citizenfour («Правда Сноудена»)

Фильм посвящен шпионскому скандалу 2014 года, когда Эдвард Сноуден обнародовал секретные документы о слежке спецслужб США за жителями страны.

Режиссер Лора Пойтрас изучала использование систем мониторинга в США после событий 11 сентября и получила электронное письмо от человека по имени Citizenfour, который предложил ей свою помощь. Гражданином оказался Сноуден. Документальный фильм упоминает о первых встречах между Пойтрас, Сноуденом и журналистами The Guardian Гленном Гринвальдом и Юэном Макаскиллом, а также о последствиях публикации засекреченных данных в СМИ.

Citizenfour — это пристальный взгляд на одну из самых противоречивых историй за последние годы. Фильм можно посмотреть на YouTube и в Google Play.

«Зеленый слоник» (1999)

Режиссер – Светлана Баскова
Россия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Теперь ты в армии. Фекально-неуставная жизнь на гауптвахте. Еще один российский фильм, который  с честью выдержал отбор, и занял почетное место в подборке фильмов, не рекомендованных к просмотру. По форме он близок, пожалуй, к «Бойне блюющих куколок». Те же дерганые съемки ручной камерой, похожие ракурсы. И какая-то даже гордость берет, за то, что наши дошли до такого раньше искушенных буржуев. Но если «Куколки» – это некий сатанинский манифест, то «Слоник» – это псевдодокументальная история одного дня на армейской гауптвахте, где сидят два младших офицера, и медленно сходят с ума. Кстати, в фильме играет Владимир Епифанцев, не самый плохой наш актер. Еще, примечательно то, что режиссер – женщина.

Фильм атмосферный. Возможно, эффект «погружения» приходит быстро, благодаря огромному количеству мата и специфике диалогов. Смотришь, и с неприятным удивлением понимаешь, о чем говорят герои, и почему они об этом говорят именно так. В части визуальных решений и образов, фильм придерживается жанрового канона. Поедание фекалий, кровища и далекие от современной гей-эстетики акты мужеложства. На правду жизни это кино явно не претендует, но, как и в случае с фильмом Балабанова в голове зудит мысль о том, что в российской армии конца девяностых мало ли что могло быть. И от этого становится не по себе. Русский трэш противопоказан русским людям. Хотя, конечно, по сравнению  с некоторыми ТВ-шоу на федеральных каналах «Зеленый слоник» – это отдых для мозга, при всем давлении его картинки на глаза. Смотреть строго не рекомендуется.

«Бойня блюющих куколок» (Slaughtered Vomit Dolls, 2006)

Режиссер – Люцифер Валентайн 
Канада

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Дьявольские игрища. Рвота и расчлененка. Режиссера фильма зовут Люцифер. Ну вы понимаете… Это, видимо, автоматом вывело фильм в ранг культовых. К слову сказать, Люцифер Валентайн  — не только режиссер, но и продюсер и сценарист. Словом, талантливый мужик. Хотелось бы написать, что в центре сюжета молодая девушка, которая сначала была стриптизершей, а потом стала проституткой. Но это было бы некорректно, потому что сюжета нет. Фильм – нарезка сцен, снятых трясущейся ручной камерой чуть снизу от первого лица. Главная героиня явно под чем-то и каждые 10 минут фильма ее рвет.

Внимание, далее, спойлеры. Если попытаться вникнуть, то станет ясно, что в каком-то гостиничном номере эта самая блюющая девушка клянется в верности Дьяволу, а он ей отвечает

Но голос пропущен через фильтры, и что он говорит, непонятно.  Сцены никак не связаны между собой. В центре каждой сцены новая жертва. Все девушки, судя по всему, проститутки.  Одной долго и тщательно выковыривают глаза, другой сдирают лицо, третьей отрезают руку. Потом какому-то мужику распиливают череп. И так все почти полтора часа хронометража. В общем, проделки дьявола, ну, или его слуг. Здесь зрителю дается свобода интерпретации.

Съемки, впрочем, при всей кажущейся хаотичности, очень вдумчивые в части демонстрации истязаний и блюющих людей (там еще ближе к концу рвет мужика, который засовывает себе  в рот два пальца отрезанной руки). Фильм можно смело порезать на короткие отрезки и раздать топовым блэк и дэт-металлистам на клипы. Им точно не будет стыдно за такой контент. А вот сесть с пивком и пиццей и скоротать вечерок за просмотром такого кино, вряд ли хорошая идея. Тошнить начнет почти сразу.

Все ужасы войны

Жестокие фильмы про войну далеко не часто появляются на экранах из-за непопулярности среди зрителей, которые не терпят насилия. «Спасти рядового Райана» является исключением, где показаны настоящие ужасы боевых действий. Картина демонстрирует боль и страдания солдат, ранения, оторванные конечности и прочее. По сюжету капитан Джон Миллер и еще восемь человек отправляются в тылы врага. У них есть задание по спасению Джеймса Райана, чтобы доставить его домой к матери. Трое его братьев уже погибли на полях сражений, а потому его приказано спасти. На плечи группы лягут тяжелые испытания на пути к своей цели.

«Сияние» (The Shining, 1980)

Завораживающий триллер Стэнли Кубрика, снятый по роману Стивена Кинга, состоит из сплошных загадок и вопросов. Фильм рассказывает о писателе Джеке Торренсе, который устраивается на зиму смотрителем в пустой отель и пытается сочинять. Однако постепенно он сходит с ума и начинает гоняться с тесаком за женой и сынишкой, который, в свою очередь, видит призраков.

В итоге Джек замерзает в лабиринте, в форме которого разбит сад, и в финале появляется кадр со старой фотографией 1921 года, где Джек запечатлен в компании служащих этой самой гостиницы.

Такая развязка поставила многих в тупик. Одни посчитали, что Джек и его сын были сумасшедшими с самого начала, а никаких привидений на самом деле не было. По мнению других, призраки своего добились и Джек оказался среди них.

Запрещенные фильмы ужасов, основанные на реальных событиях

«Техасская резня бензопилой» (2003).

Ремейк фильма 1974 года. Картина частично основана на событиях, произошедший в реальности. В частности, прообразом маньяка стал Эд Гейн, один из самых известных преступников США. Он убил несколько человек и занимался вскрытием могил. Из человеческой кожи Гейн сшил себе костюм, пару штанов, пояс. Ею же был обтянут стул, а из черепа маньяк изготовил тарелку. В фильме главный герой из кожи жертв делал маски, закрывающие его лицо.

По сюжету картины, компания друзей едет на концерт в другой город. По дороге они подбирают странную девушку, которая на их глазах убивает себя из револьвера. Ребята решают сообщить о случившемся властям и на первой же заправке пытаются связаться с шерифом. Разыскивая его, они находят странный дом. По дороге пропадает один из юношей – его убивает маньяк в кожаной маске. Друзья не хотят уезжать без него и начинают поиски. Найдя на автомобильной свалке часть человеческой челюсти, они с ужасом понимают, что забрались в опасное место.

Фильм 1974 года и его ремейк были запрещены во многих странах: Англии, Бразилии, Финляндии, Ирландии.

«Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар» (Star Wars: Episode V — The Empire Strikes Back, 1980)

Заключительная сцена этой картины навеки вошла в историю кино, став хрестоматийной. Никто не мог ожидать, что всего несколько слов, сказанных под занавес, не только произведут сенсацию, но и перевернут сознание целого поколения. «Нет, я твой отец», — произносит злодей Дарт Вейдер во время схватки на световых мечах с Люком Скайуокером, который уверен, что мстит за своего родителя. Многим, конечно, было трудно смириться с мыслью, что именно зловещий Вейдер — отец Леи и Люка.

Эту кульминационную развязку сохраняли в тайне даже во время съемок. В кадре актеру было предложено произнести другую реплику. Лишь потом ее переозвучили.

«Ильза – свирепая тюремщица» (Greta — Haus ohne Männer, 1977)

Режиссер – Хесус Франко
Канада, Швейцария, Германия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Проказница из психушки. Пытки сумасшедших лесбиянок в джунглях. Все фильмы нашей подборки заходят на территорию exploitation film. Хесус Франко, который создал серию фильмов об Илзе – это признанный во всем мире мастер жанра. Франко наснимал за свою карьеру более 180 фильмов про сексуальные унижения и прочие невзгоды, поджидающие женщину в жестоком мире. Но Илза, без преувеличения, один из самых фактурных персонажей его фильмографии. Фильмы о ее бесчинствах нельзя смотреть в первую очередь жалостливым людям и феминисткам. Илза, где бы она ни появилась, несет боль и унижения молодым, симпатичным барышням. В данном случае она обосновалась в женской тюрьме-психушке в джунглях Латинской Америке. Туда попадает незадачливая журналистка с целью изобличения зверств и, чтобы попытаться найти свою давно пропавшую сестру. Ничего хорошего из этого, конечно же, не выходит. 

Несмотря на то, что актеры играют плохо, а тела актрис чужды депиляции – это не главные причины отказаться от просмотра. Скорее, причиной может стать демонстрация втыкания иголок в беззащитные тела, облизывания отхожих мест, прижигания сосков, и поедания людей. И все же, этот фильм — Театр Карабаса-Барабаса. Только Карабас-Барабас в нем — женщина средних лет с грудью больше среднего размера. Хлыст, при этом, на месте.     

«Гротеск» (2009)

Япония славится как страна, в которой создают странные и необычные киноленты. В 2009 году список запрещенных фильмов ужасов пополнила картина «Гротеск», снятая режиссером Кодзи Сираиси. Она запрещена к показу в Великобритании, а в других странах имеет ограничение по возрасту (смотреть разрешено с 18 лет). Также следует отметить, что лицам впечатлительным и обладающим неустойчивой психикой просмотр этого фильма ужасов крайне нежелателен.

Сюжет картины можно описать в двух словах так: это полтора часа садистских пыток. «Гротеск» шокирует даже истинных поклонников жанра хоррора и слэшера. Не зря он относится к такой категории, как запрещенные к показу фильмы ужасов. Влюбленная парочка попадает в руки садиста. Оглушив их молотком, он увозит жертвы к себе и начинает пытать, постепенно отрезая части их тел.

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)

О концовке этого последнего на сегодняшний день фильма Квентина Тарантино можно сказать в трех словах: «Всем финалам финал!»

Естественно, что от этого режиссера другого трудно было ожидать, но все же следует признать, что интригу он закрутил настолько лихо, что развязка оказалась более чем шокирующей. Сравнимой разве что с великим детективом Агаты Кристи «Десять негритят».

По сюжету во время снежной бури в одной хижине оказываются люди, жаждущие перегрызть друг другу глотки. Среди них — приговоренная к повешению преступница Дэйзи Домерг, а также те, кто не хочет, чтобы ее довезли до виселицы.

В итоге победа достается заклятым врагам Дэйзи. Майор Уоррен и шериф Мэнникс берут на себя функции палачей и казнят женщину.

Из-за этой концовки многие поспешили назвать «Омерзительную восьмерку» женоненавистническим фильмом, тем более что на протяжении всей картины бедная женщина подвергалась побоям со стороны мужчин. Однако нашлись и критики, которые доброжелательно отнеслись в картине и объяснили насилие в отношение Домерг своего рода комментарием на тему сексизма в современном американском обществе.

Сломленная жизнь

Среди самых жестоких фильмов найдется место для картины «Семь», которая была снята почти двадцать лет назад. События происходят в городе, где убийства и насилие далеко не редкость. Детектив Уильям Сомерсет уже готов уходить на пенсию, к этому заветному времени осталась одна неделя. Именно в этот момент случаются некоторые непредвиденные обстоятельства. Сначала ему назначают нового напарника, которого только перевели в отделение. Следом за этим случается невероятной жестокости убийство. Осмотр места преступления позволяет Сомерсету понять, что это только начало. Он не ошибся, ведь начали появляться другие жертвы. Маньяк тщательно подбирал людей, которые ярко олицетворяли один из семи смертных грехов. Амбициозный новичок Миллс желает всеми силами найти убийцу, но Сомерсет не слишком разделяет это стремление. Он думает отойти от дел, но последующие события резко заставляют его изменить решение. Картина удивляет не только жестокостью главного антагониста, но и своим невероятным финалом.

Сексуальные желания

Самые жестокие фильмы про насилие могут служить уроком для тех, кто желает легких развлечений и не беспокоится о собственной безопасности

Именно на этом концентрирует внимание зрителей кинолента «Хостел»

Произведение рассказывает о двух американских студентах, которые решили отправиться в секс-тур. По пути к ним присоединился попутчик с Исландии, у которого не совсем в порядке с головой. Они отправляются в Европу, а по пути узнают, что все их желания могут стать реальностью в Братиславе. Под соблазнением от описания красоты девушек с Восточной Европы герои отправляются в столицу Словакии. После прибытия они находят отель, в котором обещают воплотить все их мечты. Студенты сразу соглашаются стать гостями, но они не знали, что за развлечения придется платить кровью. Приезжие люди здесь становятся материалом для людей с самыми больными фантазиями. Сюда они приходят, чтобы утолить жажду и изощренными методами издеваться над людьми.

Жестокость высшего уровня

Произведение под названием «Необратимость» способно вызвать такое количество негативных эмоций, что справиться с ними будет невероятно тяжело. Картина показывает временную линию с конца и до начала. На старте зрители увидят, как один мужчина в быстром темпе исследует притон, в поисках одного незнакомца. Проблема в том, что он никогда его раньше не видел, а потому определить свою жертву будет тяжело. Он желает совершить убийство из-за того, что незнакомец жестоко изнасиловал его подругу в одном из проулков. В число самых жестоких фильмов эту картину можно отнести уже за одно количество насилия, что показано на экранах. Часто зрители будут видеть людей с нетрадиционной ориентацией, трансвеститов, обнаженные тела, а финал смогут выдержать далеко не все. Девятиминутная сцена с изнасилованием создана настолько натуралистично, что отвращению нет пределов.

«Свадебная ваза» (Vase de noces, 1974)

Режиссер – Тьерри Зено
Бельгия

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие: 

Горячая хрюшка. Суровые будни зоокопрофила. Ох уж, эти французы. Умеют показать что-нибудь такое, что потом хочется «развидеть». Но в интернете пишут, что «Свадебную вазу» демонстрировали даже на фестивалях. Хотелось бы увидеть лица зрителей, ей богу. Фильм повествует о молодом фермере, который живет один-одинешенек на заброшенной ферме. Из живых душ рядом с ним только домашние птицы и симпатичная свинья. Однажды он увидел, как совокупляются индюки и возжелал того же. Самой подходящей парой оказывается, собственно, свинья. После нескольких не вполне удачных попыток, фермер реализует свое либидо. Потом свинья рожает, потом мужик вешает поросят, свинья сходит с ума от горя и трагически погибает, он ее хоронит, ест свои экскременты, вешается сам, и возносится на небеса. 

Скоро сюжет пересказывается, да не скоро все это происходит в кадре. Режиссер настойчиво приобщает зрителя ко всему происходящему, долго и вдумчиво чередуя крупные и общие планы  в каждой сцене. Фильм не проходит бесследно. Он даже заставляет задуматься. Нет, ну хорошо, предположим, что эта история о всеобъемлющем одиночестве или притча о, скажем, конце света. Но инструментарий, избранный создателем фильма, вызывает много вопросов. Невольно начинаешь примерять ситуацию на себя, мол до каких глубин отчаяния надо дойти, чтобы оприходовать свинью. Ведь не может же фестивальное кино просто так демонстрировать скотоложство, без какой-либо глубокой идеи. Чтобы избежать подобных мыслей, фильм лучше не смотреть.

«Начало» (Inception, 2010)

Этот фантастический фильм Кристофера Нолана представляет собой головоломку от начала до самого конца. Кобб в исполнении Леонардо Ди Каприо — непревзойденный мастер промышленного шпионажа, который крадет у людей ценную информацию во сне, погружаясь в глубины их подсознания. Проблема в том, что зрителя в итоге запутывают настолько, что порой просто невозможно отличить сон от реальности. Финал не становится разгадкой, а предлагает два варианта сценария: согласно одному из них, Кобб вернулся к детям и нормальной жизни, а согласно другому, он по-прежнему находится во власти сна и возвращение в семью — лишь плод его воображения. И судить об этом можно по вращающемуся в кадре волчку, служащему своего рода подсказкой.

«Тихая гавань» (Safe Haven, 2013)

Финал этой милой мелодрамы, снятой прекрасным режиссером Лассе Халльстремом по мотивам романа Николаса Спаркса, вызвал у многих гнев и недоумение.

Картина рассказывает о красавице Кэти, которая долгие годы страдала от жестокости мужа. Когда же ей все-таки удается от него избавиться, она уезжает в райское место, где находит подругу в лице обаятельной Джо и оказывается в объятиях своего нового возлюбленного — молодого вдовца Алекса. Но перед самым концом фильма выясняется невероятное. Парочка обнаруживает письма покойной жены Алекса — Карли, а также ее фото, на котором запечатлена не кто иная, как Джо. Таким образом, зрителю дают понять, что подруга Кэти не живой человек, а призрак умершей Карли, решившей вернуться с того света, чтобы подобрать своему любимому мужу достойную спутницу жизни.

Этот неожиданный сюжетный поворот воскрешает в памяти «Шестое чувство», где герой Брюса Уиллиса только в самом конце фильма осознает, что умер. Однако, в отличие от мистического триллера М. Найта Шьямалана, в «Тихой гавани» вплоть до самого финала не было и намека на мистику. По словам одного из американских кинокритиков, концовка ленты Халльстрема сравнима с пощечиной по лицу.

Массовое истребление

Самые жестокие фильмы про войну не обязательно должны показывать поля сражений. Иногда в тылах происходят вещи, которые могут даже больше поразить ум человека. Картина «Список Шиндлера» показывает именно то, что творилось в Польше 1942 года.

Еще до начала Второй мировой войны одноименный бизнесмен поддержал приход националистических сил к власти. В этом Оскар Шиндлер увидел для себя выгоду. Он основывает в Польше фабрику по производству кухонных изделий, а в качестве работников берет евреев. В них Шиндлер видел лишь дешевую рабочую силу для себя. В 1942 году фабрика начинает вырабатывать боеприпасы, и этим Оскар спасает евреев, которые трудятся у него, от концлагеря. В число самых жестоких фильмов про войну картина «Список Шиндлера» входит из-за показа нечеловеческого отношения к людям другой национальности. Со временем главный герой начинает сочувствовать евреям и разрабатывает план по их спасению. Так ему удалось вырвать из смертельных объятий 1100 человек, что имело место в реальной истории.

«Ад каннибалов» (1980)

Топ запрещенных фильмов ужасов продолжает картина, рассказывающая о съемочной группе, отправившейся в дебри Амазонки, чтобы снять фильм о племени последних каннибалов на Земле. В назначенное время они не возвращаются. Спецназ, посланный на их поиски, уничтожил туземцев-каннибалов, забрав одного из них в плен. Чтобы найти членов пропавшей группы или снятый ими материал, в джунгли прибывает команда, состоящая из профессора Монро, проводников и пленного туземца. На месте им удается завоевать доверие еще одного племени. Группа узнает, что отснятый материал находится у вождя. Хитростью выманив пленку, они просматривают ее. Увидев, что сняли пропавшие члены съемочной группы, участники спасательной экспедиции решают, что ужасающие кадры должны быть немедленно уничтожены.

«Запрещенные страшные фильмы ужасов» – в эту категорию «Ад каннибалов» попал не только за сцены жестокости и насилия. Протест вызвал тот факт, что для съемок режиссер использовал настоящих животных. Резкой критике картину подвергли и первобытные племена, заявив, что факты каннибализма, показанные в фильме, не соответствуют действительности и дискредитируют индейцев. Лента продержалась в прокате всего 10 дней. Ее запретили к показу в более 50 странах, что сделало «Ад каннибалов» самым запрещенным фильмов ужасов в мире. Через три года, после нескольких судебных разбирательств, картину вновь допустили к прокату.

«Сало, или 120 дней Содома» (Salo o le 120 giornate di Sodoma, 1975)

Режиссер – Пьер Паоло Пазолини
Италия, Франция

Художественная ценность: 
Мерзкое послевкусие: 

Наследники классика. Фашисты-копросадопеды. Пазолини жестоко убили в год выхода картины на экраны. Но, это, скорее, причина, почему не надо было снимать этот фильм. Смотреть тоже лучше не надо. Итальянцев мы знаем, как больших выдумщиков и не можем недооценить их вклад в мировую культуру. Создатели «Сало» хорошо подготовились. В основе фильма лежат произведения Данте и Маркиза де Сада. Впрочем, для кого-то и этого уже должно быть достаточно, чтобы сразу же потерять интерес к картине. Но есть умные и начитанные зрители. Они любят метафоры, гиперболы, аллюзии.  И чтобы расширить свой кругозор они часто лезут, куда их не просят, или даже туда, куда просят не лезть. Вот они-то и увидят на экране итальянских высокопоставленных фашистов, решивших отпраздновать проигрыш во второй мировой и падение режима в лучших традициях Маркиза де Сада. 

Они издеваются над обнаженными юношами и девушками, сношаются с ними, друг с другом, рассказывают педофильские истории, и с удовольствием лакомятся какашками. Про всякие физические увечья в кадре я молчу их много и для того времени снято все очень натуралистично. Если бы фильм не был сработан по-итальянски красиво, можно было бы даже не говорить о нем. Но это, черт возьми, искусство. К которому лучше не прикасаться. А еще после просмотра «Сало» вы никогда не захотите шоколад и апельсиновый мармелад. Угадайте, что декораторы фильма делали из двух этих вкусняшек. 

«Человеческая многоножка» (The Human Centipede, 2010)

Режиссер – Том Сикс
Нидерланды

Художественная ценность: Мерзкое послевкусие:

Одна команда. Медицинские извращения, гной и кровь. Фильм снят по самому простому шаблону. Две молодые девушки-туристки во время визита в Германию, собрались в клуб потанцевать. Заблудились, прокололи колесо, попали под дождь. Пошли искать убежища и, конечно, первый же попавшийся им дом, куда их пускают, оказывается жилищем маньяка. Тут-то и начинаются настоящие танцы. Маньяк – доктор-пенсионер, который занимался разделением сиамских близнецов. Разъединял людей. Теперь увлекается тем, что их соединяет. И делает это в стиле старого доброго своего соотечественника – Йозефа Менгеле. В общем, он взял и сшил двух девушек и еще одного парня  в одну линию, так, чтобы  у них была единая пищеварительная система. Какими местами он их состыковал, догадайтесь сами.

Съемки качественные, и от этого смотреть фильм без рвотных позывов невозможно. Все более чем натуралистично и по-медицински наглядно. Харизма главного злодея зашкаливает. Он вполне может встать в одну линейку с легендарными психопатами кинематографа, хотя имя актера никому ничего не скажет. Финальная сцена безысходна в своей отвратительности. Думающего зрителя она повергнет  в депрессию на фоне мыслей о ничтожности человека и его полной беззащитности перед тем, кого мы зовем бог, или перед кем-то, кто решил в него поиграть. Ваш досуг просит не смотреть это кино никогда.